Торцовое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала. Возникающие при работе уплотнения биения и прогиб вала компенсируются за счет перемещения кольца трения 1 в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами трения 2 и 3. Предложено соотношение для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения. 2 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 F6 J 15 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о >2 ß2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269958/40-29 (22) 14.05.87 (46) 07.04.90. Бюл. К 13 (72) В.А.Алексеев, В.И. Зинин и В.М.Фельгендлер (53) 62.762 (088.8) (56) Голубев Г.А. Контактные уплотнения вращающихся валов. М.: Машино" строение, 1976, с. 139, рис. 93. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительнай технике, а именно к торцо„„SU„„! 555575 А1
2 вым уплотнениям вращающихся валов.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала. Возникающие при работе уплотнения биения и прогиб вала компенсируются за счет перемешения кольца трения 1 в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами трения
2 и 3. Предложено соотношение для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения ° 2 ил.
1555575
Изобретение "относится к Îòííтельной технике, а именно к торцевым уплотнениям вращающихся валов, Цель изобретения — повышение на5 дежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала.
На фиг. 1 дано торцовое уплотнение, разрез; на фиг. 2 — схема распо- 10 ложения уплотнения и опор вала.
Уплотнение содержит вращающееся кольцо 1 трения, невращающиеся кольца 2 и 3 трения, установленные в корпусе 4. Вал 5 установлен в сферических подшипниковых опорах 6 и 7 и проходит через уплотняемый сосуд 8.
Торцовые поверхности колец 1-3 трения выполнены сферическими.
Уплотнение работает следующим об- 2О разом.
При вращении вала 5 вращается также кольцо 1 трения, Возникающие при работе биение и прогиб вала компенсируются за счет перемещения кольца 1 25 трения в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами 2 и 3 трения.
Прогиб и биение вала на участке между опорными подшипниками приводит к колебанию участков вала по радиусу тем меньшему, чем меньше расстояние между уплотнением и подшипниковой опорой (расстояние Ь на фиг. 2), При малых Ь радиус R колебания вала 5 в месте закрепления кольца 1 практически равен Ь, при Ь, близких к а, — рас«35 стоянию от опоры до середины вала при равнопрочном вале, при этом радиус R стремится к бесконечно большой величине. При размещении уплотнения на середине вала отпадает необходимость выполнять поверхности колец 1-3 трения сферическими, в этом случае эффективно работает уплотнение с плоскими поверхностями трения.
Для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения предлагается следующее соотношение: а Ъ
R = — — — —— а — Ь где R — радиус сферической поверхности трения; а — расстояние от центра подшипниковой опоры до середины вала;
Ь вЂ” расстояние от подшипниковой опоры до сферической поверхности кольца трения.
Формула и з о б р е т е н и я
Торцовое уплотнение вращающегося вала, закрепленного в подшипниковых опорах, содержащее вращающееся кольцо трения, взаимодействующее торцовыми поверхностями с невращающимися кольцами трения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, торцовые поверхности колец тре-. ния выполнены сферическими, с центром сферы, расположенным в центре ближней к уплотнению подшипниковой опоры.
Составитель И.Пащенко
Техред Л. Сердюкова
Редактор Л.Гратилло
Корректор С.Черни
Заказ 549 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного -комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101