Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к спуско-подъемным устройствам для плавающих объектов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства содержит гравитационные шлюпбалки 1, грузовую лебедку 2 с двухсекционным барабаном и грузовыми тросами, пропущенными через неподвижные 4 и подвижные 5 блоки и своими концами соединенными с автоматическими захватами. Подвижные блоки 5 установлены на коромысле 10, которое шарнирно соединено со штоком 11 пружинного демпфера 12, а также с его корпусом посредством двухштокового гидроцилиндра 16. Поворотом коромысла 10 и перемещением пружинного демпфера 12 обеспечивается одновременный подход автоматических захватов к подъемным штокам плавсредства, имеющего статический дифферент на плаву, а также выборка слабины в грузовых канатах в условиях качки. 3 ил.
CQ03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧКСНИХ
РЕСПУБЛИК (ц) В 63 В 23/70
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фие. З
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383243/40-11 (22) 23.02.88 (46) 15.04.90. Бюл. Г"- 14 (72) С.И.Степанов, В.Л.Богданов и Н.П.Половец (53) 629.125.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 4 13077, кл . В 63 В 23/02, 1969. (54) СУДОВОЕ УСТРО1 .СТВО ДЛЯ СПУСКА
И ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к спуско-подъемным устройствам для плавающих объектов. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Судовое устройство для спуска и подъема плавстредства содержит гравитацион„„SU„„1557000 А 1
2 ные шлюпбалки 1, грузовую лебедку 2 с двухсекционным барабаном и грузовыми тросами, пропущенными через неподвижные 4 и подвижные 5 блоки и своими концами соединенными с автоматическими захватами. Подвижные блоки 5 установлены на коромысле 10, которое шарнирно соединено со штоком
11 пружинного демпфера 12, а также с его корпусом посредством двухштокового гидроцилиндра 16. Поворотом коромысла 10 и перемещением пружинного демпфера 12 обеспечивается одновременный подход автоматических захватов к подъемным штокам плавсредства, имеющего статический диффе. рент на плаву, а также выборка слаби- 3 ны в грузовых канатах в условиях качки. 3 ил.
1557000.
Изобретение относится к судостроению, я именно к судовым спускоподъемным устройствам для плавающих объектов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На фиг.1 дано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид Л на фиг.1; на фиг,3 — вид Н на фиг.1. !
О
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства включает механизм выноса объекта эа борт, выполненный в виде гравитационных шлюнбалок 1, грузовую лебедку 2 с двухсекционным барабаном и грузовые трособлочные системы, каждая из которых включает в себя грузовой трос
3, одним концом закрепленный на лебедке 2, пропущенные через неподвижные блоки 4 и подвижные блоки 5 с образованием полипастов, я также шкивы на шлюпбалке 1 и вторым концом закрепленный на автоматическом захвате 6. Трособлочняя система 25 канатов-проводников включает лебедки 7 канатов-проводников 8, одними концами закрепленные на этих лебедках 7, пропущенные через блоки ня шлюпбалках и вторыми концами закрепленные на подъемных штоках 9.
Подвижныс блоки 5 каждой грузовой трособлочной системы установлены на соответствующих концах коромысла 10, связанного со штоком 11 пружинного демпфера 12, .орпус пружинного демнфера подвижно установлен в направляю щих 13 и связан со штоком гидроцилиндра 14 автоматической системы выбора момента подъема и пружинами 15
40 следящей системы. На корпусе наружного демпфера 12 установлен двухштоковый гидроцилиндр 16, один из штоков которого связан с коромыслом 10.
Устройство работает следующим
45 образом.
Спуск плавсредств на воду. Перед спуском плавсредства на воду включнием грузовой лебедки 2 на выбиряние производится сжатие пружин 15 следящей системы и отдаются стопоры крепления стрел шлюпбалок 1 в положении
"По-походному". При этом автоматическая система выбора момента подъема плавсредства фиксирует поршень гидроцилиндра 16, предотвращая поворот коромысла 10.
Включением грузовой лебедки на травление производится вываливание стрел ыпюпбялок 1 с плавсредством за борт и спуск последнего на воду.
После посадки плавсредства на воду и образования слабины в грузовых тросах 3 произойдет автоматичес-.сяя отдача захватов 6 от подъемных штоков 9. Включением грузовой лебедки 2 на выбирание производится подъем автоматических захватов 6 к ногам стрел шлюпбалок 1. Создается слабина в канатах-проводниках 8 (включением лебедок 7 канатов-проводников ня травление) и подъемные штоки 9 отсоединяются от подъемных гаков плавсредства. Зястропка и подъем плавсредства на борт судна-бяэы.
Подъемные штоки 9 подаются на плавсредство и . закрепляются в его подъемных гаках.
RKJIlG fpHHeM лебедки 7 канатов-проводников на выбирание в автоматическом режиме создается постоянное натяжение в канатах-проводниках 8.
Травлением грузовых тросов 3 автоматические захваты 6 (предварительно настроенные на застропку). опускаются к подъемным штокам 9 на расстояние около 1 м от верхнего штока. Подачей давления в соответствующую полость гидроцилиндра 16 поворачивается коромысло 10 на угол, при котором взаимное положение автоматических.захватов 6 по вертикали соответствует положению подъемных гаков плавсредства при статическом дифференте его на тихой воде (необходимый угол поворота коромысла определяется оператором визуально). При дальнейшем травлении грузовых тросов 3 автоматические захваты 6 одновременно соединяются с подьемными штоками 9.
Вкгпочением грузовой лебедки 2 на выбирание сжимаются пружины 15 следящей системы до половины хода корпуса пружинного демпфера 12, чем механизм слежения вводится в зону слежения. ! . При дальнейшем перемещении объекта на волне механизма слежения создается в грузовых тросах 3 постоянное натяжение, причем вертикальные перемещения объекта компенсируются колебаниями демпфера 12 за счет усилия пружин 15 следящей системы, а взаимные перемещения подъемных гаков объекта от килевой качки компен-, сируются поворотом коромысла 10, причем поворот коромысла осуществляется
1557000 за счет массы. плавсредства при опускании соответствующей его оконечности на волне, при этом полости гидроцилиндра 16 сообщены между собой и ! он не препятствует повороту коромысла. После перевода рычага управления грузовой лебедки 2 в положение "Выбирать" автоматическая система выбора момента подъема объекта выбирает наиболее оптимальный момент для отрыва объекта от поверхности воды (обе подвески движутся вверх при отсутствии поворота коромысла 10). В момент включения лебедки на выбирание происходит фиксация коромысла 10 и плавсредство поднимается к нокам стрел шлюпбалок с дифферентом, который имел место в момент включения грузовой лебедки.
При подходе автоматических захватов 6 к нокам стрел грузовая лебедка останавливается и поворотом коромысла 10 за счет подачи давления в соответствующую полость гидроцилиндра 16 объект выравнивается в горизонтальной плоскости до положения, обеспечивающего одновременный подход захватов 6 к нокам стрел шлюпбалок 1.
Включением грузовой лебедки 2 производится дальнейший подъем объекта и заваливания стрел шлюпбалок 1 в положение "По-походному .
Формула изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредства, содержащее механизм выноса плавсредства за борт, лебедку с грузовыми тросами, подвижные и неподвижные блоки, а также пружинный демпфер, при этом каждый из грузовых тросов пропущен через соответствующие неподвижный и подвижный блоки, причем подвижные блоки связаны со штоком пружинного демпфера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж20 ности работы устройства, оно снабжено коромыслом, посредством которого подвижные блоки связаны со штоком пружинного демпфера, и двухштоковым гидроцилиндром, один из штоков которого связан с коромыслом, а его корпус шарнирно связан со штоком пружинного демпфера, при этом коромысло. связано своей центральной частью со штоком пружинного демпфера, а подвижные блоки установлены на концах этого коромысла.
1557000
Составитель И.Терехов
Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король
Редактор М.Товтин
Заказ 690 Тираж Зб0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101