Ротор синхронной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлектрическим машинам, и может быть использовано при их разработке для транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Ротор синхронной электрической машины содержит постоянный магнит 1, полюса 2 и 3 с направляющими элементами 4 и размещенный между полюсами 2 и 3 коаксиально магниту 1 кольцеобразный упругий элемент 5. Упрощение конструкции достигается благодаря простоте механизма перемещения полюсов и использованию в качестве противодействующего элемента магнитной пружины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (1È (51) 5 Н 02 К 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ П|НТ СССР

1 (21) 4267922/24-07 (22) 24.06.87 (46) 07.04.90, Бюл. 1! 13 (71) Московский автомехайический институт (72) А.И.Копылов и В.В.Лохнин (53) 621.313.332(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 545041, кл. Н 02 К 1/22, 1974. (54) РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИ НЪ| (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлект рическим машинам, и может быть ис2 пользовано при их разработке для транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Ротор синхронной электрической машины содержит постоянный магнит 1, полюса

2 и 3 с направляющими элементами 4 и размещенный между полюсами 2 и 3 коаксиально магниту 1 кольцеобразный упругий элемент 5. Упрощение конструкции достигается благодаря простоте механизма перемещения полюсов и использованию в качестве противодействующего элемента магнитной пружины..1 ил.

1555763

Формула изобретения

Составитель В.Мириманян

Редактор В.Данко Техред М.Ходанич Корректор В.Кабаций

Заказ 558 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлектрическим регулируемым машинам, и может быть использовано при их разработке для транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже схематично показайа конструкция ротора.

Ротор синхронной электрической машины содержит постоянный магнит 1, полюса 2 и 3, выполненные когтеобразными и с направляющими элементами

4 для их установки с возможностью перемещения в аксиальном направлении, и упругий элемент 5 для регулирования рабочего магнитного потока по частоте вращения.

Постоянный магнит 1 выполнен кольцевым с аксиальной намагниченностью и установлен между полюсами 2 и 3, а упругий элемент 5 выполнен кольцеобразной формы и размещен между полюсами 2 и 3 коаксиально постоянному магниту.

Ротор работает следующим образом.

При минимальной частоте вращения привода кольцеобразный упругий элемент 5 сжат когтеобразными полюсами

2 и 3, которые в свою очередь прижаты к магниту 1 действием его силы притяжения. На этой частоте вращения сила бокового действия элемента 5 от предварительного сжатия и центробежной силы, действующей на этот элемент, близка к силе притяжения полюсов 2 и 3 к магниту 1. Воздушный промежуток между полюсами и магнитом минимален, а поток в рабочем зазоре максимален. При возрастании частоты

:вращения вала вьппе минимальнбй возрастает центробежная сила, воздействующая на элемент 5, которая стремится уменьшить свою высоту и увеличить ! ширину, При этом сила бокового воздействия элемента 5 становится больше силы притяжения магнитом 1 полюсов 2 и 3 и последние перемещаются по направляющим 4 в аксиальном направлении до равенства противодействующих сил. При этом величина нерабочих воздушных зазоров в системе полюс — магнит увеличивается, магнитное сопротивление на пути магнитного потока возрастает n его величина падает.

При уменьшении частоты вращения сила бокового де.!ствия элемента 5 на полюcb> 2 и 3 падает и магнит 1 перемещает их к себе, нерабочие зазоры уменьшаются, а рабочий магнитный поток возрастает.

Таким образом, упрощение конструкции ротора достигается простотой механизма перемещения полюсов (упругий элемент кольцеобразной формы) и использованием в качестве противодействующего элемента магнитной пружи25 ны (сила притяжения полюсов к магниту) .

Ротор синхронной электрической машины, содержащий постоянный магнит, полюсы и упругий элемент для регулирования рабочего магнитного потока по частоте вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения, полюсы выполнены когтеобразными и с направляющими элементами для их установки с воэможностью перемещения в аксиальном направлении, постоянный магнит выполнен кольцевым с аксиальной намагниченностью и установлен ! между полюсами, а упругий элемент выполнен кольцеобразной форйы и размещен между полюсами коаксиально по45