Стопорное устройство винта модели самолета с резиновым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству резиномоторных моделей самолетов и позволяет упростить конструкцию. Стопорное устройство содержит бобышку 1, установленную в фюзеляже 2, вал 4, смонтированный посредством подшипников 5 в бобышке 1 с возможностью вращения от резинового двигателя, конус 7, закрепленный на валу 4, втулку 8, установленную на валу 4 между конусом 7 и бобышкой 1, ступицу 9 с закрепленным на ней стопором 11, установленную на втулке 8 с возможностью вращения вместе с конусом 7 посредством кинематического взаимодействия имеющегося у конуса 7 поводка 13 с имеющимся у ступицы 9 упором 12, а также с возможностью перемещения вдоль втулки 8, при этом ступица 9 поджата посредством тарированной пружины к бобышке 1 с возможностью установки стопора 11 в выполненном в бобышке 1 отверстии 15. Ступица 9 имеет кронштейны для подвески лопастей воздушного винта, а в конусе 7 выполнено отверстие 16 для подсоединения механизма закручивания резинового двигателя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (111

02 (51)5 А 63 Н 27/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g1;EMGИ" "

IlLTE8 (Fit

К 4БДИО ;", „„ 1

Ю\

° °

° Ю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288206/40-12 (22) 21.07.87 (46) 15.04,90. Бюл. Ф 14 (72) Ю.К.Гулугонов и A.Ä.Õðåáòîâ (53) 688.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 755286, кл. А 63 Н 27/22, 1978. (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТА МОДЕЛИ

САМОЛЕТА С РЕЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к производству резиномоторных моделей самолетов и позволяет упростить конструкцию.

Стопорное устройство содержит бобьппку 1, установленную в фюзеляже 2, вал 4, смонтированный посредством подшипников 5 в бобьппке 1 с возможностью вращения от резинового двигателя, конус 7, закрепленный на валу 4, втул2

4 конусом 7 и бобьппкой 1, ступицу 9 с закрепленным на ней стопором 11, установленную на втулке 8 с возможностью вращения вместе с конусом 7 посредством кинематического взаимодействия имеющегося у конуса 7 поводка 13 с имеющимся у ступицы 9 упором 12, а также с возможностью перемещения вдоль втулки 8, при этом ступица 9 поджата посредством тарированной пружины к бобьппке 1 с возможностью установки стопора 11 в выполненном в бобьппке 1 отверстии 15. Ступица 9 име- ет кронштейны для подвески лопастей воздушного винта, а в конусе 7 выполнено отверстие 16 для подсоединения Е механизма закручивания резинового двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1556702

Изобретение относится к производству резиномоторных моделей самолетов.

Цель изобретения — упрощение конст"

5 рук ции.

На фиг. 1 изображено стопорное устройство с взведенной ступицей; на фиг. 2 — то же, с застопоренной ступицей; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Стопорное устройство содержит бобышку 1, установленную в фюзеляже 2 модели самолета с возможностью фикса.ции посредством винта 3, вал 4, смонтированный в бобышке 1 посредство1ч подшипников 5 с возможностью вращения, причем к концу вала 4,, выполненному в виде крючка 6 присоединен резиновый двигатель (не,20 показан), конус 7, закрепленный на другом конце вала 4, втулку 8, установленную на валу 4 между конусом 7 и бобышкой 1, ступицу 9 с кронштейнами 10 для подвески лопастей воздушно- 25 го винта,(не показан), установленную на втулке 8 и стопор 11, закрепленный, на ступице 9 со стороны бобышки при этом ступица 9 имеет упор 12 и . оджата от имеющего поводок 13 конуа 7 к бобьппке 1 посредством тарированной пружины 14. е

Ступица 9 установлена на втулке 8 с возможностью сцепления с конусом 7 при его вращении посредством кинема 35 тического взаимодействия поводка 13 с упором 12, перемещения вдоль втулки 8 и размещения стопора 11 в выполненном в бобышке 1 отверстии 15 при поджатии ступицы 9 к бобышке 1 тари- 40 рованной пружиной 14.

В конусе 7 выполнено отверстие 16 для подсоединения механизма закручивания резинового двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально ступица 9 сдвинута тарированной пружиной 14 в сторону бобышки 1, а стопор 11 находится в отверстии 15 бобышки 1. Резиновый дви50 гатель крепят к крючку 6 вала 4, а механизм закрутки двигателя — к от верстию 16 конуса 7 и закручивают ре- . зиновый двигатель. По окончании закрутки бобышка 1 крепится в фюзеляже

2 винтом 3. Затем ступицу 9 отодвигают от бобышки 1 по втулке 8, сжимая тарированную пружину 14, при этом стопор 11 выходит из отверстия 15 бобышки 1. При запуске ступицу 9, удерживаемую рукой, отпускают. При раскрутке резинового двигателя крутящий момент передается с вала 4 на конус 7, далее через поводок 13 конуса 7 на упор 12 ступицы 9. Во взведенном состоянии ступица 9 удерживается за счет силы трения в месте контакта поводка 13 конуса 7 и упора 12 ступицы 9, Эта сила возникает при передаче крутящего момента, приложенного к валу 4, через поводок 13 на упор

12. При раскручивании резинового двигателя уменьшается крутящий момент и, соответственно, уменьшается сила, прижимающая поводок 13 к упору 12, при этом под действием тарированной пружины 14 ступица движется по втулке

8 в сторону бобышки 1, стопор 11 ступицы входит в отверстие 15 бобьппки

1 и фиксирует бобышку 1 и ступицу 9, Вращение винта при этом прекращается.

Ф о р м у л а и з обре т е н и я

1. Стопорное устройство винта модели самолета с резиновым двигателем, содержащее вал, смонтированный однйм концом в фюзеляже с возможностью вращения от резинового двигателя, а другим жестко соединенный с конусом, ступицу, установленную на валу между фюзеляжем и конусом с возможностью кинематического сцепления с конусом при его вращении и совместного с ним вращения, стопор, поджатый посредством пружины от конуса к фюзеляжу с возможностью кинематического соединения ступицы с фюзеляжем, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, стопор закреплен на ступице, установленной с возможностью перемещения вдоль вала и поджатой посредством пружины от конуса к фюзеляжу.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю.щ е е с я тем, что между валом и ступицей установлена втулка.

1556702

Ви Р4

Составитель А.Никитин

Техред N.Äèäüïñ. Корректор 3.Лончакова

-4-

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 675 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101