Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования ускорения быстроходных спортивных судов. Цель изобретения состоит в повышении эффективности регулирования стартового ускорения. При движении судна щиты 3 опускаются в воду, что позволяет организовать кавитационные полости, достигающие винта 2, и увеличить эти полости за счет подачи газов от выхлопной системы 5 через полости щитов 3 и отверстия в боковых стенках. Это обеспечивает снижение сопротивления вращению винта 2 и ускоренный выход двигателя на режим максимальной мощности, т.е.обеспечить регулирование ускорения судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИИ ($g)$ В 63 Н 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Яйг f
ГОсудАРстВенный нОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4409781/31-11 (22) 12. 04. 88 (46) 15. 04. 90. Бюп. Р 14 (71) Московский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе и Научно-исследовательский институт прикладной электродинамики (72) С.С.Ромахин, С.В.Жиров и Н.С.Логвинова (53) 629.125.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н - 129 1492, кл . В 63 Н 25/02, 1985. (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам
„.SU„, 1557006 А1
2 для регулирования ускорения быстроходных спортивных судов. Цель изобретения состоит в повьппении эффективности регулирования стартового ускорения. При движении судна щиты
3 опускаются в воду, что позволяет организовать кавитационные полости, достигающие винта 2, и увеличить зти полости за счет подачи газов от выхлопной системы 5 через полости щитов
3 и отверстия в боковых стенках. Это обеспечивает снижение сопротивления вращению винта 2 и ускоренный выход двигателя на режим максимальной мощности, т.е. обеспечить регулирование ускорения судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил..1557006 противления вращению гребного винта
2, чем без подвода выхлопных газов, и приводит к ускоренному набору числа оборотов винта 2, а следовательно,. развиваемой мощности двигателя. После достижения максилгальной мощности щиты
3 убираются в корпус 1 с одновременным прекращением подачи выхлопных газов во внутренние полости 4 щитов 3.
При выключенном двигателе выдвижные щиты 3 можно использовать для уменьшения ускорения (торможения) судна. фФ
Составитель И. Корюхина
Техред Л.Олийнык, Корректор Н. Король, Редактор М.Товтин
Заказ 690 Тираж 364 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования ускорения быстроходI ных спортивных судов, Цель изобретения — повышение эф5. фективности регулирования стартовогоускорения.
На фиг.1 показано судно, щиты в рабочем положении; на фиг.2 — то же, щиты в нерабочем положении; на фиг.3— щит, вид в аксонометрии.
Судно содержит корпус 1, гребной винт 2, щиты 3 для экранирования гребного винта 2 от набегающего пото- 1 ка, расположенные на корпусе 1 судна консолъно и симметрично диаметральной плоскости корпуса 1 судна с возможностью их вертикального воэвратнопоступательного перемещения. Щиты 3 выполнены с внутренними полостями 4, сообщенными с выхлопной системой 5 двигателя, и со сквозными отверстиями б в боковых стенках 7.
При движенгпг судна по воде щиты
3 выдвигаются из корпуса 1 в воду, что приводит к образованию за ними кавитационных полостей. Одновременно обеспечивается подачи в эти полости выхлопных газов от выхлопной систе30 мы 5 двигателя через внутренние полости 4 щитов 3 и сквозные отверстия
6 в боковых стенках 7. Это значительно увеличивает как длину, так и ширину кавитационных полостей, обраэуницихся за щитами 3 и доходящилпг до лопастей гребного винта 2, что обеспечивает более. резкое снижение со3
Формула и з о б р е т е н и я
1. Судно, содержащее корпус с гребнылг винтом и щитами для экранирования лопастей гребного винта от набегающего потока, установленными симметрично относительно диаметральной плоскости судна с возможностью их вертикального возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования стартового ускорения, каждый из упомянутых щитов выполнен с внутренней полостью, сообщенной с источником газа, и со сквозными отверстиями в боковой стенке, обращенной к гребному винту.
2. Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что внутренние полости щитов выполнены с воэможностью их сообщения с выхлопной системой двигателя судна.