Механизм для подачи электродной проволоки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сварочному оборудованию и может быть использовано в шланговых полуавтоматах и автоматах для дуговой сварки плавящимся электродом. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Подающие проволоку 3 шарики 5 установлены на трех гибких осях 4, которые соединены с обеих сторон соответственно с валом 2 электродвигателя 1 и тормозным элементом - фрикционной муфтой 7. Последняя установлена соосно валу 2 с возможностью осевого перемещения. Разность скоростей вращения защемленных концов гибких осей 4 в начальный момент обеспечивает винтовое закручивание их и создание необходимого усилия обжатия и подачи проволоки. Механизм подачи электронной проволоки дает возможность регулировать усилие обжатия проволоки и скорость подачи и тем самым обеспечивает подачу проволок различных диаметров и марок без переналадки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1556843 А 1 (51.)5 В 23 К 9/12 описания изоврктКНия
Н ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472952/27-27 (22) 04.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. № 14 (71) Запорожский автомобильный завод
«Коммунар> (72) С. А. Панько и А. В. Буряк (53) 621.791.75.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 875732, кл. В 23 К 9/12, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 843376, кл В 23 К 9/12, 1980. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОВОЛОКИ (57) Изобретение относится к сварочному оборудованию и может быть использовано в шланговых полуавтоматах и автоматах для дуговой сварки плавящимся электродом.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Подающие проволоку
3 шарики 5 установлены на трех гибких осях
4, которые соединены с обеих сторон соответственно с валом 2 электродвигателя 1 и тормозным элементом — фрикционной муфтой 7. Последняя установлена соосно валу 2 с возможностью осевого перемещения. Разность скоростей вращения защемленных концов гибких осей 4 в начальный момент обеспечивает винтовое закручивание их и создание необходимого усилия обжатия и подачи проволоки. Механизм подачи электродной проволоки дает возможность регулировать усилие сбжатия проволоки и скорость подачи и тем самым обеспечивает подачу проволок различных диаметров и марок без переналадки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1556841
Формула изобретения
Рог 2
Составитель Л. Назарова
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 682 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к сварочному оборудованию и может быть использовано в шланговых полуавтоматах и автоматах для дуговой сварки плавящимся электродом.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство содержит электродвигатель 1 с полым валом 2, внутри которого проходит подаваемая проволка 3. Последняя перемещается в полости вала между тремя гибкими осями 4, например тросиками, на которых нанизаны с возможностью вращения подающие.эту проволоку шарики 5. Концы гибких осей 4 с одной стороны жестко закреплены на участках 6 внутренней полости вала 2, с другой стороны связаны с тормозным элементом, в конкретном варианте исполнения — фрикционной муфтой, а именно с подвижной полумуфтой 7 указанной муфты.
Другая неподвижная полумуфта 8 жестко соединена с корпусом 9 электродвигателя 1, причем подвижная полумуфта в зависимости от диаметра подаваемой проволоки 3 может перемещаться вдоль вала, обеспечивая необходимый зазор между шариками 5 и необходимое усилие обжатия ими проволоки.
Это осевое перемещение устанавливается и регулируется в процессе наладки механизма посредством, например, установочной вилки или поджимной гайки и т.п. устройством (не показан) . Тормозной же момент на фрикционной муфте также подбирается и регулируется при наладке с помощью, например, поджимного винта (не показан).
Устройство работает следующим образом.
Сварочная проволока подается вручную через полый вал 2 между шариками 5 до выхода ее из фрикционной муфты. Затем включается электродвигатель 1, вал 2 которого начинает вращаться с заданной скоростью. Б начальный момент подвижная полумуфта 7, к которой присоединены вторые концы гибких осей 4, имеет скорость вращения меньше скорости вращения вала, в результате чего обеспечивается закручивание гибких осей по спирали, создание обжимного усилия подающих шариков 5 на проволоку.
После преодоления тормозного усилия со стороны муфты кинематическая цепь из вала, гибких осей с шариками, полумуфты 7 являет собой целостный механизм, вращающийся с одинаковой скоростью. Шарики, ось вращения которых находится под углом к продольной оси вала и которые прижаты к проволоке заданным необходимым усилием, описывают при вращении гибких осей винтовые линии вокруг проволоки, сообщая
10 последней поступательное перемещение с заданной скоростью, При изменении диаметра сварочной проволоки производится регулировка подвижной полумуфты 7 в осевом направлении для обеспечения требуемого зазора между шариками на гибких осях при закручивании в спираль осей и создание необходимого усилия обжатия. Кроме того, это позволяет изменять и регулировать скорость движения проволоки.
20 Механиз подачи электродной проволоки позволяет регулировать усилие обжатия проволоки и скорость ее подачи, что обеспечивает подачу сварочной проволоки различных диаметров и марок без переналадки
1. Механизм для подачи электродной проволоки, содержащий электродвигатель с nogp лым валом для размешения в нем проволоки и подающие элементы в виде тел качения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм подачи снабжен тормозным элементом, установленным соосно с полым валом с возможностью осевого перемещения, и по крайней мере тремя гибкими осями, размещенными в полом валу и соединенными одними концами с полым валом, а другими — с тормозным "лементом, причем на гибких осях свободно установлены с возможностью вращения подающие элементы.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что тормозной элемент выпол11ен в виде фрикционной муфты, причем одна из ее полу45 муфт закреплена на корпусе электродвигателя, а другая жестко связана с концами гибких осей.