Привод ручного тормоза железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Привод содержит корпус 1 со штурвалом 9 и кожухом 10, в центральном отверстии которого подвижно установлен винт 2, а перпендикулярно ему выполнено прямоугольное окно, в котором подвижно смонтирована разъемная гайка 5, взаимодействующая с винтом 2 при помощи пружинящего П-образного фиксатора 6, выполненного с управляющими копирами и расположенного в соответствующих отверстиях корпуса 1, разъемной гайки 5 и штурвала 9. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
сОюз сОВетсних
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gg)g В 61 Н 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вто скомм свидьтельству
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям . и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4446312/25-11 (22) 2t.06.88 (46) 15.04.90. Бюп. и - t4 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Э.С.Кацаев (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 253104, кл. В 61 Н 13/02, 1968. (54) ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоно„„SU„„1556982 A 1
2 строению. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Привод содержит корпус 1 со штурвалом 9 и кожухом
10, в центральном отверстии которого подвижно установлен винт 2, а перпендикулярно ему выполнено прямоугольное. окно в котором подвижно смонтироваУ на разъемная гайка 5, взаимодействующая с винтом. 2 при помощи пружинящего П-,образного фиксатора 6, выполненного с управляющими копирами и расположенного в соответствующих отверстиях корпуса 1, разъемной гайки
5 и штурвала 9. 1 з.п, ф"лы, 5 ил.
1„56982
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использованб в вагоностроении и других транспортных средствах для затормаживания и быстрого отпуска вагонов, а также в качестве быстродействующего винтового домкрата, средства подьема и перемещения в различных отраслях. !О
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг,! схематично показан привод ручного тормоза, на фиг.2 — вид
А на фиг.1, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — вид В на фиг. 1; ца фиг.5 — сечение Г-,Г на фиг.4.
В центральном отверстии корпуса подвижно установлен винт 2, снабженный с одной стороны тягой с голов- 20 кой 3 для соединения привода с тормозной тягой (не показана), а с другой — упором 4, удерживающим винт при растормаживании. Перпендикулярно оси винта в корпусе выполнено прямоугольное окно х. у, в котором подвижно смонтирована разъемная raAka
5, взаимодействующая с винтом при помощи пружинящего П-образного фиксатора 6, снабженного управляющими копирами и расположенного в соответствующих отверстиях d корпуса, пазах кронштейнов разъемной гайки Й и корпуса d Фиксатор выполнен иэ пружинной стали, термообработан и удеряшвается в корпусе эа счет сил трения.
Для этого фиксатор в исходном поло-, 1 женки делается несколько шире, а при установке в корпус сжимается. При включении разъемной гайки 5 фиксатор
6 удерживается в корпусе шайбами 7, жестко закрепленными на его концах, при выключении упраьляющие копнры в начале разводят гайку и далее уппраются в скосы 8. Скосы 8 сокращают длину корпуса и уменьшают габариты устройства. На одн торце корпуса жестко закреплен штурвал 9, а на другом — кожух 10, защищающий винт
2 от загрязнения. Для закрепления на
50 вагоне (не показан) привод снабжен
I подшипником 11 (скольжения, либо в этом же. корпусе может. быть установлен подшипник качения, например упорный шарикоподшипник) с цапфами 12, удерживаемым на корпусе кольцом 13.
Подшипник 1! воспринимает осевые и. радиальные усилия, обеспечивает вращение в нем корпуса и поворот относительно цапф 12 всего привода при отклонении тормозной тяги.
В основе построения управляющего копира фиксатора 6 отверстий и пазов в корпусе 1 и разъемной гайке 5 лежат два параметра:
d — диаметр (толщина) фиксатора, выбирается конструктивно, Н, — высота витка резьбы винта, С учетом монтажных зазоров и. будущих износов в эксплуатации и с целью гарантированного раскрытия разьемной гайки 5 каждая ее половина разводится на величину
Ь=н, +С, где C--0,5-2 мм — гарантированный зазор.
Резьба гайки по окружности выступов выполняется радиусом R, центр которого смещен на величину h. Образующие отверстия пазов гайки и корпуса лежат на параллельной оси винта прямой 00, соответствуют профилю управляющих копиров фиксатора, а отношение между ними d< с d< (d„, где и =d +h, d>=d1+2h. Длина х разъемной гайки выбирается конструктивно в зависимости от шага резьбы, передаваемого усилия и материала. Расстояние от затылочной части разъемной гайки до фиксатора (до линий 00) принимается H> h, в противном случае раскрытие не осуществляется., Устройство работает следующим образом.
Для затормаживания вагона фиксатор 6 перемещается "на себя" на величину 1„, управляющие копиры воз- действуют на кронштейны разъемной гайки 5 и вводят ее витки в зацепление с резьбой винта. При вращении штурвала 9 корпус 1 вращается в подшипнике 11 и стенками длиной х прямоугольного окна х у вращает одповременно гайку 5, вытягивающую винт "на себя". Винт 2 перемещается в гладком отверстии корпуса и выходит за его пределы на величину L (это переменная величина, зависящая от требуемого усилия тормозного нажатия). В заторможенном состоянии фиксатор 6 и винF
2 с упором 4 выходят за пределы штурвала 9. Их концы окрашиваются в яркий красный цвет, что позволяет железнодорожникам легко обнаружить в поезде заторможенный вагон, . 1556982
Формула изобретения.
1. Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, содержащий зафиксированную от вращения тягу, выполненную за одно целое с винтом, установленным в гайке, связанной с корпусом, установленным с возможностью вращения в подшипнике и жестко соединенным со штурвалом и защитным кожу-. хом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фиксатором в виде П-образной пружины, ветви которой выполнены
25
Быстрое растормаживание осуществляется перемещением фиксатора 6 "от себя" (молотком, либо рукой) на величину 1 =1, =const.
Гайка разводится от действия копи5 ров фиксатора и распорных сил, действующих в резьбовом соединении.
Усилия натяжения рычажной тормозной системы и оттормаживающей пружины тормозного цилиндра втягивают винт, пока его упор не коснется корпуса. с1 =й<+h, и =й,+й, где Й, d
Э диаметр отверстия в корпусе; диаметр паза в кронштейне; диаметр паза в части корпуса, связанной с штурвалом, радиальный ход разъемной гайки при растормаживании. с симметричными копирными участками,:. гайка выполнена разъемной, в корпусе выполнены окна, в которых установлены части разъемной гайки с выступающими наружу кронштейнами, имеющими отверстия, винт выполнен с ограничительным упором на противоположном тяге конце, а ветви пружины пропущены через пазы, выполненные в части корпуса, связанной .с штурвалом, кронштейнах гайки и отверстия в части корпуса, охваченной подшипником.
2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что отверстия и пазы под пружину в корпусе и кронштейнах и штурвале выполнены в соответствии с условием:
1556982
1556982
Составитель С.Макаров
Редактор H.Ãîðâàò Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова
Заказ б89 Тираж 392 Подписное
ВНЖПШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 30t