Динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БиБЛиатЬуь омитета Ао изофета гельству пр ри

CTO Сеюза ССР., >>r> >r>g

Класс 42,k, 7 пйтйнт пА иЗОБР :-ТЙНИ

ОПИСАНИЕ

- ди намом етра.

К патенту Б. А. Острвумова, заявленному 19 июля 1929 года (заяв. свид. N-. 51419).

- О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Обычно применяемые динамометры для измерения больших сил имеют тот недостаток, что они требуют значительных деформаций в направлении действия прилагаемых усилий. Предлагаемое изобретение имеет целью - устранение указанного недостатка путем применения для измерения больших сил (а также при включении усилителей и для измерения малых сил) динамометра, состоящего из стержня, выполненного из магнитного материала и окруженного катушкой, включенной в электрическую цепь с целью суждения по изменению магнитных свойств стержня под действием приложенных усилий о величине этих усилий.

На чертеже схематически изображен предлагаемый динамометр.

Стержень Ф5из магнитного материала, снабженный на концах крюками, ушками и т. и. для приложения измеряемых усилий, подвергается действию этих усилий, вследствие чего он удлиняется или укорачивается (в зависимости от направления усилий). Это влечет за собой изменение магнитных свойств его, в частности, магнитной проницаемости стержня.

Изменения проницаемости могут быть зафиксированы любым из известных способов, сводящихся к изменению магнитного потока, напр., 1) катушка магнитного стержня является частью контура, I генерирующего высокочастотные . коле- . ! бания. При изменении коэффициента самоиндукции катушки частота колебаний: меняется. Изменение частоты измеряется,, хотя бы, методом биений; 2) через катушку стержня пропускается ток в таком направлении, чтобы создаваемая им магнитострикционная деформация ском-пенсировала деформацию, возникающую в результате действия силы. По силе тока, необходимого для полной компенсации, можно судить о величине силы„

3) через катушку стержня пропускается постоянный ток постоянной силы, создающий в стержне определенной величины, магнитный поток. Изменение магнитного потока под влиянием приложенной к. стержню силы может быть измерена одним из известных способов, хотя бьв баллистическим. Для технических измерений требуется градуировка, произво-. димая эмпирическим путем. Предлагаемый динамометр может быть применен для измерения напряжений, возникающих в строительных конструкциях,:для . измерения деформаций мостов, железнодорожных рельс, взвешивания особо тяжелых предметов, как-то, поездных составов и т. д.

Предмет патента.

1. Динамометр, характеризующийсж тем, что он состоит из стержня из магнитного материала, снабженного на концах приспособлениями, напр., крюками, ушками и т. и. для приложения измеряемых усилий P, P и окруженного катушкой, включенной в электрическую цепь с целью суждения, по изменению магнитных свойств стержня NS под дей ствием приложенных усилий, о величине этих усилий2. В охарактеризованном в и. 1 динамометре применение для, определения, изменений магнитных свойств стержня NS .одного йз известных способов, напр., метода биений, баллистического метода или компенсационного метода с исполь-зованием явлений магнитострикции для компенсирования механических деформаций стержня.

Tan «Бечахный Труд>