Внедорожное транспортное средство

Реферат

 

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, которые предназначены для движения по торфяным месторождениям. Цель изобретения - повышение тягового усилия. Машина состоит из копруса 1, соединенного механизмом шагания со средней 3 и двумя боковыми 2 опорными лыжами. На носовых торцах всех лыж смонтированы грунтозацепы, соединенные с приводами их вертикального перемещения, причем на двух боковых лыжах 2 смонтирован один общей грунтозацеп, выполненный в виде лопаток, смонтированных на средней части П-образной балки 2, боковые части которой шарнирно соединены с лыжами 2 и с приводом ее перемещения, причем длина каждой боковой части балки 12 выполнена не меньше длины шага лыж. При необходимости увеличения тягового усилия силовым цилиндром 11 опускают балку 12 с широким грунтозацепом, который устанавливается в грунт и держит лыжи 2, пока корпус 1, имеющий крюк 19, передвигается по направляющим 4 и 5 лыж. 2 ил.

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам и может быть использовано для передвижения и выполнения работ преимущественно в условиях неосушенных торфяных месторождений с древесной растительностью. Цель изобретения - повышение тягового усилия при движении по слабонесущему грунту. На фиг. 1 изображено внедорожное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Внедорожное транспортное средство содержит корпус 1, установленный на параллельно расположенных двух боковых опорных лыжах 2 и смещенной по фазе на 180o cредней опорной лыже 3. На каждой опорной лыже 2 смонтированы передние направляющие 4 овальной формы и задние направляющие 5 прямолинейной формы. Хвостовая часть корпуса 1 через задние катки 6 опирается на прямолинейные направляющие 5, а передняя часть корпуса 1 через передние катки 7, снабженные приводом 8 перемещения - на направляющие 4. Хвостовые части лыж 2 соединены между собой задней поперечной балкой 9. Носовые части лыж 2 соединены между собой установленной в шарнирах 10, связанной с силовыми цилиндрами 11 П-образной балкой 12, выполненной за одно целое с грунтозацепами - лопатками 13, жестко соединенными между собой с дополнительной аналогичной лопаткой 14, образующей вместе с лопатками 13 один широкий грунтозацеп, имеющий значительную длину, равную полной ширине транспортного средства, на которой установлены направляющие перегородки 15. Средняя часть балки 12 с лопатками 13 и 14 вынесена вперед относительно носовых торцов боковых лыж 2, причем длина этого выноса должна быть не менее длины шага лыж. Перед торцом носовой части средней опорной лыжи 3 установлен подвижный в вертикальном направлении грунтозацеп 16, соединенный через шарнирные звенья 17 с силовыми цилиндрами 18. В задней части корпуса 1 закреплен тяговый крюк 19. При передвижении транспортного средства по заболоченному грунту перемещение корпуса 1 и перенос опорных лыж 2 и 3 осуществляются от привода 8. При этом носовые части опорных лыж 2 и 3 перемещаются на катках 7 по траектории овальных направляющих 4, а хвостовые части этих лыж перемещаются на катках 6 по траектории прямолинейных направляющих 5. На участке передвижения транспортного средства по сильно заболоченному грунту в работу включают грунтозацепы. Так в процессе опускания средней опорной лыжи 3 на грунт включают силовые цилиндры 18, которые опускают грунтозацеп 16 в нижнее рабочее положение, обеспечивающее повышение тягового усилия на крюке 19. На следующем шаге передвижения транспортного средства на грунт опускаются крайние опорные лыжи 2, при этом включают силовые цилиндры 11, которые поворачивают более длинный грунтозацеп, состоящий из двух лопаток 13 и лопатки 14, и перемещают его в нижнее рабочее положение. При этом проходимость и тяговое усилие на крюке 19 увеличивают еще больше, за счет чего обеспечивается переезд транспортного средства через сильно заболоченный участок. (56) Авторское свидетельство СССР N 1121172, кл. В 62 D 57/92, 1983.

Формула изобретения

ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, соединенный механизмом шагания с параллельно установленными продольно ориентированными относительно корпуса центральной и двумя боковыми опорными лыжами, на носовых концах которых смонтированы грунтозацепы, выполненные в виде соединенных с приводами их опускания и подъема лопаток, отличающееся тем, что, с целью повышения тягового усилия при движении по слабонесущему грунту, лопатки, связанные с боковыми лыжами, жестко соединены между собой дополнительной лопаткой и установлены на перемычке П-образной балки, каждая ветвь которой имеет длину не менее шага опорных лыж и шарнирно прикреплена концом к боковой лыже.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2