Патент ссср 155627
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 15562?
Класс б 06d; 42d, 10
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 1бб
А. Е. Степанов и Г. E. Пухов
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИЗГИБАЕМОГО СТЕРЖНЯ
Заявлено 27 августа 1962 r. за Ко 792234/26-24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Кз 13 за 1963 г.
Известны электрические модели изгибаемого стержня переменной жесткости, состоящие из трех параллельно соединенных, собранных из омических сопротивлений трехлучевых звезд, в узлах которых моделируются концевые изгибающие моменты, поперечные силы и грузовые члены.
Предлагаемая электрическая модель изгибаемого стержня отличается or известных тем, что для упрощения и расширения класса решаемых на модели задач она дополнительно содержит операционные усилители, служащие для обработки напряжения, моделирующие углы поворота и перекоса и подключенные к угловым точкам.
На фиг. 1 показана условная схема изгибаемого стержня; на фиг. 2 — схема, моделирующая систему уравнений метода деформаций; на фиг. 3 — ее условное обозначение.
Устройство моделирует систему уравнечий метода деформаций для изгибаемого стержня переменной жесткости (фиг. 1), записанную в виде:
Мл = а,гр л +а2гр B +азО+М А, Мв = b,срл+4срв +ЬзО+Мв, Q=c,<ð л+св<рв +сзО+1,1, где Мл и Мв — изгибающие моменты на концах стержня;
Q — поперечная сила;
Мл и Мв — моменты на концах защемленного стержня;
Q — поперечная сила в защемленном стержне; № 155627
<рд и <рв — углы поворота концов стержня;
8 — угол перекоса.
Коэффициенты уравнений аь а, а, b„b, b3, с, с, с моделируются проводимостями, изображенными на фиг. 2. При расчете стержневых систем на основании уравнений (1) составляются уравнения равновесия, число которых должно быть равно числу неизвестных углов поворота ср и перекоса О. Уравнения равновесия моделируются автоматически по закону Кирхгофа путем суммирования токов. Для реализации уравнения суммы моментов в узле рамы соответствующие зажимы схем, примыкающих к узлу стержней, соединяются накоротко. Туда же вводится в виде тока внешний узловой момент. Уравнения суммы поперечных сил в каком-либо сечении моделируются путем соединения полюсов С схем-моделей стержней, попадающих в сечение. Известная величина суммарной поперечной силы в сечении рамы также вводится в узел соединения полюсов С в виде тока.
Известные углы поворота и перекоса задаются от источников напряжения, неизвестные .получаются на выходах отрабатывающих усилителей, подключенных выходами к зажимам U;, а входами к соответствующим зажимам в . жесткое защемление реализуется путем заземления соответствующих полюсов Up и Л, при шарнирном закреплении угол поворота (клемма Ул) отрабатывается усилителем, а соответствующая клемма А остается свободной, чем обеспечивается равенство А =0.
Аналогично реализуются краевые условия на правом конце стержня.
Предмет изобретен ия
Электрическая модель изгибаемого стержня переменной жесткости, состоящая из трех параллельно соединенных, собра нных из омических сопротивлений трехлучевых звезд, в узлах которых моделируются концевые изгибающие моменты, поперечные силы и грузовые члены, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и расширвния класса решаемых на модели задач, она дополнительно содержит операционные усилители, служащие для отработки напряжения, и моделирующие углы поворота и перекоса, подключенные к узловым точкам. № 155627 г;, 1 л 4 с 4 в в
Составитель А. Хохлов
Редактор Б. Э. Аким Техред Т. П. Курилко Корректор И. С. Дроздова
Подп. к печ. 1/Ч111 63 г. Формат бум. 70X108>/и Объем 0,26 изд. л.
Заказ 1965/8 Тираж 1025 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2