Электрокомпрессорная станция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области энергетики, в частности к автономным станциям электрической энергии и сжатого воздуха. Цель изобретения - повышение надежности за счет упрощения управляющих связей. Применение в управляющих связях редуктора, представляющего собой три вала и три шестерни, закрепленные на валах, которые, в свою очередь, через центробежные и электромагнитные муфты 2, 4, 5 соединены с асинхронным генератором 7, компрессором 6 и дизелем 1, соответственно позволяет значительно упростить управляющие связи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБ ЛИК (19) И) (Я)5 Н 02 К 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м авто скоью свидательствм

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (21) 4344875/25-29 (22) 03. 11.87 (46) 07.04.90. Бюл. У 13 (7 1) Ташкентский политехнический институт им. А.P.Áèðóíè (72) А.С.Каримов, А.Н.Ванинский, З.Г.Рахимов,,Ц.А.Рувинштейн, Ю.Я.Скатков, Х.У.Тахиров и А.Х.Ягдаров (53) 621.51(088.8) (56) Стасюк В.Н. Электрический подвижной состав промьппленного транспор" та. M. Транспорт, 1970, с. 557.

2 (54) ЭЛЕКТРОКОИПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ (57) Изобретение относится к области энергетики, в частности к автономным станциям электрической энергии и сжатого воздуха. Цель изобретенияповышение надежности за счет упрощения управляющих связей. Применение в управляющих связях редуктора, представляющего собой три вала и три шестерни, закрепленные на валах, которые, в свою очередь, через центробежные и электромагнитные муфты 2, 4,5 соединены с асинхронным генератором 7, компрессором 6 и дизелем 1 соответственно, позволяет значительно упростить управляющие связи. 1 ил.

1555764

Формула изобретения

30 о

Корректор В.Кабаций

Заказ 558 Тираж 443

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к энергетике, в частности к автономным станциям электрической энергии и сжатого воздуха.

Цель изобретения — повьппение надежности за счет упрощения управляющих связей.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемой электрокомпрессорной станции.

Станция содержит вал механического привода-дизеля 1, на который насажена центробежная муфта 2, соединенная с двухвальным распределителем 3 механической энергии, через электромагнитные муфты 4.и 5 валы соединены с компрессором 6 и асинхронным генератором 7, выходные мощности которых регистрируются датчиками 8 и 9, сигналы с которых подаются на электрический регулятор 10, соединенный с электромагнитными муфтами 4 и 5. Коммутационное устройство 11.для перевода асинхронного генератора в двигательный режим соединено с асинхронным генератором 7, электрическим регулятором 10 и источником 12 трехфазного тока.

Станция работает следующим образом.

Механический привод-дизель 1 достигнув определенной скорости, запускает центробежную муфту 2, которая начинает вращать ведущий вал двухвального распределителя 3, который начинает вращать электромагнитные муфты 4 и 5, имеющие в начальный момент времени некоторое сцепление с валами компрессора 6 и асинхронного генератора 7. В результате вращения на зажимах асинхронного генератора 7 возникает напряжение U, часть котоporod U через коммутационное устройство 11 поступает параллельно на электрический регулятор 10, усиленСоставитель Е.Дульнев

Редактор В.Данко Техред M.копания ные сигналы Uq, U от регулятора 10 поступают на электромагнитные муфты и повьппают сцепление муфт 4 и 5, т.е. увеличивается скорость вращения компрессора 6 и асинхронного генератора 7 до достижения номинальных режимов работы электрокомпрессорной станции. При отклонении от номинальных режимов на датчиках 8 и 9 появляются сигналы Щ, А1, которые, суммируясь с напряжением 4U, увеличивают или уменьшают сцепления электромагнитных муфт, при этом происходит стабилизация выходных параметров электрокомпрессорной станции, При отключении привода-дизеля 1 можно воспользоваться переводом асинхронного генератора в двигательный режим при помощи коммутационного устройства 11 для обеспечения работы компрессора 6.

Электрокомпрессорная станция, содержащая дизель, электрогенератор, способный работать в режиме электродвигателя, и компрессор, объединенные в одну энергетическую установку и соединенные между собой в управляемой схеме, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения управляющих связей, управляющая связь выполнена в виде редуктора, содержащего три вала и три шестерни, закрепленные на валах, центробежной муфты, соединяющей дизель с редуктором, двух электромагнитных муфт и блока управления электромагнитными муфтами, причем электромагнитные муфты соединяют электрогенератор и компрессор с редуктором, а блок управления .управляет работой электромагнитных муфт в зависимости от режима эксплуатации электрокомпрессорной станцией.