Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях
Реферат
Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях, содержащий элементы для крепления двух синхронных машин, магнитные оси роторов которых совпадают, а трехфазные статорные обмотки одинаково ориентированы в пространстве, вал для соединения роторов испытываемых машин, клеммы для подключения обмоток возбуждении соединены с выходами источника постоянного напряжения через соответствующие блоки регулирования напряжения, управляющие входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами блока управления, клеммы для подключения статорной обмотки машины, работающей в режиме генератора, через последовательно соединенные первый блок измерения фазных токов, напряжений, мощностей и первый контактор соединены с выводами первичной обмотки трансформаторного фазорегулятора, выводы вторичной обмотки которого через второй блок измерения фазных токов, напряжений, мощностей соединены с клеммами для подключения статорной обмотки машины, работающей в режиме двигателя, третий выход блока управления соединен с управляющим входом трансформаторного фазорегулятора, выводы дополнительной трехфазной обмотки которого соединены с первыми выводами второго контактора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения заданного режима нагружения обеих синхронных машин и расширения функциональных возможностей, он снабжен приводным двигателем, муфтой, третьим контактором, регулируемым преобразователем частоты, измерителем частоты напряжения, блоком регулируемой трехфазной индуктивной нагрузки, измерителем индуктивного тока и датчиками реактивного тока, при этом вторые выводы второго контактора соединены через измеритель индуктивного тока с выводами блока регулируемой трехфазной индуктивной нагрузки, управляющий вход которого соединен с четвертым выходом блока управления, пятый выход которого соединен с управляющим входом регулируемого преобразователя частоты, входы которого соединены с выходами трехфазного источника питания, а выходы через третий контактор соединены со статорными обмотками приводного двигателя, вал которого посредством муфты соединен с валом для соединения роторов испытываемых машин, при этом входы регулируемого напряжения блоков регулирования напряжения соединены с клеммами для подключения статорных обмоток испытуемых машин, работающих в режиме двигателя и генератора, клеммы для подключения статорной обмотки последней из которых соединены с входами измерителя частоты напряжения, а тактовые входы датчиков реактивного тока подключены со стороны трансформаторного фазорегулятора к одноименным фазам испытуемых машин, другие одноименные фазы которых подключены к входам напряжения датчиков реактивного тока, первые одноименные выходные клеммы которых соединены непосредственно, а вторые - через клеммы для подключения выравнивающих органов блоков регулирования напряжения.
Дата прекращения действия патента: 10.12.2000
Номер и год публикации бюллетеня: 9-2003
Код раздела: MM4A
Извещение опубликовано: 27.03.2003