Судовой движительно-рулевой комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам. Цель изобретения - повышение маневренности судна. Судовой движительно-рулевой комплекс содержит гребной винт 1, закрепленный на гребном валу и размещенный внутри круговой разомкнутой насадки 3, выполненной с верхней кромкой 4 и нижней кромкой 5, последняя из которых размещена ниже гребного вала. Насадка 3 установлена на вертикальном баллере 6 с возможностью поворота. Верхняя кромка 4 насадки 3 размещена выше гребного вала. При неотклоненном положении насадки 3 поток воды от гребного винта 1 вытекает из насадки, создавая тягу прямого хода. Поворот насадки 3 на 90° приводит к отклонению потока воды от гребного винта 1 в сторону носа судна, обеспечивая реверсирование тяги. Поворот насадки, больший чем 90°, обеспечивает поворот судна при реверсировании тяги. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИН (®5 В 63 Н 5/14
ГОсудАРстВенный нОмитет пО иэОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГННТ СССР (21) 4385426/27-11 (22) 12.01 .88 (46) 15.04.90. Бюл. № 14 (71) Центральное конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР в r . Ãoðüêîì (72) Г.И.Беззубов и С.111.3усин (53) 629. 112 (088,8) (56) Лвторское свидетельство СССР № 1244015, кл. В 63 Н 5/14, 1986. (54) СУДОВОЙ ДВИИПЕЛЫ!О-РУЛЕВОЙ
КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к движительнорулевым комплексам. Цель изобретения — повышение маневренности судна.
Судовой движительно-рулевой комплекс содержит гребной винт 1, зак„.ЯУ„„3557ООЬ А1
2 репленный на гребном валу и размещенHblH внутри круговой разомкнутой насадки 3, выполненной с верхней кромкой 4 и «ижней кромкой 5, последняя иэ которых- размещена ниже гребного вала. Насадка 3 установлена на вертикальном баллере 6 с возможностью поворота. Верхняя кромка 4 насадки 3 размещена выше гребного вала. При неотклоненном положении насадки 3 поток воды от гребного винта 1 вытекает из насадки, создавая тяг прямого а хода. Поворот насадки 3 на 90 приводит к отклонению потока воды от гребного винта 1 в сторону носа судна, обеспсчивая реверсирование тяги. о
Поворот насадки, больппш чем 90 обеспечивает поворот судна при реверсировании тяги. 4 пл .
1557005
Изобретение относится к судостроению, а именно к двпжительно-рулевым комплексам.
Цель изобретения — повышение ма5 невренности судна.
На фиг. 1 показан вид с кормы на два движительно-рулевых комплекса, установленных параллельно диаметраль-. ной плоскости судна; на фиг.2 — дви- 10 жительно-рулевой комплекс, разрез по оси баллера насадки; на фиг.3 разрез движительно-рулевого комплекса по оси баллера насадки, повернутой на 90% к диаметральной плоскости судна; на фиг.4 — вид сверху на движительно-рулевой комплекс, Судовой двпжительно †рулев комплекс содержит гребной винт 1, закрепленный на гребном валу 2 и разме- 20 щенный внутри круговой разомкнутой насадки 3, выполненной с верхней кромкой 4 и нижней кромкой 5, послед- няя из которых размещена ниже гребного вала 2. Насадка 3 установлена на вертикальном баллере 6 с возможностью поворота. Верхняя кромка 4 разомкнутой насадки 3 размещена выше гребного вала 2, при этом длина в поперечном сечении части разомкнутой насадки 3, расположенной ниже оси гребного вала 2, определена соотно D шением 1 — -- где 1 — длина в
4 У поперечном сечении части насадки, расположенной ниже оси гребного вала 2; D — диаметр насадки.
Устройство работает следующим образом.
При неотклоненном положении насадки 3 поток воды от гребного винта 1 вытекает из насадки 3, создавая тягу прямого хода. Поворот насадки о
3 на 90 приведет к развороту разъема в сторону носа судна и к отклонению потока воды от гребного винта в сторону носа судна, обеспечивая реверсирование тяги. Поворот насадки
3 на угол, больший чем 90, приведет к отклонению потока воды в направлении, отличном от параллельного диаметральной плоскости судна, что вызовет появление боковой силы, позволяющей наряду с реверсом осуществлять поворот судна.Формула изобретения
Судовой движительно-рулевой комплекс, содержащий гребной винт, закрепленный на гребном валу и размещенный внутри круговой разомкнутой насадки, выполненной с верхней и нижней кромками, последняя из которых размещена ниже гребного вала, при этом насадка установлена на вертикальном баллере с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности судна, верхняя кромка разомкнутой насадки размещена вьш е гребного вала, при этом длина в поперечном сечении части разомкнутой насадки, расположенной ниже оси гребного вала, определена соотношением н D
1 (4 где 1 — длина в поперечном сечении части насадки, расположенной ниже оси гребного вала;
D — диаметр насадки.
1557005
Составитель А.Печерица
Техред Л.Олийнык Корректор С. Шекмар
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 690 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101