Система для проверки устройств, измеряющих коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытаниям и может быть использовано при проведении проверок исправности и достоверности показаний устройств, измеряющих коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью, например аэродромных тормозных тележек АТТ-2. Целью изобретения является обеспечение комплексной проверки исправности проверяемого устройства и повышение точности измерений. Проверяемое устройство 8 закрепляется дышлом 7 на стойке 6 поверочного устройства 1. Затем производится блокировка колес при помощи блокировочного устройства, установленного на карданном валу 5, соединяющего измерительное 13 и ведущее 14 колеса разного диаметра. При прокатывании проверяемого устройства (с помощью тягового устройства 7) колеса 13 и 14 движутся по подвижным опорным площадкам 3 с проскальзыванием, и в месте контакта их с площадками 3 возникают силы, измеряемые силоизмерительными устройствами 4. На основании сопоставления измеренных в системе силовых и кинематических величин по приведенной в описании методике производится комплексная оценка исправности устройства 8 и достоверности его показаний. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГУ6ЛИК (1Å (И) 55630 А1 (51)з G 01 M 17 00

0lll4CAHHE HS06PETEHHR

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4205524/27-11 (22) 08.01.87 (46) 07.04.90. Бюп. 1(13 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (72) М.А.Печерский, В.А.Шмагин, С.П.Хорошаев, А.И.Анисимов и А.П.Виноградов (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Патент США У 4098111, кл. С 01 N 19/02, 1978. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСТРОЙСТВ, ИЗМЕРЯЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к испытаниям и может быть использовано при проведении проверок исправности и достоверности показаний устройств, измеряющих коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью, например аэродромных тормозных тележек АТТ-2.

Целью изобретения является обеспечение комплексной проверки исправности проверяемого устройства и повьппение точности измерений. Проверяемое устройство 8 закрепляется дьпплом 7 на стойке 6 поверочного устройства 1.

Затем .производится блокировка колес при помощи блокированного устройства, установленного на карданном валу 15, соединяющего измерительное 13 и ведущее 14 колеса разного диаметра. При прокатывании проверяемого устройства (с помощью тягового устройства 9) колеса 13 и 14 движутся по подвижным опорным площадкам 3 с проскальзыванием, и в месте контакта их с площадками 3 возникают силы, измеряемые си- Е лоизмерительными устройствами 4. На основании сопоставления измеренных в системе силовых и кинематических С, величин по приведенной в описании методике производится комплексная оцен- Я ка исправности устройства 8 и достоверности его показаний. 4 ил.

1555630

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано при проведении проверок исправности и достоверности показаний устройств, измеряющих коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью, например, аэродромных тормозных тележек АТТ-2.

На фиг. 1 представлена система для проверки устройств, измеряющих коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью, вид сбоку; на фиг ° 2в то же, вид сверху, на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.1, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1. l5

Система содержит поверочное устройство 1, состоящее из рамы 2, под- вижных опорных площадок 3, соединенных через силоизмерительные устройства 4 с рамой 2, снабженной направляющими 5 и стойкой 6 для закрепления дышла 7 проверяемого устройства 8, соединенной с тяговым устройством 9.

Опорные площадки 3 поверочного устройства установлены на опорных ко- 25 лесах 10 и снабжены упорными колесами 11 для передачи боковых сил, возникающих под колесами проверяемого устройства при его перемещении, на раму 2 через направляющие 5 и обеспечения легкого перемещения подвижных опорных площадок 3 даже при незначительной величине продольных сил (Т ) и (Tp), возникающих при взаимодействии колес с опорной поверхностью площадок.

Проверяемое устройство 8 включает дьппло 7, закрепляемое на стойке 6 поверочного устройства 1, базовое шасси 12, измерительное 13 и ведущее 14 колеса, соединенные карданным валом

15 через блокировочное .устройство 16 и аппаратуру 17 регистрации коэффициента сцепления.

Система работает следующим обра45 зом.

Проверяемое устройство 8 устанавливается колесами на подвижные опорные площадки 3 поверочного устройства 1 так, чтобы его колеса находились у края подвижных опорных площадок 3

50 в районе силоизмерительного устройства 4, расположенного под измерительным колесом 13 проверяемого устройства 8, вес Q которого либо известен из паспортных данных, либо определяется до установки на поверочное устройство 1. Дышло 7 проверяемого устройства 8 закрепляется на стойке-6 поверочного устройства 1 и производится определение размера 1 от оси, проходящей через центр тяжести проверяемого устройства 8 до шарнира крепления дышла 7 на стойке б, а также измеряется расстояние h от поверхности опорных площадок 3 до шарнира крепления дышла 7 на стойке 6.

Затеи производится блокировка колес при помощи устройства 16, включается привод тягового устройства 9 и проверяемое устройство 8 прокатывается по подвижным опорным площадкам

3. При прокатывании проверяемого устройства оператор фиксирует показания силоизмерительных устройств 4 и контрольного прибора, фиксирующего величину коэффициента сцепления (P) и входящего в состав аппаратуры 17 регистрации величин коэффициента сцепления проверяемого устройства 8. После остановки проверяемого устройства у края подвижных опорных площадок 3 в районе силоизмерительного устройства 4, расположенного под ведушим колесом !4, производится разблокирование колес проверяемого устройства 8, и оно откатывается по площадкам 3 в исходное положение. Откатывание может производится либо вручную, либо с помощью реверсивного механизма, включаемого в состав тягового устройства 9.

В связи с тем, что колеса 13 и 14 проверяемого устройства выполнены разного диаметра и заблокированы карданным валом 15, при прокатывании устройства 8 эти колеса движутся по опорным площадкам 3 с проскальзыванием и в месте контакта колес с площадками 3 возникают силы Т и То, направленные в разные стороны. Измерительное колесо 13 движется с отрицательным проскальзыванием, а ведущее колесо 14 — с положительным проскальзыванием. Величина сил Т и Т регистрируется силоизмерительными устройствами 4.

На основании измеренных величин

1 и h при известном весе Я и радиусах колес Кр, Кь проверяемого устройства 8, а также зафиксированных величин сил Т,, Т и величины коэффициента сцепления ы по прибору 17, производится комплексная оценка исправности устройства 8 и достоверности его показаний.

5 1555

Оценка производится по формуле

630

О ° 1 и Ru т, +Тя — 8-(1+ ) 4 21+ 1i R, Подставив в формулу значения величин и производя вычисления, сравнивают полученные значения левой и правой частей формулы.

Если значения величин левай и правой частей отличаются не более чем на 20 Н (при любых значениях левой и правой частей уравнения), то проверяемое устройство 8 и его состанные части полностью исправны, показания аппаратуры регистрации величин коэффициента сцепления достоверны и устройство пригодно к работе на аэродроме.

Разница в 20 Н левой и правой частей формулы является предельной, в связи с тем, что одно деление шкалы контрольного прибора 17 фактически соответствует 20 Н, так как при 1ч =1 усилие на тензодатчике проверяемого устройства равно 1000 Н, а вся шкала прибора разбита на 50 делений, следовательно, одно деление шкалы соответствует P =0 02 или 20 Н. Кроме того, погрешность показаний устройства +0,02 единицы коэффициента сцепления вполне допустима и не снижает, эксплуатационных свойств проверяемого устройства.

В том случае, если разница левой и правой частей уравнения превы-tшает 20 Н, проверяемое устройство неисправно и необходимо производить поэлементную проверку исправности отдельных узлов и агрегатов проверяемого устройства.

Причинами неисправности могут являться неисправность датчика проверяемого устройства и контрольного прибора, заедание тяги датчика и ко25

45 лес (отсутствие свободного качения колес при их разблокировании); отклонение давления воздуха в колесах от номинального и износ протектора колес выше допустимого предела, После устранения выявленной неисправности (неисправностей) устройство повторно проверяется в составе предлагаемой системы до тех пор, пока разница левой и правой частей уравнения не будет превышать 20 Н.

После этого устройство можно допускать к эксплуатации на аэродроме.

Применение системы позволяет значительно сократить время проверки устройства для определения сцепления.

Формула изобретения

Система для проверки устройств, измеряющих коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью, состоящих из шасси с дышлом, ведущим и измерительным колесами разного диаметра и аппаратуры регистрации, содержащая поверочное устройство, включающее в себя раму с приводом, тяговое и силоизмерительные устройства, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения ускорения проверки исправности проверяемого устройства и повышения точности измерений, поверочное устройство снабжено двумя подвижными опорными площадками для колес проверяемого устройства, соединенными посредством силоизмерительных устройств с рамой, которая снабжена направляющими и стойкой для закрепления дышла проверяемого устройства, выполненной с возможностью перемещения по направляющим рамы с помощью тягового устройства и снабжена устройством для блокировки ведущего и измерительного колес проверяемого устройства, включающего в себя карданный вал для связи этих колес.

1555630.

Составитель М.Ляско

Техред Л.Сердюкова Корректор Э,Лончакова с

Редактор А.Козориз

Заказ 552 Тираж 444 Подписное

ВНИИПЯ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101