Способ наплавки цилиндрических деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано при восстановлении деталей машин, в частности при восстановлении шеек коленчатых валов наплавкой. Цель изобретения - повышение качества наплавки за счет уменьшения температуры нагрева деталей и повышение производительности за счет размещения и крепления защитной оболочки на детали. На восстанавливаемую поверхность детали навивают нагретую током или другим путем до начала пластических деформаций проволоку, которую закрепляют сваркой или механическим путем на детали в начале и в конце навивки. После остывания защитной проволочной оболочки, плотно охватившей восстанавливаемую поверхность, выполняют наплавку той же или другой проволокой. Прижатие оболочки к детали происходит за счет охлаждения оболочки перед наплавкой. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

/ (51)5 В 23 К 9/04 й;1:.Г ЗМЯ! ": (И;Б1! -;1 T1:n! %

Г: БЕДНОТЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A STQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445486/30-27 (22) 22.06.88 (46) 15.04.90. Бюл. № 14 (71) Проектно-конструкторский технологический институт «Молдсельхозтехпроект> (72.) В. П. Босов, В. М. Макагон, К. Г. Сабеев и Л. Г. Бель .,":.ер (53) 621.791.927 (088: 8) (56) Воловик Е. О. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981, с. 68.

Авторское свидетельство СССР № 219036., кл. В 23 К 9/04, 1966; (54) СПОСОБ НАПЛАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ (5/) Изобретение может быть использовано при восстановлении деталей машин, в частности при восстановлении шеек

Изобретение относится к восстановлению деталей машин, в частности к наплавке шеек коленчатых валов.

Цель способа — повышение качества наплавки за счет уменьшения температуры нагрева детали и повышение производительности за счет упрощения размещения и крепления защитной оболочки на детали.

Способ наплавки цилиндрических деталей по защитной оболочке состоит в том, что защитную оболочку размещают на восстанавливаемой поверхности, прижимают к последнейй и фиксируют по конца м, а затем выполняют наплавку поверхности по оболочке, при этом защитную оболочку образуют навивкой на деталь, нагретой до начала пластических деформаций проволоки, которую прнваривают к детали в начале и конце навивки.

Оптимальным является нагрев проволоки электрическим током, хотя возможны и другие способы нагрева, например пламенем газовой горелки.

„„SU„„1556835 A1

2 коленчатых валов наплавкой. Цель изобретения — повышение качества на плавки за счет уменьшения температуры нагрева деталей и повышение производительности за счет упрощения размещения и крепления защитной оболочки на детали. На восстанавливаемую поверхность детали навивают нагретую током или другим путем до начала пластических деформаций проволоку, которую закрепляют сваркой или механическим путем на детали в начале и в конце навивки. После остывания за.цитной проволочной оболочки, плотно охватившей восстанавливаемую поверхность, выполняют наплавку той же или другой проволокой.

Прижа тне оболочки к детали происходит за счет охлаждения оболочки перед наплавкой. 1 з. п. ф-лы.

Формирование защитной оболочки навивкой на наплавляемую поверхность проволоки позволяет упростить способ наплавки и повысить производительность. При этом способе не нужны дополнительные приспособления для прижима оболочки к поверхности детали и сварки по концам, так как плотный прижим оболочки из проволоки обеспечивают навивкой проволоки, нагретой до начала пластической деформации, и подбором скорости вращения детади. В начале и конце навивки через проволоку пропускают сварочный ток, приваривая ее по концам к детали. В процессе навивки через проволоку пропускают ток, достаточный для нагрева проволоки до начала пластической деформации. После охлаждения оболочка из навитой проволоки надежно обжимается вокруг поверхности детали за счет внутренних напряжений в проволоке,,предварительно растянутой в процессе навивки с натягом. Скорость формирования оболочки (скорость навивки) 1556835

4 через проволоку пропускали электрический ток (U=4 — 8 В), нагревая ее до начала пластической деформации.,В начале и конце ь навивки проволоку прикрепляли к детали сваркой. После остывания детали производили наплавку той же проволокой по известной технологии. Трещин и пор в направленном металле не наблюдалось. После наплавки коробление вала увеличивается незначительно. Так, у коленвалов с биением

"О средней коренной шейки относительно крайа них 0,1 мм после наплавки шатунных и шеек увеличилось биение средней коренной о шейки до 0 20 мм (при наплавал без защитной оболочки биение средней коренной шейки относительно крайних при наплавке шатунных шеек увеличивается с 0,1 до 1,0 мм и более, при использовании в качестве защитной оболочки металлической ленты— до 0,5 мм).

Использование данного способа позволя2О ет повысить качество наплавки, что увеличивает ресурс детали на 20 — ЗОЯ по сравне3 нию с известным, а также повышает произк водительность наплавки.

Формцла изобретения

25 ограничена только техническими характе ристиками установки (максимальной ско ростью вращения детали) и достаточно вы сока, что увеличивает производительност иаплавки.

При наплавке тепло передается детали через защитную оболочку из проволоки контакт между которой и деталью осу ществляется по винтовой линии. Эффек тивность теплопередачи через линию кон такта гораздо ниже, чем через поверх ность, что уменьшает температуру нагрев детали и величину термических напряжени и снижает коробление, повышая качеств наплавки.

Способ осуществляют следующим обра зом.

Проволоку, из которой образуют обо лочку, закрепляют на детали, например сваркой или механически, после чего при вра щении детали осуществляют навивку прово ловки на наплавляемую поверхность, причем проволоку нагревают до начала пластичес кой деформации, например, пропуская чере нее электрический ток. После того, ка оболочка сформирована, проволоку прикрепляют к детали вторым концом. Затем осуществляют наплавку восстанавливаемой поверхности по уже сформированной защитной оболочке традиционным способом. Для формирования оболочки может быть использована та же проволока, что и для наплавки, или другая, для повышения качества наплавки и получения специальных свойств.

Пример. Восстанавливали коренные и шатунные шейки чугунных коленчатых валов двигателя ЗМЗ вЂ” 53 наплавкой под слоем флюса по защитной оболочке. Наплавка коренных шеек осуществлялась на установке

У вЂ” 653, шатунник — 011 — 1 — 00H. Оболочку формировали навивкой проволоки

ЗОХГСА диаметром 1,6 мм на вращающуюся деталь (скорость вращения

20 об/мин). При формировании оболочки

1. Способ наплавки цилиндрических деталей по защитной оболочке, преимущественно коленчатых валов, при котором оболочку размещают на восстанавливаемой

3р поверхности, плотно прижимают к последней и фиксируют по концам, после чего проводят наплавку поверхности по оболочке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности наплавки, оболочку образуют навивкой, нагретой до

35 начала пластической деформации проволоки, а прижатие оболочки осуществляют за счет ее охлаждения перед наплавкой.

2. Способ по п. 1, отличающий ся тем, что проволоку нагревают, пропуская через нее электрический ток.

Составитель T. Арест

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Э. Лонч акова

Заказ 682 Тираж 65Г Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101