Электродинамический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - стабилизация тормозного момента. Электродинамический тормоз содержит коаксиально расположенный статор 1 с обмотками 2 возбуждения, размещенными на основных полюсах 3, полностью охватывающих по длине активную часть ротора, дополнительные полюса 4 с управляющими обмотками, сдвинутые относительно основных на 90 эл. град. и расположенные в лобовой части ротора 6 с продольными прорезями, шаг которых равен полюсному делению. 4 ил.

союз ССВетсних соц1Алистичесних

РЕСПУБЛИК (191 01) Ai (5l)5 Н 02 К 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фцг.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иэОБРетениям и ОтнРытиям

flpH Гннт сссР (21) 4272951/24-07 (22) 25.05.87 .(46) 07.04.90. Бюл. У 13 (71) Уфимский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) И.Х.Хайруллии, Ф.P.Èñìàãèëîâ, В.И.Ивашин и А.В.Меркулов (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 426289, кл. Н 02 К 49/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

В 686127, кл. Н 02 К 49/04, 1974. (54) ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

2 (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — стабилизация тормозного момента. Электродннамический тормоз содержит коаксиально расположенный статор 1 с обмотками 2 возбуждения, размещенными на основных полюсах 3, полностью охватывающих по длине активную часть ротора, дополнительные полюса 4 с.управляющими обмотками, сдвинутые относительно основных на 90 эл.град. и расположенные в лобовой части ротора 6 с продольными прорезями, шаг которых равен полюсному делению. 4 ил.

1555777

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электродинамическим тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, а также в системах автоматики для гашения энергии движущихся масс.

Цель изобретения - стабилизация тормозного момента при увеличении скорости вращения сверх критической.

На фиг.1 изображен злектродинамический тормоз, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.1 на фиг.З и 4зависимости тормозного момента и осе- 5 ваго усилия от скорости вращения.

Электродинамический тормоз содержит статор 1 с обмотками 2 возбуждения, размещенными на основных полюсах

3, и сдвинутые по окружности на 90 эл.град. и разнесенные в осевом направлении дополнительные полюса 4 с управляющими обмотками 5, консольно установленный на валу ротор б в виде полого стакана из немагнитного элек- 25 тропроводящего материала с продольными прорезями, шаг которых равен полюсному делению, который жестко закреплен к одному концу пружины 7, а второй конец пружины закреплен к упо30 ру 8, Т-образный в продольном сечении магнитопровод 9, закрепленный узкой частью в корпусе со стороны, противоположной валу ротора, а широкая его часть размещена внутри ротора между обеими частями, напротив консольного торца ротора выполнен осевой зазор, превышающий толщину ротора.

Тормоз работает следующим образом.

Выходной конец вала тормоза жестко связан с объектом торможения в радиальном направлении и свободно перемещается в аксиальном направлении.

При работе привода полый ротор враща- 4 ется со скоростью объекта торможения. . При включении в рабату тормоза на обмотки 2 возбуждения и управляющие обмотки 5 подается постоянное напряжение. При этом в результате взаимодействия радиальной составляющей вихревых токов, наведенных в полом роторе, и магнитного поля в воздушном зазоре возникает тормозной момент. В случае, если скорость вращения вала больше скорости с7к {фиг.З), то оседая сила Р„(@иг.4), создаваемая аааимодействием магнитного поля полюсов и тангенциальной составляющей вихревых токов, становится больше силы упругости пружины 7, и ротор втягивается в осевой зазор Т-образного в продольном сечении магнитопровода 9, что ведет к достижению М при больмакс шой критической скорости (.

kPi

Электродинамический тормоз обладает способностью поддержания тормозного момомента при увеличении скорости вращения свыше Мк и повышенньи тормозным моментом при скоростях, больших Q

Формула изобретения

Электродинамический тормоз, содержащий коаксиально расположенные в корпусе статор с основными н дополнительными полюсами с обмотками, оси которых сдвинуты на 90 эл.град., а основные и дополнительные полюса разнесены в осевом направлении, консольно установленный на валу ротор в виде полого стакана из немагнитного электропроводящего материала с продольными прорезями, шаг которых равен полюсному делению, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью стабилизации тормозного момента, тормоз снабжен Т-образным в продольном сечении магнитопроводом, закрепленным узкой частью в корпусе со стороны, противоположной валу ротора, а широкая его часть размещена внутри ротора между обоими частями, напротив консольного торца ротора выполнен осевой зазор, превышающий толщину ротора, подпружиненного на стороне вала, длина основных полюсов выполнена равной длине прорезей, а дополнительные полюса размещены sa прорезями над вылетом ротора со стороны, противоположной валу.

1555777

Оюг

Фи.З

Составитель А.Тренутнева

Редактор В.Данко Техред И.Дидик Корректор C.Щевкун

Заказ 559 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям ри 1 KHT СССР

113035, Москва, %-35, Рауиккая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, f01