Судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования ускорения быстроходных спортивных судов. Цель изобретения состоит в повышении эффективности регулирования стартового ускорения. При движении судна щиты 3 опускаются в воду, что позволяет организовать кавитационные полости, достигающие винта 2, и увеличить эти полости за счет подачи газов от выхлопной системы 5 через полости щитов 3 и отверстия в боковых стенках. Это обеспечивает снижение сопротивления вращению винта 2 и ускоренный выход двигателя на режим максимальной мощности, т.е.обеспечить регулирование ускорения судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ ($g)$ В 63 Н 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Яйг f

ГОсудАРстВенный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4409781/31-11 (22) 12. 04. 88 (46) 15. 04. 90. Бюп. Р 14 (71) Московский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе и Научно-исследовательский институт прикладной электродинамики (72) С.С.Ромахин, С.В.Жиров и Н.С.Логвинова (53) 629.125.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н - 129 1492, кл . В 63 Н 25/02, 1985. (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам

„.SU„, 1557006 А1

2 для регулирования ускорения быстроходных спортивных судов. Цель изобретения состоит в повьппении эффективности регулирования стартового ускорения. При движении судна щиты

3 опускаются в воду, что позволяет организовать кавитационные полости, достигающие винта 2, и увеличить зти полости за счет подачи газов от выхлопной системы 5 через полости щитов

3 и отверстия в боковых стенках. Это обеспечивает снижение сопротивления вращению винта 2 и ускоренный выход двигателя на режим максимальной мощности, т.е. обеспечить регулирование ускорения судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил..1557006 противления вращению гребного винта

2, чем без подвода выхлопных газов, и приводит к ускоренному набору числа оборотов винта 2, а следовательно,. развиваемой мощности двигателя. После достижения максилгальной мощности щиты

3 убираются в корпус 1 с одновременным прекращением подачи выхлопных газов во внутренние полости 4 щитов 3.

При выключенном двигателе выдвижные щиты 3 можно использовать для уменьшения ускорения (торможения) судна. фФ

Составитель И. Корюхина

Техред Л.Олийнык, Корректор Н. Король, Редактор М.Товтин

Заказ 690 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования ускорения быстроходI ных спортивных судов, Цель изобретения — повышение эф5. фективности регулирования стартовогоускорения.

На фиг.1 показано судно, щиты в рабочем положении; на фиг.2 — то же, щиты в нерабочем положении; на фиг.3— щит, вид в аксонометрии.

Судно содержит корпус 1, гребной винт 2, щиты 3 для экранирования гребного винта 2 от набегающего пото- 1 ка, расположенные на корпусе 1 судна консолъно и симметрично диаметральной плоскости корпуса 1 судна с возможностью их вертикального воэвратнопоступательного перемещения. Щиты 3 выполнены с внутренними полостями 4, сообщенными с выхлопной системой 5 двигателя, и со сквозными отверстиями б в боковых стенках 7.

При движенгпг судна по воде щиты

3 выдвигаются из корпуса 1 в воду, что приводит к образованию за ними кавитационных полостей. Одновременно обеспечивается подачи в эти полости выхлопных газов от выхлопной систе30 мы 5 двигателя через внутренние полости 4 щитов 3 и сквозные отверстия

6 в боковых стенках 7. Это значительно увеличивает как длину, так и ширину кавитационных полостей, обраэуницихся за щитами 3 и доходящилпг до лопастей гребного винта 2, что обеспечивает более. резкое снижение со3

Формула и з о б р е т е н и я

1. Судно, содержащее корпус с гребнылг винтом и щитами для экранирования лопастей гребного винта от набегающего потока, установленными симметрично относительно диаметральной плоскости судна с возможностью их вертикального возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования стартового ускорения, каждый из упомянутых щитов выполнен с внутренней полостью, сообщенной с источником газа, и со сквозными отверстиями в боковой стенке, обращенной к гребному винту.

2. Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что внутренние полости щитов выполнены с воэможностью их сообщения с выхлопной системой двигателя судна.