Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь содержит генератор 1 сигналов одной частоты и генератор 2 сигналов другой частоты, блок 6 коммутации, рельсовую линию 5 с рельсовыми нитями 3 и 4, ограниченными изолирующими стыками 7-10, фильтры 11-14 одной и другой частот, четыре эталонных резистора 15-18, два блока 19 и 20 сравнения, два ограничительных резистора 21 и 22, два нелинейных элемента 23 и 24, два путевых реле тока 25 и 26, два дешифратора 27 и 28, два контрольных реле 29 и 30, источник 31 питания и регистрирующее реле 32. Блок 6 коммутации позволяет осуществлять работу в рельсовой цепи. Посредством блоков 19 и 20 сравнения осуществляется контроль свободности и занятости рельсовой линии, а ее свободность фиксируется регистрирующим реле 32. 1 ил.
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧННИХ
РЕСПУБЛИН (g1}g В 61 Ь 23/16 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4458936/27-11 (22) 11.07.88 (46) 15.04.90. Бюп. N 14 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (72) 10.В.Соболев, В.М.Соколов и В.П.Мороз (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1468808, кл. В 6! L 23/16, 04.08.87. (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути. Цель изобретения — повышение надежности. Рельсовая цепь содержит генератор 1 сигналов одной
„„80„„1556984
2 частоты и генератор 2 сигналов другой частоты, блок 6 коммутации, рельсовую линию 5 с рельсовыми нитями 3 и 4, ограниченными изолирующими стыками 7-10, фильтры 11 — 14 одной и другой частот, четыре эталонных резистора 15-18, два блока 19 и 20 сравнения, два ограничительных резистора
21 и 22, два нелинейных элемента 23 и 24, два путевых реле тока 25 и 26, два депжфратора 27 и 28, два контрольных реле 29 и 30, источник 31 питания и регистрирующее реле 32, Блок 6 коммутации позволяет осуществлять работу в рельсовой цепи. Посредством блоков 19 и 20 сравнения осуществляется контроль свободности и занятости рельсовой линии, а ее свободность фиксируется регистрирующим реле 32. 1 ил.
1556984
15
30
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схе ма устройства.
Рельсовая цепь содержит генераторы 1 и 2 соответственно одной и другой частоты, одни из выводов каждого из которых подключены соответственно к одной 3 и другой 4 нитями одного конца рельсовой линии 5, к которым также подключен. блок 6 коммутации е
Рельсовая линия отделена от смеж-. ных линий изолирующими стыками 7-10.
К другим концам рельсовых нитей подключены соответственно фильтры 11.и
12, 13 и 14, другие выводы каждого из которых связаны соответственно с другими выводами генераторов через эталонные резисторы 15-18. Выводы pel зисторов 15 и 16 подключены к одному и другому входам первого блока 19 сравнения. Выводы резисторов 17 и 18
° подключены к одному и другому входам второго блока 20 сравнения. Иежду резисторами 15 и 17 и вторыми выводами генераторов включены соответственно регулируемые резисторы 21 и 22.
К выходам блоков 19 и 20 подключены соответственно нелинейные элементы 23 и 24, параллельно каждому из которых включены соответственно путевые реле 25 с контактом 25.1 и 26 с контактом 26.1.
Контакты 25. 1 и 26 ° 1 включены соответственно в цепь дешнфраторов 27 и 28, на выходах каждого иэ которых включены соответственно контрольные реле 29 с контактом 29.1 и 30 с контактом 30. 1. Контакты 29. 1 и 30. 1 включены последовательно между источниками питания 31 и регистрирующим реле 32.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
Рассмотрим работу при отсутствии подвижной единицы и в момент времени, когда контакт в блоке 3 коммутации разомкнут. Сигналы одной и другой частоты проходят соответственно от генераторов 1 и 2 по рельсовым нитям
3 и 4, через фильтры 11 и 14, эталонные резисторы 15 и 17, резисторы 21 и 22 к другим выводам генераторов 1 и 2. Часть сигнального тока одной и другой частоты через сопротивление изоляции рельсовой линии 5 соответственно проходит.в рельсовые нити 3 и 4 и протекает через эталонные резисторы 16 и 18 и к другим выводам генераторов 1 и 2, При свободной рельсовой цепи большая часть сигнального тока одной и другой частоты протекает че- рез эталонные резисторы 15 и 17, а меньшая — через эталонные резисторы
16 и 18 и. соответственно на первые входы блоков 19 и 20 сравнения подаются большие падения напряжения, а на вторые входы блоков 19 и 20— меньшие падения напряжения. Следовательно, на выходе блоков 19 и 20 будет регулирующий сигнал, соответствующий фазе сигнала, поступающего .на .. первый вход блоков 19 и 20 и на этот сигнал реагируют реле 25 и 26, включенные через нелинейные элементы 23 и 24, исключающие превышение сигнала выше допустимого. Через фронтовые контакты 25.1 и 26.1 реле 25 и 26 на выходе дешифраторов 27 и 28 будут возбуждены контрольные реле 29 и ЭО, а через их фронтовые контакты 29 .1 и 30.1 путевое реле зафиксирует сво-. бодность рельсовой цепи.
Так как блок коммутации работает,в импульсном режиме, то во время. замкнутого состояния контакта в бло35 ке 3 происходит шунтирование рельсовой линии 4. Вследствие шунтирования и наличия ограничительных резисторов
21 и 22 в цепях прохождения, сигналь-. ных токов происходит перераспределение токов, протекающих по рельсовым нитям 5 и 6. Токи от генераторов 1 и 2 большие и протекают уже через. эталонные резисторы 16 и 18. На выходе блоков 19 и 20 сравнения будут результирующие сигналы, соответствующие уже фазе сигнала, поступающего на вторые входы блоков 19 и 20. По скольку путевые реле 25 и 26 отрегулированы на срабатывание от сигнала, действующего только на первые входы блоков 19 и 20, то от сигнала, действующего по вторым входам этих элементов, реле 25 и 26 не будут возбуждены. Контрольные реле 29 и 30 будут находится под током вследствие дей55 ствия замедления на время шунтирования, и путевое реле 32 останется под током. Во время разомкнутого состояния контакта в блоке 6 импульсные ре-
1556984 ле 25 и 26 будут вновь возбуждены и контрольные реле 29 н 30 получат новый:импульс энергии. Таким образом, фиксируется свободность рельсовой цепи.
При наличии подвижной единицы на участке происходит такое же распределение токов как и при шунтировании рельсовой линии 5 контактом в блоке
6. Но только здесь действие колесной пары более продолжительное по времени, реле 25 и 26 находятся в невозбужденном состоянии и на выходе дешифраторов 27 и 28 контрольные реле .
29 и 30 обесточатся и будет разомкнута электрическая цепь возбуждения регистрирующего реле 32, таким образом, зафиксируется занятость рельсовой цепи. 20
В случае обрыва рельсовой нити 5 сигнальные токи по ней не протекают.
Падение напряжения на эталонном резисторе отсутствует. Путевое реле 25 возбуждается вследствие получения ре- 25 эультирующего сигнала не своей фазы от падения напряжения на эталонном резисторе 16, которое появляется в момент шунтирования рельсовой линии
5 блоком 3 коммутации. При прохожде- 30 нии сигнального тока от генератора
2 по рельсовой нити 4 далее через эталонный резистор 17, резистор 22 и обратно к генератору 2, наблюдается большее падение напряжения на эталонном резисторе 17, чем на резисторе
18. Большее падение напряжения на резисторе 17 будет и при шунтировании рельсовой линии блоком 6 при обрыве рельсовой нити 3. На выходе блока 20,4р сравнения постоянно присутствует результирующий сигнал, который приводит к возбуждению путевое реле 26, Таким образом, исключена импульсная работа реле 26 и на выходе дешифрато- 45 ра 28 сигнал для возбуждения реле 30 отсутствует. Следовательно, при обрыве рельсовой нити 3, аналогично и при рельсовой нити 4, исключается импульсная работа реле 25 и 26, кон- 5р трольные реле 29 и 30 не возбуждаются и путевое реле фиксирует занятость.
По состоянию реле 25 — не возбуждено, а реле 26 — возбуждено, можно судить о нарушении целостности рельсовой нити 55
3, при обратном состоянии о нарушении целостности рельсовой нити 4.
При нарушении целостности цепи фильтра 12 и 13 реле 25 и 26 постоянно находятся в возбужденном состоя- . нии, т.е. импульсной работы этих реле нет и реле 29 и 30, следовательно, и реле 32 обесточены. Это же может происходить и при отсоединении блока 6 коммутации.
При обрыве в цепи одного из фильтров, например в цепи фильтра 12, обеспечена импульсная работа реле 25., а реле 26.постоянно возбуждено и обратное состояние этих реле будет при обрыве в цепи фильтра 13.
При обрыве, например, эталонных резисторов 15 или 17 происходит значительное увеличение сопротивления в цепи фильтров 11 и 14 вследствие последовательного соединения с ними индуктивного сопротивления элемента сравнения, таким образом будет нарушен последовательный резонанс. Аналогичная ситуация наблюдается и при обрыве резисторов 16 и 18. В первом случае реле 25 и 26 не возбуждаются, так как сигнальный ток, проходящий по первым входам блоков 19 и 20 сравнения, недостаточный для их возбуждения. Во втором случае, .реле 25 и
26 возбуждены постоянно, так как сигнальный ток, проходящий по вторым входам блоков 19 и 20, недостаточный для компенсации сигнального тока, проходящего по первым входам этих элементов. Регистрирующее реле в обоих случаях не возбуждается. !
Контроль состояния изолирующих стыков осуществляется путем чередования частот в соседних рельсовых нитях, а также путем чередования поляр» ности (не показано).
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая генератор сигналов одной частоты, одним выводом связанный с одним концом одной из рельсовых нитей рельсовой линии, блок коммутации, связанный с рельсовыми нитями первого конца .рельсовой линии, с другим каналом которой связан другим выводом генератор сигналов первой частоты соответственно через один и другой эталонные резисторы, которые подключены соответственно к одному и другому входам одного из блоков сравнения,.а к одному и другому входам другого блока срав-, нения подключены соответственно тре1556984
Составитель В.Скориков
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор Т.Лазоренко
Заказ 689 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,10> тий и четвертый эталонные резисторы, к входам каждого блока сравнения подключены соответственно один и другой нелинейные элементы, путевые реле, контакты каждого из которых включены в цепь соответственно одного и другого дешифраторов, к выходу каждого из которых подключены соответственно одно и другое контрольные реле, через контакты которых к источнику питания подключено регистрирующее реле, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена фильтром и генератором другой час- 15 тоты, один вывод которого подключен к другой рельсовой нити первого конца рельсовой линии, к другим концам рельсовых нитей которой подключен другой вывод генератора другой частоты через последовательно соединенные соответственно первый и второй фильтры и упомянутые третий и четвертый эталонные резисторы, а одно и другое путевые реле подключены соответственно к выходам первого и второго бло-. ков сравнения, причем между первым и вторым эталонными резисторами и рельсовыми нитями другого конца рельсовой линии включены соответственно третий и четвертый фильтры.