Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность запуска дизельного даигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, При запуске пускового газотурбинного двигателя (ГТД) подается напряжение от аккумуляторной батареи на электропневматический клапан (ЭПК) 36, электрогидравлический клапан (ЭГК) 31 и воспламенитель двухступенчатой форсунки 32. Топливо из вспомогательного топливного бака 28 подается через открытый ЭГК 31 к форсунке 32, распыливается в камере 2 сгорания теплогенератора 1. После воспламенения топлива воспламенители отключают и подают напряжение на дополнительный ЭПК 39 и пневмоприводы 37 и 38, включают циркуляционные насосы 15 и 20. Газы продуктов сгорания топлива, отдавая часть своей теплоты в теплообменниках 4 и 5 на оыходе из теплогенератора 1, раскручивают газовую турбину 3 и по трубопроводу 23и кожухи 17 и 22 начинают обогревать с внешней стороны картер 16 и радиатор 21. асось 15 / 20 z приводом от вала 24 через шестерни 25 и 40 обеспечивают циркуляцию гооячего масла и жлдкости через полости системы охлаждения и смазки и быстро ра- 30i ревзю дизельный двигатель. Затем подают напряжение на ЭГК 33 и топливный ьасос26 дополнительно увеличивает подачу топлива к двухступенчатой форсунке 32. Включают напряжение на ЭРК 39 и пневмоприводы 37 и 38, отключают насосы 15-й 20 Снимая сопротивление привода циркупяционныл НЗСОСОЕ их отключением от вала 24л уве/1ичу В8г. подачу топлива, создают условия длч развития пусковым ГТД необходимого крутящего момента для раскрутки и запуске дизельного двигателя после включения |чуфгы 40 сцепления с маховиком 41, 3 з.п ф лы, 3 ил. сл ю сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР ° (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465659/06 (22) 20.0ь .88 (46) 30.03.93. Бюл. ¹ 12 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им,M.È.Êàëèíèíà и Ленинградский технологический институт им,Ленсовета (72) В,В.Михайлов, А.И.Кирюшатов, С.А.Потехин и А.M.Øèøêèí (56) Авторское свидетельство СССР . N 969176, кл. F 02 N 17!02, 1982. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ
ОХЛАЖДЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, При запуске пускового газотурбинного двигателя (ГТД) подается напряжение от аккумуляторной батареи на . электропневматический клапан (ЭПК) 36, электрогидравлический клапан (ЭГК) 31 и воспламенител ь двухступенчатой форсун ки
32. Топливо из вспомогательного топливного бака 28 подается через открытый ЭГК 31 к форсунке 32, распыливается в камере 2 сгОрания теплогенератора 1, После воспла1556195 А1 (51)5 F 02 М 17/04, F 01 М 5/02, 02 К 15/02 менения топлива воспламенители отключают и подают напряжение на дополнительный ЭПК 39 и пневмоприводы 37 и 38, включают циркуляционные насосы 15 и 20.
Газы продуктов сгорания топлива, отдавая часть своей теплоты в теплообмен никах 4 и
5 на выходе из теплогенератора 1, раскручивают га" îâóþ турбину 3 и по трубопроводу
23 и кожухи 17 и 22 начинают обс;-ревать с внешней стороны картер 16 и радиатор 21.
l-lacoc . :15 и 20 = приводом от вала 24 через шестерни 25 и 40 обеспечивают циркуляцию горячего масла и жидкости через полости системы охлаждения и смазки и быстро разогреваю, дизельный двигатель. Затем подаюг напряжение на ЭГК 33 и топливный насос 26 дополнительно увеличивает подачу топлива к двухступенчатой форсунке 32.
Вкгночают напряжение на ЭРК 39 и пневмоприводы 37 и 38, отключают насосы 154
20. Снимая сопротивление привода циркуляционных HGcocGà их отключением от вала
24 и увеличива»:; подачу топлива, создают условия я развития пусковым ГТД необхо димого крутягцего момента для раскрутки и запуска дизельного двигателя после включения муфты 40 сцепления с маховиком 41.
3 з.п.ф-л ы, 3 ил.
1556195
ЭГК 32 и ЭПК 36. Включается напряжение на дренаж ЭП К 44 и на привод топливоподкачивающего насоса 30, и топливо из основного топливного бака 27 через обратный клапан 29 поступает во вспомогательный 5 топливный бак 28, По мере заполнения вспомогательного топливного бака 26 топливом реле 43 уровня срабатывает и отключает насос 30 и дренаж ЭПК 44. Устройство готово к следующему запуску. 10
Формула изобретения
1. Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, содержащая пусковой газотурбинный двигатель, выполнен- 15 ный в виде теплогенератора, снабженного камерой сгорания и устройством подачи в нее топлива, и газовой турбины с выходным валом и выпускным патрубком и связанный при помощи теплообменника для нагрева 20 охлаждающей жидкости через циркуляционный жидкостный насос с системой Охлаждения дизельного двигателя, имеющей жидкостный радиатор, а через теплообменник для нагрева масла с системой смазки 25 дизельного двигателя, имеющей масляный картер, основной топливный бак и вспомогательны топливный бак, подсоединенный к основному и связанный через топливный насос с устройством подачи 30 топлива в камеру сгорания теплогенератора,отл и «а ющаяся тем,что,сцелью повышения эффективности, она содержит дополнительно циркуляционный масляный насос и ресивер со сжатым воздухом, связанный через электропневматический клапан с Вспомогательным тОплиВным баком, последний подсоединен к основному топливному баку через обратный клапан и топливоподкачивающий насос и дополнительно связан при помощи электрогидравлического клапана с устройством подачи топлива, выполненным в виде двух тупенчатой форсунки и сообщенным через дополнительный злектрогидравли«еский клапан с топливным насосом, имеющим привод от вала газовой турбины, кинематическисвязанного с коленчатым валом дизельного двигателя, теплообменники для нагрева охлаждающей жидкости и масла размещены в теплогенераторе, причем теплообменник для нагрева масла связан с системой смазки через циркуляционный масляный насос, а последний и циркуляционный жидкостный насос снабжены пневмоприводами, подключенными через дополнительный злектропневматический клапан к ресиверу, и кинематически связаны с валом газовой турбины.
2. Система по п,1, отличающаяся тем, что масляный картер системы смазки и жидкостный радиатор системы охлаждения снабжены кожухами, сообщенными с Выпускным патрубком газовой турбины.
3, Система по пп.1 и 2, о т л и «а ю щ ая с я тем, что.вспомогательный топливный бак снабжен реле уровня и дренажным устроАсТ8ОМ.
1556195
Составитель С.Андреева
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Шекмар
Редактор Т.Юрчикова
Производственно-иэдэтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1964 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5