Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления блокировкой гидротрансформатора. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства путем обеспечения автоматического выключения блокировки гидротрансформатора (ГТ) при снижении скорости. При движении транспортного средства с заблокированным ГТ во время снижения скорости до определенного значения под воздействием датчика 23 скорости срабатывает дополнительное устройство 24 включения и дополнительный размыкающий контакт 25 замыкает цепь 12 питания первого реле 13. Первое реле 13 срабатывает и происходит разблокировка ГТ. После полной разблокировки размыкающий контакт 18 второго реле 17 размыкает цепь 12 питания первого реле 13 и последнее обесточивается. Блокировку ГТ производят принудительно вручную, нажав и отпустив выключатель 8 блокировки, причем включение блокировки ГТ происходит на скорости движения не ниже определенного значения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО! !ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1) В 60 К 41/10
6ЛОЯЖ1
Лйй i!1! Й I cAA 1ъ. й!кл?l
E. 4ÁËÉOTE.Û
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457314/25-11 (22) 07.07.88, (46) 15,04.90. Бюл. Р 14 (71) Минский автомобильный завод (72) Н,М,Нишчик, M.Ï.Êoëåñàí, О,Л.Косткин, Г,Ф,Минаев и А.Н,Митяненко (53) 629.1!3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 144?714, кл. В 60 К 41/10, 1987..з0«,1жем1 А!
2 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроен?по, в частности к устройствам управления блокировкой гидротрансформатора. Цель изобретения — повышение эксплуатационнык качеств транспортного средства путем обеспечения автоматического выключе1
1556951 ния блокировки гидротрансформатора (ГТ) при снижении скорости,При движении транспортного средства с заблокированным ГТ во время снижения ско5 рости до определенного значения под воздействием датчика 23 скорости срабатывает дополнительное устройство
24 включения и дополнительный размыкающий контакт 25 замыкает цепь 12 питания первого реле 13. Первое реле 13 срабатывает и происходит разбИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления блокировкой гидротрансформатора транспортно- 20 го средства.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического выключения блокировки гидротрансформатора 25 при снижении скорости.
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема предлагаемой электромагнитной системы управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства, Система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства содержит механизм 1 блокировки. включающий установленный в 35 корпусе золотник 2, на концах которого размещены электромагнитные катушки 3 и 4, подключенные к электрической схеме транспортного средства, и контакты 5 и 6 блокировки, це- 40 пи блокировки и разблокировки,две цепи сигнализации, причем цепь блокировки включает в себя последовательно соединенный резистор 7,первый размыкающий контакт первого выключателя 8, размыкающие контакты второго выключателя 9, второй замыкающий контакт первого выключателя
8 и первую катушку 3, цепь разблокировки включает в себя последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого выключателя 8, второй замыкающий контакт второго выключателя 9 и вторую катушку 4, а каждая из цепей сигнализации включа55 ет в себя соответственно первую ламI пу 10 и первый контакт 5 блокировки, вторую лампу 11 и второй контакт 6 разблокировки, причем первый замыкаюлокировка ГТ. После полной разблокировки размыкающий контакт 18 второго реле 17 размыкает цепь 12 питания первого реле 13 и последнее обесточивается, Блокировку ГТ производят принудительно вручную, нажав и отпустив выключатель 8 блокировки, причем включение блокировки ГТ происходит на скорости движения не ниже определенного значения, 1 ил.
1 щий контакт первого выключателя 8 связан с источником питания и с первым замыкающим контактом второго вык лючателя 9, подключенную к источнику питания цепь 12 питания первого реле
13, замыкающий контакт 14 которого подключен параллельно замыкающим контактам второго выключателя 9, а размыкающий контакт 15 реле 13 включен последовательно между первыми размыкающими контактами выключателей 8 и
9, подключенную к источнику питания через второй контакт 6 блокировки цепь 16 питания второго реле 17,размыкающий контакт 18 которого включен последовательно.с первым реле 13 в цепь 12 питания последнего,, и подключенную к источнику питания цепь
19 сигнализации торможения транспортого средства, включающую кинематиески соединенный с устройством 20 правления тормозом включатель 21 сигнала "Стоп" и лампу 22 сигнализации торможения, причем включатель 21 сигнала "Стоп" и лампа 22 сигнализации торможения включены последовательно в цепь 19 сигнализации торможения, а также датчик 23 скорости.
Кроме этого, система снабжена дополнительным устройством 24 включения, соединенным с датчиком 23 скорости, и дополнительным размыкающим контактом 25, связанным с дополнительным устройством 24 включения, при этом дополнительный размыкающий контакт 25 включен последовательно в .цепь 12 питания первого реле 13.
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средст1 ва по хорошей дороге принудительно
5 155 вручную нажимают и отпускают выключатель 8 блокировки, При нажатии выключателя 8 в катушку 3 поступает ток порядка 5А золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение блокировки гидротрансформатора и первый контакт 5 блокировки замыкается, Одновременно включается контрольная лампа 10 цепи сигнализации через замкнутый контакт 5 блокировки. При отпускании выключателя 8 блокировки по цепи блокировки протекает ток блокировки порядка
1А и под действием электромагнитной силы этого тока золотник 2 не меняет своего положения, первый контакт
5 блокировки остается замкнутым и гидротрансформатор остается в режиме блокировки„ При заблокированном гидротрансформаторе второй контакт
6 блокировки разомкнут, в цепи 16 питания второго реле 17 ток отсутствует, и размыкающий контакт 18 второго реле 17 находится в замкнутом состоянии ° Под воздействием датчика 23 скорости дополнительное устройство 24 включения удерживает дополнительный размыкающий контакт 25 в разомкнутом состоянии, при этом цепь 12 питания первого реле 13 разомкнута и но ней ток не проходит, хотя размыкающий контакт 18 второго реле 17 замкнут. При снижении скорости движения транспортного средства независимо от вызвавшей ее причины {то ли при уменьшении подачи топлива, то ли при возрастании сопротивления движению, то ли при торможении, под действием датчика 23 скорости срабатывает дополнительное устройство 24 включения и дополнительный размыкающий контакт 25 замыкает цепь. 12 питания первого реле
13, При этом по цепи 12 проходит ток, срабатывает первое реле 13,контакт 14 реле 13 замыкается, а контакт 15 размыкается. При замыкании контакта 14 ток разблокировки порядка 5А проходит через первый замыкающий контакт выключателя 8, через заблокированные замыкающие контакты выключателя 9 и катушку 4, золотник
2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение разблокировки гидротрансформатора, При перемещении золотника 2 в крайнее положение разблокировки второй контакт
6 блокировки замыкается и включает
6951 о контрольную лампу l l . .Одновременно происходит подключение к источнику питания второго реле 17 через цепь
16 его питания и замкнутый контакт 6 блокировки, размыкающий контакт 18 второго реле .7 размыкается и отключает от источника питания первое реле 13 контакт 14 которого размыкается, а контакт 15 замыкается.При этом через катушку 4 цепи разблокировки протекает ток (величиной порядка 1А), положение золотника при этом не меняется и гидротрансформатор остается в режиме разблокировки.
Датчик 23 скорости может быть гидравлическим (трубка Пито, как показано на чертеже), электрическим,электронным, комбинированными и т,п.,дополнительное устройство 24 включения может быть выполнено, например, в виде датчика давления (чертеж) либо быть другого вида в зависимости от типа датчика 23 скорости, сьормулаизобретения
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства, содержащая механизм блокировки, включающий установленный в корпусе золотник,на концах которого размещены электромагнитные катушки, подключенные к электрической схеме транспортного средства, и контакты блокировки, цепи блокировки и разблокировки, две цепи сигнализации, причем цепь блокировки включает в себя последовательно соединенные резистор, первый размыкающий контакт первого выключателя, размыкающие контакты второго выключателя, второй замыкающий контакт первого выключателя и первую катушку, цепь разблокировки включает в себя последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого выключателя, второй замыкающий контакт второго выключателя и вторую катушку, а каждая из цепей сигнализации включает в себя соответственно первую лампу и первый контакт блокировки,вторую пампу и второй контакт блокировки, причем первый замыкающий контакт первого выключателя связан с источником питания H с первым замыкающим контактом, второго выключателя,подключенную к источнику питания цепь питания первого реле, замыкающий контакт
1556951 цепь питания первого реле, Составитель А.Барыков
Редактор Т,Парфенова Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова
Заказ 687
Тираж 419
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 которого подключен параллельно замыкающим контактом второго выключателя, а размыкающий контакт этого реле включен последовательно между первы5 ми р аз мык ающими к он т ак тами в ыключ ателей, подключенную к источнику питания через второй контакт блокировки цепь питания второго реле, размыкающий контакт которого включен последо- 10 вательно с первым реле в цепь питания последнего, и подключенную к источнику питания цепь торможения транспортного средства, включающую кинематически соединенный с устройством управления тормозом включатель сигнала "Стоп" и лампу сигнализации торможения, причем включатель сигнала "Стоп" и лампа сигнализации торможения включены последовательно в цепь сигнализации торможения, а также датчик скорости, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства путем обеспечения автоматического выключения блокировки гидротрансформатора при снижении до определенных значений скорости движения транспортного средства независимо от использования тормозного устройства, надежности и долговечности за счет уменьшения частоты выключения-включения блокировки гидротрансформатора, она снабжена дополнительным устройством включения, соединенным с датчиком скорости, и дополнительным размыкающим контактом, связанным с.дополнительным устройством включения, при этом дополнительный размыкающий контакт включен последовательно в