Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к области регулирования микроклимата в помещении транспортного средства, и позволяет упростить конструкцию системы. Предлагаемая система транспортного средства, оборудованного двигателем 1 с рубашкой 2 охлаждения, содержит первый контур 3 циркуляции теплоносителя, включающий два запорных элемента 4 и 5, циркуляционный насос 6 и воздушный теплообменник 7, второй контур 8 циркуляции теплоносителя, включающий запорный элемент 9 и воздушный теплообменник 10, третий контур 11, включающий запорный элемент 12 и охладитель 13 глубокого охлаждения, перепускной трубопровод 14 с запорным элементом 15, второй циркуляционный насос 16. Первый и второй контуры циркуляции подключены к рубашке охлаждения при помощи общих трубопроводов 17 и 18. Запорные элементы 4 и 12 могут быть выполнены в виде многоходового крана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (») SU(„) (51)5 В 60 " 1/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384788/25-11 (22) 25.02.88 (46) 15.04.90. Бюл. ¹ 14 (71) Московский автомобильный завод им, И.А.Лихачева (72) P,К.Эсманский (53) 629,1,06 (088,8) (56) Патент ФРГ ¹ 3604742, кл. В 60 Н 1/10, 1987, (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к регулированию микроклимата в помещении транспортного средства, и позволяет упростить. конструкцию системы.

Предлагаемая система транспортного средства, оборудованного двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к регулированию микроклимата помещения транспортного средства, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 показана схема предлагаемой системы; на фиг, 2 — вариант исполнения запорных клапанов в положениях а и б.

Система используется в транспортном средстве, оборудованном двигателем 1 внутреннего сгорания с рубашкой 2 охлаждения и содержит первый контур 3 циркуляции теплоносителя, включающий два запорных элемен-, та 4 H 5, циркуляционный насос 6

1 с рубашкой 2 охлаждения, содержит первый контур 3 циркуляции теплоносителя, включающий два запорных элемента 4 и 5, циркуляционный насос

6 и воздушный теплообменник 7,второй контур 8 циркуляции теплоносителя, включающий запорный элемент 9 и воздушный теплообменник 10 третий контур 11, включающий запорный элемент

12 и охладитель 13 глубокого охлаждения, перепускной трубопровод 14 с запорным элементом 15, второй циркуляционный насос 16, Первый и второй контуры циркуляции подключены к рубашке охлаждения при помощи общих трубо, проводов 17 и 18. Запорные элементы

4 и 12 могут быть выполнены в виде многоходового крана. 1 з,п, ф-лы, 2 ил. и воздушный теплообменник 7, второй контур 8 циркуляции теплоносителя, включающий запорный элемент 9 и Bos душный теплообменник 10 третий контур 11 циркуляции теплоносителя, включающий запорный элемент 12 и охладитель 13 глубокого охлаждения, перепускной трубопровод 14 с запорным элементом 15, второй циркуляционный насос 16.

Первый и второй контуры циркуляции теплоносителя подключены параллельно к рубашке 2 охлаждения при помощи общих трубопроводов 17 и 18, Третий контур циркуляции теплоносителя одним концом подсоединен между первым запорным элементам 4 и циркч1556937 ляционным насосом 6, а другим — между воздушным теплообменником 7 и рубашкой 2 охлаждения, перепускной трубопровод 14 одним концом подсое5 динен между воздушным теплообменником 7 и циркуляционным насосом 6 первого контура циркуляции теплоносителя, а другим — между запорным элементом 9 и воздушным теплообменником 10 10 второго контура циркуляции теплоносителя, 1<ак вариант исполнения сопряженные запорные элементы 4 и 12 соответственно первого и третвего контуров циркуляции теплоносителя могут быть выполнены в виде многоходового крана 19 (фиг.2), йхладитель 13 является испарителем парокомпрессионной машины, которая также содержит связанные трубопроводами в единый контур компрессор 20, конденсатор 21, фильтр-осушитель 22 и регулирующий цроссель 23. Циркуляпионный насос

16 не обязательно располагать во 25 втором контуре циркуляции теплоносителя, В этом случае, когда этот контур обладает небольшим гидравлическим сопротивлением, насос 16 может ,быть установлен в трубопроводе 18 и служить в качестве основного циркуляционного насоса двигателя, Циркуляционный насос 6 может быть подключен к воздушному теплообменнику 7 не напорным, а всасывающим пат35 рубком, Запорньй элемент 5 может быть расположен в первом контуре цир-. куляции теплоносителя между воздушным теплообменником 7 и рубашкой 2 охлаждения. Вместо общих трубопро- 40 водов 17 и 18 контуры 3 и 8 могут подключаться к рубашке 2 независимо, Система работает следующим образом ь

В ..:олодную погоду запорный элемент 45

4 открыт, а элемент 12 закрыт (или кран 19 на фиг,2 находится в положении а), Запорный элемент 15 также закрыт, При работающем двигателе 1 и циркуляционных насосах 6 и 16 и открытых запорных элементах 5 и 9 нагретый в рубашке 2 охлаждения двигателя теплоноситель проходит через воздушные теплообменники 7 и 1О и возвращается в рубашку 2, а продувае.55 мый через эти теплообменники воздух отапливает помещение транспортного

I средства, Регулирование микроклимата отапливаемого помещения осуществляется изменением расхода теплоносителя изменением степени открытия запорных элементов 9 и 5 частоты вращения насосов 6 и 16, а также изменением расхода воздуха через теплообменники 7 и 10.

В жаркую погоду запорный элемент

4 закрыт, а элемент 12 открыт (или кран 19 на фиг„2 находится в положении б). Запорные элементы 5 и 15 открыты, а запорный элемент 9 закрыт.

При работающих парокомпрессионной машине и циркуляционных насосах 6 и

16 охлажденный в охладителе 13 теплоноситель проходит через воздушные теплообменники 7 и 10, минуя рубашку 2, возвращается в охладитель

13, а продуваемый через теплообменники воздух охлаждает помещение транспортного средства, Регулирование микроклимата охлаждаемого помещения аналогично регулированию на режиме отопления, но дополняется также изменением положения дросселя 23.

Таким образом обеспечивается регулируемое охлаждение большеобьемных помещений транспортных средств с помощью одного охладителя глубокого охлаждения.

Формула изобретения

Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства, содержащая первый контур циркуляции теплоносителя, соединенный с рубашкой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя гидромагистрали с запорным элементом, циркуляционным насосом H воздушным теплообменником, второй контур циркуляции теплоносителя, включающий в себя гидромагистрали с запорным элементом и воздушным теплообменником, третий контур циркуляции теплоносителя, включающий в себя установленный в гидромагистралях запорный элемент и охладитель, подключенный одним концом к первому контуру трубопровод со встроенным запорным элементом и второй циркуляционный насос, причем первый и второй контуры циркуляции теплоносителя подключены параллельно к рубашке охлаждения, третий контур двумя концами присоединен к первому контуру, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения охлаж50

Составитель Л.Демидов

Редактор Т.Парфенова ТехредМ.Ходанич Корректор О.Шекмар

Заказ 687 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

5 155693 дения подаваемого через теплообменник воздуха с помощью оДного охладителя, третий контур циркуляции теплоносителя одним концом присоединен между .запорными элементом и цир5 куляционным насосом, а другим — между воздушным теплообменником и рубаш7

6 кой охлаждения, перепускной трубопровод присоединен к первому контуру между воздушным теплообменником и циркуляционным насосом, а его другой конец подключен к второму контуру между запорным элементом и воздушным теплообменником.