Подвеска заднего колеса мотоцикла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит шарнирно установленные на раме 1 маятниковую вилку 2 и амортизатор 4, связанный с маятниковой вилкой через двуплечий рычаг 6, соединенный с рамой через тягу. Тяга выполнена в виде С - образного рычага, разведенные концы которого шарнирно связаны с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора 4. Двуплечий рычаг может быть выполнен либо в виде двойных отдельных рычагов, расположенных параллельно оси амортизатора, справа и слева от него, либо в виде вильчатого рычага, выполненного как единое целое. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОКИ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

y1)g В 62 К 25/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4456072/40-11 (22) 06.07.88 (46) 15.04.90. Бюп. Р 14 (72) А,М,Перевозчиков (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент Франции Р 2466386, кл. В 62 К 25/20, 1980.

; (54) ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей

„„SU„„3 556995 А 1

2 мотоцикла. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит шарнирно установленные на раме I маятниковую вилку

2 и амортизатор 4, связанный с маятниковой вилкой через двуплечий рычаг

6, соединенный с рамой через тягу.

Тяга выполнена в виде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно связаны с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора 4. Двуплечий рычаг может быть выполнен либо в виде двойных отдельных рычагов, расположенных параллельно оси амортизатора, справа и слева от него, либо в виде вильчатого рычага, выполненного как единое целое.

1556995

Изобретение относится к транспортному ма1шлностраению, а именно к под-вескам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшения компоновочных возможностей мотоцикла.

На фиг.1 дана подвеска заднего колеса мотоцикла, впд сбоку, с тягой в ниде С-образного рычага, закреп ленного на раме в точке крепления верхней головки амортизатора и двуплечим рычагам, выполненным двойным, половины которого расположены параллельно аси амортизатора, слева и справа от него и выполнены в виде отдельных рычагов; на фиг.2 — та же, вид сзади; па фнг.3 — подвеска, двуплечий рычаг которой выполнен вильчатым, как единое целое, при этом амортизатор расположен внутри вилки, вид сзади; на ф»г.4 — желаемая характеристика работы подвески.

Подвеска, заднего колеса мотоцикла содержит шарнирно установленные на раме 1 маятниковую вилку 2, верхшою головку 3 амортизатора 4, нижняя головка 5 которого шарнирна связана с двуплечим рычагом 6, один конец которой шарнирно соединен с опорой 7 на маятниковой вилке 2, а другой— с тягой 8, которая выполнена в виде

С-образного рычага разведенные концы которого шарнирно саед»пены с рамой

1 в точке крепления верхней голонки

3 амортизатора 4.

Подвеска заднего колеса мотоцикла работает следующим образом.

При перемещении маятниковой вилки

2 происходит перемещение шарнирна связанного с ней двуплечего рь-нага 6.

KoTopbiiI H cBoI0 Оче12едь шарп»2 НО свя" г зан с тягой 8, выполненной в виде

С-образного рычага, вследствие этого при повороте тяги 8 происходит вращение двуплечего рычага 6. Суммирование перемещений маятниковой вилки 2 и двуплечего рычага 6 происходит в точке крепления нижней головки 5 амортизатора .4. Подбором длины тяги 8 и опоры 7 двуплечего рычага 6 на маятниковой вилке 2 и длин плеч двуплечего рычага 6 достигается необходимое 55 дегрессивна-прогрессивное сжатие амортизатора па отношению к перемещенко маятниковой вилки (аси колеса) .

Получаемая дегрессивно-прогрессивная характеристика работы заявляемой подвески приближается к описываемой в литературе желаемой упругой характеристике подвески" (фиг,4).

Начальная выпуклость (дегрессивность) характеризует прогиб подвески при статическом погружении, средний участок — работа подвески в рабочем (среднем) диапазоне и возрастание жесткости подвески, прогрессивности при значительных ее прогибах. Все это приводит к обеспечению необходимой плавности хода, т.е. устойчивости, управляемости и комфортабельности езды на мотоцикле.

Введение в заявляемую подвеску тяги, выполненной в виде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно соединены с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора, позволяет устранить дополнительные кронштейны и соответствующие усиления в местах крепления тяг систем подвесок аналогов и прототипа.

Выполнение двуплечего рычага двойным, половины которого расположены параллельно оси амортизатора справа и слева. от нега в виде отдельных рычагов, или вильчатым, как единое целое, при этом амортизатор расположен внутри вилки, позволяет из указанпой габаритной цепочки: как двигатель, амортизатор, двуплечий рычаг, поперечина маятниковой вилки, заднее колесо исключить такое звено, как двуплечий рычаг, значительно сократив при этом габариты рычажной системы па длине.

Вместе с тем наличие тяги, выполненной в ниде С-образного рычага, разведенные концы которого шарнирно соединены с рамой в точке крепления герхней головки амортизатора » соединепие нижней голонки амортизатора с двуплечим рычагом, сокращает в отличие ат. прототипа габариты заявляемой подвески до размеров амортизатора, При этом в случае закрепления маятниковой вилки 2 на раме не сплошной осью, а с помощью пальцев (не показано) позволяет размещать амортизатор с рычажной системой в любом конструктивна необходимом месте : непосредственна за двигателем, перед осью маятниковой вилки, прямо на оси маятниковой вилки и стандартно — за осью маятниковой вилки.

1556995

Необходимое смещение амортизатора с рычажной системы вниз для снижения центра тяжести мотоцикла не представляет трудности, т.е.. возможна уста1 новка амортизатора по высоте мотоцикла в любом конструктивно необходимом месте.

Таким образом, предлагаемая подвеска имеет минимальные по сравнению с прототипом установочные размеры и позволяет размещение в любом конструктивно необходимом месте как по длине, так и по высоте мотоцикла, улучшая тем самым компоновочные возможности мотоцикла.

Наличие замкнутого контура, образуемого в заявляемой подвеске амортизатором, тягой, выполненной в виде

С-образного рычага и двуплечего рычага, позволяет в целях облегчения монтажа и демонтажа особенно при конвейерной сборке образовать сборочный узел, состоящий из амортизатора, нижняя головка которого шарнирно соединена с двуплечим рычагом, который в свою очередь шарнирно связан с тягой, выполненной в виде С-образного рычага, разведенные концы которого совместно с верхней головкой амортизатора образуют точку крепления к раме мотоцикла, крепление узла к маятниковой вилке осуществляется свободным концом двуплечего рычага.

Отсюда следует, что рычажная система с амортизатором имеют две точки крепления на мотоцикле: на раме и маятниковой вилке, в отличие от прототипа, имеющего как минимум три точки крепления: две на раме и одна на маятниковой вилке.

Формула изобретения

1. Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая раму, амортизатор, шарнирно установленные на раме маятниковую вилку и верхнюю головку амортизатора, нижняя головка которого шарнирно связана с двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соединен с опорой на маятниковой вилке, а другой — с тягой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшения компоновочных возможностей мотоцикла, тяга выполнена в виде С-образного рычага, концы которого шарнирно соединены

25 с рамой в точке крепления верхней головки амортизатора.

2. Подвеска по п ° 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что двуплечий рычаг выполнен двойным, половины котоЗО рого выполнены в виде отдельных рычагов и расположены параллельно оси амортизатора симметрично справа и слева от последнего.

3. Подвеска по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что двуплечий рычаг выполнен вильчатым, при этом аморти-: затор расположен внутри вилки.

1556995

ffgzpystrd

Pua 4

Составитель И.Добронравов

Техред Л,Олийнык Корректор С. Шекмар

Редактор N.ÒoBòèí

Заказ 690 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101