Корпус штампосварной задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в задвижках средних и больших проходов, свариваемых из стандартного листового и цилиндрического проката. Цель изобретения - увеличение жесткости корпуса задвижки. Две симметричные части 1,2 соединены между собой, снабжены каждая рабочим патрубком 3, 4 и выполнены с направляющими для запорного органа. Направляющие расположены в плоскости, перпендикулярной оси патрубков 3, 4. Между частями 1, 2 установлен U-образный элемент 5 таврового сечения со стенкой, обращенной наружу. Направляющие выполнены в виде выступов на прямолинейных участках элемента 5 с внутренней стороны. U-образная форма элемента 5 препятствует эллипсной деформации и фиксирует уплотнительные поверхности в номинальном положении. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 F 16 К 27/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305655/40-29 (22) 14,09.87 (46) 07.04.90. Бюл. Р 13 (72) В.В.Котылевский (53) 62 1.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1247604, кл. F 16 K 27/04, 1986. (54) КОРПУС ШТАМПОСВАРНОИ ЗАДВИЖКИ (57) Изобретение м.б. использовано в задвижках средних и больших проходов, свариваемых из стандартного листового и цилиндрического проката. Цель изобретения — увеличение жесткости корпуса задвижки. Две симметричные
ÄÄSUÄÄ 1555582
2 части 1,2 соединены между собой,снаб>кены каждая рабочим патрубком 3,4 и выполнены с направляющими для запорного органа. Направляющие расположены в плоскости. перпендикулярной оси патрубков 3,4. Между частями 1,2 установлен U-образный элемент 5 таврового сечения со стенкой, обращенной наружу. Направляющие выполнены в виде выступов на прямолинейных участках элемента 5 с внутренней стороны.
U — oáðàçHàÿ форма элемента 5 препятствует эллипсной деформации и фиксирует уплотнительные поверхности в номинальном положении. 5 нл.
1555582
45
Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в части запорной трубопроводной арматуры, в частности к штампосварным задвижкам, преимущественно средних и больших проходов, свариваемых из стандартного листового и цилиндрического проката.
Целью изобретения является повы" шение жесткости корпуса за счет уменьшения его деформации.
На фиг. 1 изображен корпус штампосварной задвижки, аксонометрия; на фиг. 2 — U-образный элемент, вид спе- 15 реди; на фиг. 3 — разрез А",,А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 " узел I на фиг. 1.
Корпус штампосварной задвижки для магистральных трубопроводов состоит 20 из двух симметричных частей 1 и 2, в отверстия которых с помощью сварки установлены патрубки 3 и 4. Между частями 1 и 2 размещен U-образный элемент 5 таврового сечения с полкой 25
6 и стенкой 7, обращенной наружу и являющейся ребром жесткости. Этот элемент 5 содержит полукольцо 8 и прямолинейные участки 9 и 10.
На внутренней стороне прямолинейных участков 9 и 10 в плоскости, перпендикулярной оси 11 патрубков 3 и 4, размещены направляющие для запорного органа, выполненные в виде выступов 12 и 13.
Сборка корпуса осуществляется следующим образом.
Части 1 и. 2 корпуса фиксируются на
U-образном элементе 5 и свариваются наружными и внутренними ивами. Для 40 чего на горизонтальную плоскость кладется U-образный элемент 5, на который надевается одна часть l корпуса и прихватывается с помощью сварки в нескольких местах. Затем собранные о части переворачиваются на 180 и на
U-образный элемент 5 надевается вторая часть 2 корпуса, которая также прихватывается сваркой в нескольких местах. После этого осуществляется полная проварка швов наружных и внутренних. Сварные швы выполняются с обеих сторон полкя 6 и стенки 7, Таким образом имеются и наружный, и внутренний усиливающие элементы жесткости по всей образующей корпуса.
Такое выполнение корпуса с U-образной вставкой обеспечивает уменьшение деформации уплотнительных поверхностей корпуса за счет увеличения сечения в месте соединения свариваемых половин корпуса.
Расклинивающее усилие стремится придать корпусу эллипсообразную форму с малой осью, лежащей в плоскости
U-образного элемента, поэтому жесткая вставка препятствует этой деформации и, уменьшая зллипсность, соответственно препятствует увеличению деформации по большой оси, фиксируя уплотнительные поверхности в номиналь- . ном положении. формула изобретения
Корпус штампосварной задвижки для магистральных трубопроводов, содержащий две симметричные части, соединенные между собой, снабженные каждая рабочим патрубком и выполненные с направляющими для запорного органа, расположенными в плоскости, перпенди" кулярной оси патрубков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения жесткости, между частями корпуса установлен U-образный элемент таврового сечения со стенкой, обращенной наружу, а направляющие для запорного органа выполнены в виде выступов на прямолинейных участках U-образного элемента с внутренней стороны.!
555582
Раг. Ф
1555582
Составитель А.Бирюкова
Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 549 Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101