Способ прокатки полосы на многоклетьевом стане с неподвижными деформирующими элементами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается обработки металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, преимущественно тонкой ленты. Цель изобретения - улучшение качества полосы, повышение производительности при исключении обрывов полосы. Создание в межклетьевых промежутках перепада натяжений по заданной схеме обеспечивает прокатку полосы без увеличения переднего натяжения от клети к клети. Передние натяжения во всех межклетьевых промежутках остаются значительно меньше предельно допустимых. Тем самым снижается количество обрывов полосы, соответственно повышается производительность и улучшается качество выпускаемой продукции. Возможное число очагов деформации увеличивается, технологические возможности способа расширяются. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„С0„„1556776 (51) 5 В 21 В 1/22, 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный комитет

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463400/31-02 (22) 19. 07.88 (46) 15.04.90. Бюл. № 14 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (72) В. М. Салганик, А. М. Песин, М. Г. Поляков и Е. В. Найдис (53) 621.771.25.063 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874236, кл. В 21 В 1/38, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1355303, кл. В 21 В 13/00, 1986.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос (преимущественно тонкой ленты).

Цель изобретения — улучшение качества полосы и повышение производительности при исключении обрывов полосы.

На чертеже изображена схема осуществления предлагаемого способа.

Полоса 1 выходит из предыдущей клети 2 и попадает в последующую клеть 3. Перепад натяжения создается с помощью натяжного устройства 4.

Способ осуществляют следующим образом.

При работе по предлагаемому способу между соседними клетями устанавливают ня(54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ НА

МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ С НЕПОДВИЖНЫМИ ДЕФОРМИРУ1ОЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИИ (57) Изобретение касается обработки металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, преимущественно тонкой ленты. Цель изобретения — улучшение качества полосы, повышение производительности при исключении обрывов полосы. Создание в,межклетьевых промежутках перепада натяжений по заданной схеме обеспечивает прокатку полосы без увеличения переднего натяжения от клети к клети. Передние натяжения во всех межклетьевых промежутках остаются значительно меньше предельно допустимых. Тем самым снижается количество обрывов полосы, соответственно повышается производительность и улучшается качество выпускаемой продукции. Возможное число очагов деформации увеличивается, технологические возможности способа расширяются. 1 ил. тяжные устройства, позволяющие создавать перепад натяжений на выходе и входе полосы у клетей.

Преимущества предлагаемого способа можно видеть из сопоставле ния результатов прокатки на одном и том же стане без натяжных устройств и с натяжными устройствами между соседними клетями.

Пример 1. Использовали четырехклетевой непрерывный стан с неподвижными деформирующими элементами. Радиусы приводных валков — 120 мм, радиусы цилиндрических деформирующих поверхностей неподвижных элементов — 10 мм. Исходные размеры полосы из стали 08кп: толщина

0,8 мм, ширина — 200 мм.

1556776

Формула изобретения

Составитель Г. Ростов

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 679 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, )О!

Настроечный режим обжатий по клетя м, м м: 0,8 — 0,45 — 0,29 — 0,2 — О, 14.

Абсолютные обжатия, мм: 0,35; 0,16; 0,09;

0,06.

Относительные обжатия, %: 43,8; 35,6;

31,0; 30,0.

Заднее натяжение в первой клети равно 0,8 кН. ,Процесс прокатки идет при минимальном переднем натяжении 17,7 кН (0,343 в долях предела текучести) . Усилие прокатки

139,8 Н.

Во второй клети заднее натяжение совпадало с передним натяжением первой клети и составляло 17,7 кН. Переднее натяжение во второй клети 22,58 кН (0,587 в долях предела текучести). В среднем, на каждой четвертой полосе происходил обрыв из-за значительного переднего натяжения. В третьей и четвертой клетях процесс прокатки осуществить не удалось.

Пример 2. Использовали тот же четырехклетевой непрерывный стан с неподвижными деформирующими элементами (согласно примеру 1) .

Исходные размеры полосы, марку стали, настроечные обжатия по клетям и заднее натяжение . в первой клети принимали такими же, как и в примере 1.

В каждом межклетевом промежутке натяжные устройства выполнены в виде двух натяжных роликов 5 и 6, один из которых (5) — приводной. Полоса огибает эти ролики по S-образной траектории.

Переднее натяжение в первой клети

17,7 кН (0 343 в долях предела текучести).

Заднее натяжение второй клети равно

0,9 кН, а переднее — 11,8 кН (0,306 в долях предела текучести). Заднее натяжение третьей клети равно 2,32 кН, а переднее—

6,0 кН (0,229 в долях предела текучести) . Заднее натяжение четвертой клети

4,0 кН, а переднее — 6,04 кН (0,30 в долях предела текучести) .

Обрывов полосы не было.

Использование предлагаемого способа

10 обеспечивает прокатку полос без увеличения переднего натяжения от клети к клети.

Передние натяжения во всех межклетевых промежутках остаются не больше 0,4 предела текучести. Число обрывов полос уменьшается до 1%. Увеличивается производительность. Возможное число очагов деформации увеличивается. Если при прокатке в одной клети максимальное относительное обжатие 30 — 40%, то при прокатке на многоклетевом стане оно может составлять 70—

80%, в результате чего расширяются технологические возможности способа.

Способ прокатки полосы на многоклетьевом ста не с неподвижными деформирующими элементами, включающий деформацию полос в последовательно расположенных клетях, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества полосы, повышения производительностй при исключении обрывов полосы, в межклетьевых промежутках создают перепад натяжений таким образом, что заднее натяжение полосы у каждой последующей клети меньше переднего натяжения у предыдущей.