Автоцементовоз с пневматической разгрузкой и вакуумной самозагрузкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам, предназначенным для транспортировки пылевидных и сыпучих материалов, в частности к автоцементовозам. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности очистки воздуха. Для достижения указанной цели герметичный корпус седельного устройства цистерны разделен сплошной перегородкой 10 на две камеры. В первой камере установлены цилиндрический патрубок влагомаслоотделителя со скосом, упирающимся в стенку цистерны, внутри которого расположен винтовой элемент, и сетчатый рукавный фильтр 13 тонкой очистки воздуха. Фильтр 13 набит также металлической стружкой. Во второй камере расположен рукавный фильтр 20 второй ступени очистки запыленного воздуха. Влагомаслоотделитель связан трубопроводом с нагнетательным патрубком компрессора-вакуум-насоса, а фильтр 13 - с системой трубопроводов для подачи воздуха в цистерну и на поддув. Фильтр 20 соединен на входе с фильтром первой ступени очистки запыленного воздуха, а на выходе - с масляным фильтром компрессора-вакуум-насоса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (SI)S В 60 Р 1/60
6ИИЮЗИ1
ВЫЛН0- ПИ!!1ЧЛИ3
БИБГ 1О ГКА — 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АВТОЦЕМЕНТОВОЗ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ от
РАЗГРУЗКОЙ И ВАКУУМНОЙ САМОЗАГРУЗКОЙ на (57) Изобретение относится к машинам, ра предназначенным для транспортировки си пылевидных и сыпучих материалов, в во частности к автоцементовозам. Цель Фил изобретения — снижение метаплоемкости ро и повышение эффективности очистки воз- но духа, Для достижения указанной цели ны герметичный корпус седельного устрой- со -4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213890/23-11 (22) 24.03.87 (46) 15,04.90.Бюл. II 14 (71) Московское научно-производствен-. ное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.Н.Богуславский, A.Х. Гехт, В,Я.Дзюба и А.Н,Лаптев (53) 629. 114. 3 (088.8) (56) Автоцементовоэ ТЦ-IОА, Прилуцкий завод строительных машин, 2 ства цистерны разделен сплошной перегородкой 10 на две камеры. В первой камере установлены цилиндрический патрубок влагомаслоотделителя со скосом, упирающимся в стенку цистерны, внутри которого расположен винтовой элемент, и сетчатый рукавный фильтр 13 тонкой очистки воздуха, Фильтр 13 набит металлической струк" кой, Во второй камере расположен рукавный фильтр 20 второй ступени очист1 ки з апыленного воздуха. Влагомаслоделитель связан трубопроводом с гнетательным патрубком компрессо— вакуум-насоса, а фильтр 13 — с стемой трубопроводов для подачи О здуха в цистерну и на поддув, ьтр 20 соединен на входе с фильтм первой ступени очистки эапыленго воздуха, а на выходе — с масля- С и фильтром компрессора — вакуум-наса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.!
556960
Изобретение относится к машинам, предназначенным для транспортирования пылевидных и сыпучих материалов в частности к автоцементовоэам, Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства и повышение эффективности очистки воздуха.
Ца фиг.l показан предлагаемый ан-. тоцементовоз, общий вид; на фиг.2 — Ip цистерна, разрез вдоль продольной оси; на фиг,3 — разрез А-А на фиг .2 °
Автоцементоноз состоит из седельного -тягача 1, на котором установлен приводимый от коробки отбора мощности тягача компрессор — вакуум-насос
2 с масляным фильтром 3 на всасывающем патрубке, являющемся фильтром третьей ступени системы вакуумной самозагруэки, и цистерны — полупри- 20 цепа 4 с аэрационным устройством внутри нее (не показано). Цистерна
4 опирается на расположенную в задней части ходовую ось 5 и собственное седельное устройство, располо- 25 женное под передней частью цистерны, Цистерна 4 снабжена загрузочным люком
6, гибкими шлангами для загрузки и выгрузки материала и загрузочным соплом (не показано), 30
С едел ьно е ус тр ой ст во ци ст ер ны 4 состоит из корпуса 7, приваренного к ней верхней своей частью, и опорного листа со шкворнем 8 и крышкой 9 над шкворнем, Опорный лист приварен к нижней части корпуса 7. Корпус 7
35 разделен сплошной перегородкой 10 на две отдельные камеры, В одну из камер вмонтирован влагомаслоотделитель н ниде занихрителя I 1 состоящего из 40 винтового элемента, размещенного в цилиндрическом патрубке, Последний на конце, обращенном к цистерне 4, . выполнен со скосом и примыкает к стенке цистерны так, что имеется не- 45 большой зазор для прохода воздуха, к наружному концу эавихрителя приварена шаровая головка 12 для присоединения гибкого шланга, подводящего сжатый воздух от компрессора, В этой же камере установлен сетчатый рукавный фильтр 13 для тонкой очистки сжатого воздуха. Снаружи корпуса,7, фильтр снабжен коллектором 14, к которому присоединен трубопровод 15
55 для подачи воздуха на подцув в разгрузочный трубопровод цистерны (не показан); Трубопровод 15 снабжен краном !6, на котором установлен обратный клапан !7, предотвращающий проход сжатого воздуха от разгрузочного трубопровода, К коллектору 14 присоединен трубопровод 18 для подачи сжатого воздуха н аэролотки цистерны 4. Трубопровод снабжен краном !9, Во второй камере корпуса 7 расположен рукавный фильтр 20 второй ступени очистки запыленного воздуха. К корпусу принарена шаровая головка 21, а на конце фильтра установлена шаровая головка 22. Внутри цистерны 4 установлены фильтры 23 первой ступени очистки запыленного воздуха для вакуумной самозагрузки. Коллектор 24 указанных фильтров снабжен шаровой головкой 25.
Устройство работает следующим образом.
При пненматической выгрузке из цистерны 4 сжатый воздух от компрессора — вакуум- насоса 2 поступает по .,гибкому шлангу, присоединенному к шаровой головке 12, в занихритель 11, Корпус 7 вместе с эавихрителем 11 образует циклон„ При входе в завихритель 11 масло, нлага, твердые частицы, находящиеся в воздухе, за счет действия центробежной силы прижимаются к стенке трубы завихрителя, а при выходе из нее в месте косого среза этой трубы ударяются н холодную стенку цистерны,что поэноляет лучше охла- дить сжатый воздух, а следовательно, дополнительно отделить от него эа счет охлаждения капли влаги и масла, которые будут падать в ниэ корпуса 7, Это представляет собой первую ступень очистки сжатого воздуха от влаги и масла. После этого сжатый воздух, выходящий иэ завихрителя 11, проходит через рукавный фильтр 13 (фильтр второй ступени), где подвергается тонкой очистке, и далее через коллектор 14 н трубопровод 18, в аэрационные лотки цистерны 4 для аэрации материала, а через трубопровод 15 на поддув н разгрузочный трубопровод для сообщения дополнительной кинетической энергии транспортируемому материалу, При вакуумной самозагруэке шаровая головка 22 соединяется шлангом с шаровой головкой 25, а шаровая головка 21 — с фильтром (третьей ступени)
3 на всасывающем патрубке компрессо1 ра - вакуум-насоса 2. При работе последнего запыленный воздух из цистерны 4 отсасывается через фильтр первой. ступени 23 и поступает далее по шлаигу:в корпус 7, где расположен филътр 26 второй ступени„Далее по шлангу отсасываемый воздух поступает в фильтр 3 третьей ступени, расположенный на всасывающем патрубке компрессора — вакуум-насоса 2 и далее выбрасывается этим устройством в атмосферу. В фильтре 23 первой ступени воздух очищается от пыли на
95-987., остальная очистка происходит в фильтрах второй и третьей ступени, Применение предлагаемой система позволяет более качественно и с меньшим расходом металла установить необходимые фильтры, ловасив при этом эффективность их действия. Раслоложеиие завихрителя таким образом, что он упирается в холодную цистерну, повышает качество очистки за счет охлаждения сжатого воздуха и образования конденсата иэ паров влаги и масла, Размещение фильтров 13 и 20 внутри корпуса 7 выполнено так, что воздух несколько расширяется за счет увеличения объема корпуса (в известных устройствах корпус фильтра небольшой в целях экономии .металла, а это не. позволяет воздуху расшириться и терять скорость), что является необходимым условием для качественной очистки. Расположение фильтров в больших ло объему камерах позволяет расширившемуся воздуху проходить через всю площадь фильтров 13 и 20, что повышает качество очистки и уменьшает нагрузку на ткань, 56960 6 кой, содержащий седельный тягач с установленным на нем компрессором— вакуум-насосом, нагнетательный пат5 рубок которого соединен с влагомаслоотделителем первой ступени, сообщенным с влагомаслоотделителем второй ступени системы пневморазгрузки а всасываниций — с тканевым фильтром
1ð второй ступени системы вакуумной самозагрузки, и цистерну-полуприцеп, в которой установлен рукавный фильтр первой ступени системы вакуумной самозагрузки и опирающуюся на седло тягача при помощи седельного устройства, выполненного в виде корпуса, приваренного верхней частью к цистерне, а нижней — к опорному листу со шкворнем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности очистки воздуха, в корпусе уста. новлена перегородка, разделякицая
его на две камеры, в одну из которых встроены влагомаслоотделитель первой ступени, выполненный охлаждакяцего инерционно-осадительного типа с цилиндрическим патрубком, тангенциально направленным к цистерне и установ30 ленным с зазором относительно нее, причем на конце патрубка выполнен скос, и влагомаслоотделитель второй . ступени системы пневморазгрузки, а во второй камере установлен тканевый фильтр второй ступени системы вакуумной саморазгрузки, Формула изобретения 40
1. Автоцементовоз с пневматической разгрузкой и вакуумной самозагруз-!
2. Автоцементовоз по п, 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что влагомаслоотделитель второй ступени выполнен в виде сетки, заполйенной стружкой, 1556960
Составитель A,Ìàýèëêèí
Техред М,Дидык Корректор В. Гирняк
Редактор T.Ïàðôåíoâà
Заказ 688 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101