Приспособление для нагревания самолетных лыж
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
- Фt 1
¹ 15564Л1,." бР4, мц
llATC liT HA l4306PETt ÍÈÉ
Класс 62b, 47
ОПИСАНИЕ приспособления для нагревания самолетных лы к.
К дополнительному патенту А., П. Гончарова, заявленному 28 января
1927 года (заяв. свид, № 13756).
Основной патент, на имя В. Б. Вейнберга и Я. Б. Вейнберга от 30 марта
1929 года за № 8305.
Право пользования по настоящему патенту определяется ст. 14 постановления ЦИК,,и CHK о патентах на изобретения:
О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 мая 1945 года. В основном патенте № 8305 на имя
В. Б. и К. Б. Вейнберга патентной особенностью является подогревание полозьев механических саней, полозья коих
1 изготовлены из теплопроводного материала снабженных полостью, каковая соединена с трубой, подающей отработанные газы от двигателя в полость полозьев или барабанов механической тяги саней.
Настоящее изобретение состоит в приспособлении для прогревания самолет. ных лыж отработанным газом и имеет целью в силу вышеизложенного облег чить Самолетам разбег при подъеме в воздух в зимнее время, что может иметь положительное значение для так называемых много моторных тяжелых самолетов, в случаях надобности производства разбега вне аэродромов, т. е. в случаях, когда отсутствует соответствующая помощь.
Лыжи в -этом случае должны быть металлические или же, если лыжи деревянные они должны иметь совершенно изолированную нетеплопроводным материалом (напр., асбестом), нижнюю металлическую часть, заключающую в себе обогреваемое пространство.
Предлагаемое приспособление изображено на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 представляет. схематический вид сбоку обогреваемой лыжи самолета, фиг. 2 — поперечный разрез лыжи.
Двигатель самолета снабжается сбор- ной трубой-глушителем Г (фиг. 1), откуда отходящие газы, направляются чеI рез клапан К, в трубу Н, отводящую газы в лыжи Я, при открытии клапана К посредством тяги T из кабины пилота, который имеет, возможность пустить газы или в лыжи, или непосредственно в атмосферу. Направляющая труба Н, делается . удобообтекаемой формы, представляющей наименьшее сопротивление и крепится к лыже Л вЂ” помощью какого-либо гибкого соединения С, не препятствующего нужному движению лыжи на оси.
Нижняя часть лыж, куда направлены отходящие газы, представляет из себя пространство П (фиг. 2), где вдоль лыжи проходит ряд металлических ребер Р, присоединенных к верхней и нижней части обогреваемого пространства лыж, и служащих распорками, а также принимающих в себя возможно большую часть тепла из отходящих газов, для отдачи ее нижней поверхности лыж. Пройдя че-
<риг. I
Тпи. Печатный Tpygz.
1 рез пространство П, газы выходят через отверстия 0 Ы передней части лыж и через отверстие 8 в задней, закрываю- щиеся особыми крышками, при чем это открывание и закрывание также может быть производимо особой тягой из ка бины пилота.
Если направлять отходящие газы в лыжи во время полета, то они будут играть роль глушителя, и, вследствие своих больших размеров могут сделать работу мотора неслышной.
В, этом случае газы, входящие в лыжу через-трубку Нв нижнем пространстве П, будут подхватываться струйками воздуха попадающими в отверстие 0 от посту- пающего движения самолета и выносятся в заднее отверстие 8, чем будет достигнуто во-первых уменьшение,сопротивления всего приспособления-, как, глушителя, на работу мотора, и во вторых охлаждение внутренней части лыж, во избежание излишнего перегревж металла.
Предмет патента.
Приспособление для прогревания самолетных лыж, характеризующееся тем,. что. в целях устранения примерзания. лыж во врем я стоянки самолета на снегу, отработавшие газы мотора, при помощи, соответствующего приспособления (фиг. l и -2), управляемого с места пилота, направляются по трубе удобообтекаемой: формы Н в лыжи Л, снабженные двойными металлическими днищами, между горизонтальными стенками которых установлены вертикальные металлические: распорные ребра Р, предназначенные: для передачи тепла нижним поверхностям лыж, снабженных по концам отверстиями 0 и 8 для выхода отработавших: газов, каковые лыжи могут служить в полете глушителями.