Стенд для испытания судового устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых устройств, и предназначено для испытания устройств, подвергающихся в процессе эксплуатации пространственно расположенным нагрузкам, например, устройств катеров-буксировщиков для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда и снижение эксплуатационных расходов. На палубе 1 судна установлено испытуемое устройство 2. На фланце 3 стрелы этого устройства закреплен погрузочный рычаг 4 стенда, связанный с двумя силовозбудителями: с силовозбудителем 5 вертикальной нагрузки R<SB POS="POST">3</SB>, приложенной к переднему концу рычага, и с силовозбудителем 6 осевой нагрузки R<SB POS="POST">1</SB> через гибкие тяги 7, запасованные через блоки 8 поперечной балки 9 стенда, установленной на корме судна. Концы тяг 7 закреплены на концах траверсы 10, подвешенной к фланцу 3. Траверса 10 связана тягами 11 с погрузочным рычагом 4. 1 ил.
СОЮЗ COBETQHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„ l 556996 А 1 (SI)5 В 63 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
APH ГКНТ СССР
8".-„:-„.:,, „-
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоеском г свиДатапьСтву
1 (21) 4269671/40-11 (22) 29.06.87 (46) 15.04.90, Бюп. N 14 (72) А.И.Поцелуйко и Н.К.Евтушенко (53) 629.128.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1146229, кл. В 63 В 9/00, 1983. (54) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО
УСТРОЙСТВА (5?) Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых устройств, и предназначено для испытания устройств, подвергающихся в процессе эксплуатации пространственно расположенным нагрузкам, например, устройств катеров-буксировщиков для гидродинамичес2 ких испытаний моделей судов в открытых водоемах. Цель изобретения— упрощение конструкции стенда и снижение эксплуатационных расходов. На палубе 1 судна установлено испытуемое устройство 2. На фланце 3 стрелы этого устройства закреплен погрузочный рычаг 4 стенда, связанный с двумя силовозбудителями: с силовозбудителем 5 вертикальной нагрузки R>, приложенной к переднему концу рычага, и с силовоэбудителем 6 осевой нагрузки R через гибкие тяги 7, запасованные через блоки 8 поперечной балки 9 стенда, установленной на корме судна. Концы тяг 7 закреплены на концах траверсы 10, подвешенной к флан- Ж цу 3. Траверса 10 связана тягами 11 с погрузочным рычагом 4. 1 ил.
1556996
Изобретение относится к судостроени(о, н частности к стендам дг(я испытания судовых устройств, подвергаюш>(хся в процессе эксплуатации прос5 транственно располс>женным нагрузкам, например устройств катеров-буксировщиков для гидродипамических испытаний моделей суров в открытых водоемах. 10
Цель изобретения — упрощение стенда и снижение эксплуатационных расходов.
На чертеже схематично показан стенд, общий вид. 15
Стенд содержит опорное основаниепалубу f судна, на которой y(òëпонлено испытуемое устройство 2, На с>>ланце 3 стрелы этого устройства закреплен нагруэочный рычаг 4 стенда, связанный с двумя силовозбудителями: с силонозбудителем 5 вертикальной нагрузки Р ., приложенной к переднему концу рычага, и с силонозбудителем
6 осевой нагрузки R „ через гибкие 25 тяги 7, запасонанные через блоки 8 поперечной балки 9 стенда, установ.",ленной на корме судна. При этом носовые концы тяг 7 закреплены на концах траверсы 10, подвешенной к фланцу 3 стрелы. Сама траверса 10 связана тягами 11 с нагрузочным рычагом 4 в расчетной точке приложения поперечной нагрузки и крутящего момента— обухе 12. Силовозбудители 5 и 6 выполнены преимущественно н виде контрольных грузов, причем груз 6 разделен на дна, подвешенных к тягам 7 с обоих бартон, судпа.
Для проведения испытаний устройства судно может находиться как в доке, так и на плаву. Устанавливают на судне стенд, для чего на корме крепят поперечную балку 9 с двумя бл >каин 8, а на рабочем флапце стрелы устройст-ва — нагрузочный рычаг 4 стенда и траверсу 10. При этом траверсу крепят серединой н шарнире обуха Алапца с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси шарнира, а концы траверсы соединяют тягами 11 с нагрузочным рычагом 4 стенда и крепят к этим концам гибкие тяги 7, например, тросы, пропущенные через бло55 ки 8 балки 9, Подвешивают груз 5 Ic рычагу 4 и грузы 6 к концам тяг 7.
Naccy грузов 6 выбирают из двух условий: суммарная их масса должна составлять заданную осевую нагрузку на испытуемое устройство, т.е.
R R(+R( разность масс этих грузов должна обеспечить натяжение рычага 4 на один из бортов силой, равной заданной поперечной нагрузке R т.е., исходя из условия равновесия траверсы (((R 1=R» а/2 -R (а/2, откуда а (R = — — (К -К» )
21
У где 1 — длина рычага 4;
a — длина траверсы 10.
Высоту обуха 1? на рычаге 4, т.е. плечо Ь силы R< для обеспечения заданной величины крутящего момента, рассчитывают из условия — — (R, -R ), аЪ (((После навески подобранных указанным способом грузов 5 и 6 производят статические и динамические испытания устройства во всем диапазоне рабочих положений его стрелы.
После испытаний при направленности вектора боковой силы на один борт
Н грузы RI и R, меняют местами и проводят испытания при направленности — У
> вектора R на другои борт. 1
Формула изобретения
Стенд для испытания судового устройства, имеющего стрелу с фланцем, содержащий опорное основание для установки испытуемого устройства и устройство нагружепия, включающее в себя силовозбудители для создания осевой, вертикальной, поперечной нагрузок и крутящего момента, рычаг с обухом, имеющий возможность закрепления на фланце стрелы, и траверсу, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции стенда и снижения эксплуатационных расходов, силовозбудит ель поперечной нагрузки выполнен с двумя гибкими тягами, каждая из которых одним своим концом закреплена на упомянутом обухе рычага, а другим — на одном из концов траверсы, выполненной с возможностью шарнирного закрепления на фланце стрелы и поворота в горизонтальной плоскости.