Грузовая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузовая тележка кабельного крана содержит раму и шарнирно связанную с ней обойму 6 с блоками и фиксатором 11 грузового блока 9, имеющего штангу 18. Фиксатор 11 выполнен с двумя крюками, на каждом из которых шарнирно установлена заслонка. При входе штанги 18 в фиксатор 11 она раздвигает крюки и поднимает заслонки, которые открывают зев крюков, в которых штанга 18 фиксируется. Для высвобождения штанги 18 она поднимается выше заслонок, которые опускаются под собственным весом и крюки перестают удерживать штангу. 4 ил.
СОНИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК р!) В 61 В 12/02 В 66 С 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET пО изОБРетениям и ОтнРытиям пРи Гннт сссР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -";-::=:;„,,;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (21) 4380769/25-11 (22) 22.02.88 (46) 15.04.90. Бюл. 9 14 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" (72) И.Н.Балинян и С,А.Вайсфлигель (53) 621.864, (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 154870, кл. В.61 В 12/02, 1962. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов. Цель изобретения — упро„„90„„1556977 А 1
2 щение конструкции. Грузовая тележка кабельного крана содержиr раму и шарнирно связанную с ней обойму 6 с блоками и фиксатором 11 грузового блока
9, имеющего штангу 18. Фиксатор 11 выполнен с двумя крюками, на каждом из которых шарнирно установлена заслонка. При входе штанги 18 в фиксатор 11 она раздвигает крюки и поднимает заслонки, которые открывают зев крюков, в которых штанга 18 фиксируется. Для высвобождения штанги 18, она поднимается выше заслонок, которые опускаются под собственным весом и крюки перестают удерживать штангу.
4 ил.
1556977
Грузовая тележка преимущественно кабельного крана, содержащая корпус с ходовыми катками и фиксатором Fpy зового блока, выполненным с двумя симметрично расположенными и шарнирно закрепленными на корпусе крюками, а также с разжимным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, разжимное устройство выполнено с двумя
S0 заслонками, каждая из которых шарнирно установлена в средней части соответствующего крюка с возможностью взаимодействия с рогом последнего.
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен кабельный кран, общий вид; на фиг.2 †. грузовая тележка, общий вид; на фиг.3 — один иэ крюков в момент захвата грузового блока; на фиг.4 — то же, в момент освобождения грузового блока.
Кабельный кран содержит опоры 1 и 2, к которым прикреплен несущий канат 3. На несущем канате 3 установлена грузовая тележка 4, перемещаемая посредством тягового каната 5.
Через блоки, установленные в обойме
6, шарнирно подвешенной посредством оси 7 на раме грузовой тележки 4, запасован грузовой канат 8. На петле, образованной грузовым канатом 8, под- вешен грузовой блок 9 с грузом 10.
На обойме 6 грузовой тележки 4 установлен фиксатор 11, содержащий два симметрично расположенных крюка 12, шарнирно закрепленных на раме грузо, вой тележки 4 посредством осей 13 и выполненных таким образом, что под действием собственного веса в исходном положении они прижаты к неподвиж1 ному упору 14, жестко закрепленному в корпусе фиксатора 11. На каждом крюке 12 посредством оси 15 установлена заслонка 16 в исходном положении, лежащая на роге 17 этого крюка.
Грузовой блок 9 содержит вертикальную двурогую штангу 18.
Кабельный кран с грузовой тележкой работает следующим образом.
Перед транспортированием грузовой тележки 4 по несущему канату 3 включается механизм подъема (не показан) и посредством грузового каната 8 грузовой блок 9 с грузом 10 начинает подниматься. При этом двурогая штанга 18 вводится в фиксатор 11, входит в контакт с наклонными гранями рогов 17 крюков 12 и разводит последние, поворачивая их на осях 13. При этом заслонки 16 свободно приподнимаются, пропуская в зевы крюков рога штанги 18, после чего крюки 12 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение, прижимаясь к упору 14, а механизм подъема
5 автоматически переключается на опускание, и двурогая штанга 18 фиксируется от дальнейшего опускания в фиксаторе 11. Затем грузовая тележка 4 посредством тягового каната 5 перемещается в нужную точку пролета.
Для высвобождения и опускания груза 10 механизм подъема крана включается на подъем. При этом штанга 18, взаимодействуя с заслонками 16, поднимает ее, разводит крюки 12 до тех пор, пока рога штанги 18 не окажутся выше заслонок 16, после чего заслонки 16 падают и прикрывают рога 17 крюков 12, Крюки 12 возвращаются в
2О исходное положение, и механизм подьема автоматически переключается на опускание. При этом рога штанги 18 входят в контакт с верхними поверхностями заслонок 16 и при дальнейшем опускании свободно разводят крюки 12.
Штанга 18 выходит из фиксатора 11, а его крюки 12 снова возвращаются в исходное положение.
При нахождении грузовой тележки
4 на наклонном участке несущего каната 3 кабельного крана обойма 6 с блоками грузовой тележки 4, повернувшись вокруг оси 7, продолжает оставаться в горизонтальном положении, а фиксатор 11 фиксирует штангу 18
1 грузового блока 9.
Формула изобретения
1556977
1556977
Составитель И.Терехов
Техред Д.Олийнык Корректор Э.Лончакова
Редактор,Т.Парфенова
Заказ 689 Тираж 390 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета о иэобретенинм и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Рауаскан наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 101