Система питания пневмооболочек для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано при транспортировке грузов различными видами транспорта, в частности при морских перевозках. Цель изобретения состоит в повышении надежности системы за счет постоянного поддерживания рабочего давления воздуха при отключенном источнике. Система содержит соединяющие пневмооболочки 1 трубопроводы 2, клапанную коробку 3 и подкачивающий механизм 7, состоящий из многокамерного насоса сильфонного типа, каждая камера которого выполнена в форме сектора окружности и образована верхними и нижними плоскими пластинами, соединенными шарнирно в центре сектора. Все камеры закреплены на круглой платформе. Каждая из них имеет по два отверстия с клапанами - всасывающим и нагнетательным. Подкачивающий механизм приводится в действие металлическим шаром, свободно перекатывающимся по поверхности камер в результате ускорения транспортного средства. Под действием массы шара сильфон камеры сжимается, объем ее уменьшается, и воздух по каналу через клапан поступает в систему заполнения пневмооболочек, связанную с подкачивающим механизмом гибким шлангом, подключаемым с помощью муфты. Для ограничения перемещения шара и защиты механизма устройство имеет каркас. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312176/27-11 (22) 07,09,87 (46) 15,04,90,Бюл. Р 14 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им, адм.Г,И,Нев ел ьско ro (72) А.Д, Москаленко, A. С.Ипак и Б. С,Максимов (53) 629.114.41 (088.8) (56) Заявка Японии У 58-55035, кл. В 60 Р 7/16, 1983. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ П11ЕВМООБОЛОЧЕК

ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ

CP ЕДСТ Р>Е (57) Изобретение может быть использовано при транспортировке грузов различными видами транспорта, в частности при морских перевозках„ Цель изобретения состоит в повышении на дежности системы за счет постоянного поддерживания рабочего давления воздуха при отключенном источнике, Система содержит соепиняюшие пневмообоф 3 1. Я 4$7QA1 (5Р В 60 Р 7/14, F 03 С 7/08

2 лочки 1 трубопроводы 2, клапаннуюкоробку 3 и подкачивающий механизм 7 состоящий из многокамерного насоса сильфонного типа, каждая камера которого выполнена в

Изобретение относится к транспортированию грузов, а конкретно к устройствам, обеспечивающим закрепление грузов, предотвращающим их смещение и, 5 следовательно, повреждение при перевозке любым видом транспорта в тече— ние продолжительного нремени °

Цель изобретения — повышение надежности системы за счет постоянного под-10 держивания рабочего давления воздуха при отключенном источнике.

На фиг,l изображена предлагаемая система питания пневмооболочек для крепления груза на транспортном 15 средстве (в контейнере) с подключенным внешним источником сжатого нозду: ха; на фиг,2 — то же, при работе подкачивающего механизма (без внешнего источника); на фиг.3 — подкачи- 20 вающий механизм, общий вид; на фиг.4 — разрез А-А на фиг,3, Система питания пневмооболочек 1

40 для крепления грузов при транспортировке содержит трубопроводы 2, сое- 25 диняющие пненмооболочки 1 с клапанной коробкой 3, через которую осуществляется заполнение, откачка воздуха и поддержание давления до предельного, K клапанной коробке 3 с помощью разъемного соединения 4 н процессе заполнения или откачки воздуха подключается источник 5 сжатого воздуха или газа, К трубопроводам

2 через разъемные соединения 6 подключен подкачивающий механизм 7, Пневмооболочки 1 закрепляют груз 8, перевозимый в транспортном средст-. ве — контейнере 9, Клапанная коробка 3 включает в себя три специальных клапана: 10 работающий при заполнении системы воздухом от источника 5 (направление движения воздуха показано стрелками на фиг, 1); 11. — предохранительный, g5 работакщий при заполнении и в процессе работы системы; 12 — работающий при откачке воздуха иэ системы, Подкачивающий механизм 7 содержит многокамерный насос 13 сильфонного типа, каждая камера которого выполнена в форме сектора окружности в плане и с боку, имеющего верхнюю плоскую гладкую пластину 14 и нижнюю плоскую пластину 15, которые соединены в верщине сектора шарниром

16. Вдоль широких сторон ппастин герметично закреплен сильфон из упругого ! материала. Боковые поверхности 17 насосов выполнены иэ мягкого материала, Каждая камера закреплена вплотную одна к другой на круглой платформе 18 и имеет два отверстия

19 и 20. В отверстие 19 в верхней пластине 14 вставлен лепестковый клапан 21 работающий на всасывание.

Отверстие 20 в нижней пластине 15 связано с каналом 22 внутри платформы 18, на выходе которого установлена соединительная муфта 23 с невозвратным клапаном 24. Посредством муфты 23 к камерам насоса подсоединяются гибкие шланги, которые попарно от двух смежных камер подключаются в систему заполнения пневмооболочек, На поверхности пластин 14 камер, образующих вогнутую поверхность в центральной части круглой платформы 18 размещен металлический шар 25, с возможностью свободного качения, а весь механизм имеет ограничивающий защитный каркас 26.

Работа устройства рассмотрена на примере транспортировки грузов в контейнере, Перед началом погрузки груза 8 на стенки контейнера 9 наьешиваются пненмооболочки 1, которые подключают с помощью трубопроводов 2 н единую систему, в начале которой установлена клапанная коробка 3, Схема загрузки контейнеров 9 как правило, известна заранее и подкачинаннций механизм 7 поэтому может быть подключен к трубопроводной системе до погрузки груза. В контейнер с устройством помещают груз 8, Подкачинающий механизм

7 устанавливают и закрепляют на свободном месте контейнера и подключают к трубопроводам 2 при помощи разъемных соединений б, К клапанной коробке 3 с включенным клапаном 10 заполнения подключают с помощью разъемного соединения 4 источник 5 сжатого воздуха, Пневмооболочки 1 заполняют воздухом до рабочего давления (8,0 кПа), Направление движения воздуха в устройстве при заполнении показано стрелками на фиг, l, При достижении рабочего давления срабатывает предохранительный клапан 11 и процесс заполнения пневмооболочек 1 заканчивают отключением источника 5 воздуха, Клапан 10 отключается, а источник сжатого воздуха отсоединяют от системы заполнения пневмооболочек 1, Клапанная коробка убирается в

5 15569 контейнер и закрепляется. Двери контейнера 9 закрывают, чем завершается его подготовка к транслортировке (фиг.2), 5

При транспортировке контейнера, например на судне, ускорения транспортного спедства вызывают смещение груза, Пневмооболочки препятствуют этому смещению, по глощ ая в сю кинетическую энергию сдвигающейся массы груза 8 и за счет амортизации предотвращая возможные повреждения как груза, так и стенок контейнера от ударов перевозимым грузом, В результате та-. кой работы пневмооболочек, а также перепада температур, негерметичности и других причин давление в пневмооболочках снижается. Причет такое снижение в большей мере зависит от ус- 20 корений транспортного средства, Если эти ускорения малы, то груз не смещается и состояние давления в пневмооболочках не влияет на сохранность перевозимого груза, Если ускорения вызы- 25 вают малейшее перемещение груза, то в работу включается механизм 7 подкачки, обеспечивающий подачу воздуха в трубопроводы 2 и пневмооболочки

1 (направление движения воздуха показано стрелками на фиг,2). Ускорения транспортного средства вызывают перемещение металлического шара 25 по поверхности камер насоса 13 (фиг,3). Под действием массы шара 25 объем сильфонной камеры уменьшается

35 и сжатый воздух из камеры поступает через отверстие 20, канал 22 и клапан 24 в систему заполнения. При движении шара в другом направлении 41) действие его массы прекращается и за счет упругости сильфона камера расправляется до первоначального состояния, засасывая воздух внутрь через отверстие 19. Такая работа камеры по заполнению и вытеснению воздуха осуществляется с помощью невозвратных клапанов 21 и 24, Каркас 26 препятствует выкатыванию шара эа преде7П 6 лы круглой платформы 18, на которой смонтированы камеры, и в то же время защищает весь механизм от механических поврежценнй.

При работе подкачивающего меха- низма 7 давление в системе может пре- высить значение рабочего давления. В этом случае срабатывает предохранительный клапан 11, При окончании процесса транспортировки двери контейнера открываются, В клапанной коробке

3 открывается клапан 12 и воздух выходит из пневмооболочек l, освобождая груз 8, Механизм подкачки (если он установлен после погрузки груза) может быть отсоединен и убран к месту хранения. Контейнер готов к разгрузке, Формула изобретения

Система питания пневмооболочек для крепдения груза на транспортном средстве, включающая в себя источник сжатого воздуха, сообщенный с распределительным устройством для подключения оболочек к источнику воздуха или соединения их с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности система за счет постоянного поддерживания рабочего давления воздуха при отключенном источнике, она снабжена соединенным с пневмооболочками автономным подкачивающим механизмом, включающим в себя многокамерный насос и шар, каждая камера насоса образована верхней и нижней секторными пластинами соединенными сильфоном и в вершине сектора — шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, камеры закреплены на круглом основании вплотную одна к другой с образованием верхними пластинами вогнутой поверхности, на которой размещен указанный шар с Возможностью свободного качения, и ограждены сверху защитным каркасом, 1556970

Составитель Н, Гозюмова

Редактор Т, Пар фенов а Т ехр ед N. Дидык Корректор Т,Малец

Заказ 688 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101