Электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в пусковых и пускорегулирующих устройствах одно-и многодвигательных электроприводов общепромышленных механизмов. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности плавного запуска. С этой целью электропривод переменного тока снабжен последовательно соединенными между собой M=канальным блоком 7 синхронизации и M-канальным блоком 8 фиксированной задержки. Входы блока 7 подключены к фазным выводам обмотки ротора асинхронного двигателя 1, а выход блока 8 - к управляющему входу формирователя 6 импульсов тиристорной силовой схемы 2. На выходе блока синхронизации формируются прямоугольные импульсы с длительностью, не превышающей половины периода напряжения ротора. Импульсы управления на тиристорную силовую схему поступают с фиксированной задержкой относительно перехода напряжения ротора через нуль независимо от частоты этого напряжения, что обеспечивает постоянство угла управления тиристоров силовой схемы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1È (51)5 Н 02 Р 7 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4235402/24-07 (22) 27.04.87 (46) 07.04.90. Вюл. й- 13 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) П.И. Сагитов и B.Â. Масалов (53) 62-83:621.316.718.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1007007, кл. С 01 P 3/46, 1983.
Авторское .свидетельство СССР
М 646800, кл. Н 02 Р 7/42, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОЛ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в пусковых и пускорегулирующих устройствах одно- и многодвигательных электроприводов общепромышленных механизмов. Цель изобретения — упрощение и повышение надежности плавного запуска. С этой целью электропривод
2 переменного тока снабжен последовательно соединенными между собой mканальным блоком 7 синхронизации и m-канальным блоком 8 фиксированной задержки. Входы бютока 7 подключены к фазным выводам обмотки ротора асинхронного двигателя 1, а выход блока 8 — к управляющему входу формирователя 6 импульсов тиристорной силовой схемы 2. На выходе блока синхронизации формируются прямоугольные импульсы с длительностью, не превышающей половины периода напряжения ротора. Импульсы управления на тиристорную силовую схему поступают с фиксированной задержкой относительно перехода напряжения ротора через нуль независимо от частоты этого напряжения, что обеспечивает постоянство угла управления тиристоров силовой схемы. i ил.
1555796
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в пусковых и пускорегулирующих устройствах как однодвигательных, так и многодвигательных электроприводов общепромышленных механизмов, в которых используются двигатели с фазным ротором.
Цель изобретения — упрощение и по- 10 вышение надежности плавного запуска.
На чертеже представлена функциональная схема электропривода переменного тока.
Злектропривод содержит тп-фазный асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, тиристорную силовую схему
2, замкнутую по выходу баластным резисторов 3, а входами через шунтирующие управляемые элементы 4, под- 20 ключенную к фазным выводам обмотки ротора, пороговый узел 5, входами соединенный с фазными выводами обмотки ротора, а выходом — с управляющими входами шунтирующих элементов, форми- 25 рователь 6 импульсов, выходом подключенный к управляющему входу тиристорной силовой схемы, последовательно соединенные ш-канальные блок 7 синхронизации и блок 8 фиксированной задержки импульсов, выход которого подключен к выходу формирователя 6 импульсов.
Блок синхронизации выполнен трехканальным, каждый канал которого включает один из усилителей-ограничителей 9-11 и один из формирователей
12-14, первые входы которого образуют входы каналов блока синхронизации, а вторые входы усилителей-аграничите40 лей подключены к общей шине. Каждая фаза обмотки шунтирована резисторами
15-17, соединенных между собой в зве звезду.
Блок 8 фиксированной задержки так- 5 же выполнен трехканальным, каждый канал которого включает один из одновибраторов 18-20 и один из формирователей 21-23 коротких импульсов.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение ротора, снимаемое с высокоомных резисторов 15-17, поступает на вход усилителей-ограничителей 911 с оптронным выходом, преобразующих его в прямоугольные импульсы с длительностью, равной половине пе- . риода напряжения ротора. Прямоугольные импульсы поступают на входы формирователей 11 — 14 коротких импульсов, которые по фронту и срезу входного сигнала сформируют короткие импульсы, синхронные с моментами перехода . через нуль напряжения ротора. С выхода блока 7 синхронизации, короткие импульсы поступают на вход блока 8 фиксированной задержки импульсов, где запускают одновибраторы 18-20, имеющие длительность выходных импульсов не более длительности половины периода напряжения ротора при частоте
50 Гц. Импульсы, сформированные одновибраторами, поступают на вход формирователей 21-23 коротких импульсов по срезу выходного сигнала, которые по срезу поступающих импульсов формируют короткие импульсы с фиксированной задержкой, определяемой длительностью выходных импульсов одновибраторов, относительно моментов нерехода через нуль напряжения ротора, слу,жащие для управления формирователей 6 импульсов °
Длительность выходных импульсов одновибраторов выбирается из условия ! обеспечения такого угла управления тиристорами ., при котором момент развиваемый двигателем 1, равняется моменту сопротивления. Двигатель 1 трогается и частота напряжения ротора начинает плавно уменьшаться, что автоматически приводит к плавному уменьшению угла управления и дальнейшему разгону двигателя 1, при этом импульсы управления поступают с фиксированной задержкой относительно перехода напряжения ротора через нуль независимо от ее частоты.
При выходе двигателя 1 на номинальную частоту вращения пороговое устройство 5 выдает сигнал на шунтирующий элемент 4, закорачивающее ротор двигателя 1, процесс пуска завершается.
В электроприводе повышается эксплуатационная надежность запуска;
Формула и з обретения
Электропривод переменного тока, сосодержащий т-фазный асинхронный дви гатель с фазным ротором, тиристорную силовую схему, замкнутую по выходу балластным резистором, а входа,ми через шунтирующие управляемые элементы подключенную к фазным выводам обмотки ротора, пороговый узел, входами соединенный с фазными вывоСоставитель А. Головченко
Техред М.Дидык
Корректор Н. Ревс кая
Редактор Г. Гербер
Тираж 451
Подписное
Заказ 560
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 1555 дами обмотки ротора, а выходом — с управляющими входами шунтируксцих элементов, формирователь импульсов, выходом подключенный к управляющему
5 входу тиристорной силовой схемы, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности плавного запуска, введены последовательно соединенные между со- 10 бой ш-канальный блок синхронизации
796 6 с возможностью формирования на выходе прямоугольных импульсов с длительностью, не превышающей половины периода напряжения ротора, и ш-канальный блок фиксированной задержки импуль- сов, выходы которого подключены к входам формирователя импульсов, а входы блока синхронизации — к фазным выводам обмотки ротора асинхронного двигателя °