Устройство для заполнения пропеллентом аэрозольных упаковок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано в устройствах для заполнения аэрозольных упаковок пропеллентом. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство перемещается вертикально вниз под действием исполнительного механизма 23. При этом ловитель 4 садится на горловину аэрозольной упаковки 5, нижняя часть 1 корпуса опирается на ловитель 4. Игла 8 нажимает на клапан аэрозольной упаковки 5, открывая его для прохождения пропеллента. Нижняя 1 и верхняя 2 части корпуса остановлены, вниз продолжает перемещаться ползун 22, жестко связанный с исполнительным механизмом 23. При этом ползун 22 нажимает на концы двуплечих рычагов, поворачивая их вокруг осей. Другие концы рычагов, поворачиваясь, действуют на траверсу 16 и поднимают ее, а следовательно, и стержень 13, отверстие в уплотнении 11 при этом открывается и устройство находится в положении заполнения пропеллентом, дозатор подает необходимую дозу через штуцер 18, затем пропеллент проходит по осевому отверстию 17 траверсы 16, по осевому отверстию 14 и радиальному отверстию 15 стержня 13, заполняет полость переходника 9 и через отверстия в уплотнении 11, иглу 8 и через открытый клапан поступает в аэрозольную упаковку 5. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Я)3 В 65 D 83/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7Ë
1ß
Я
17
Ю
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435708/23-13 (22) 06.06.88 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (71) Научно-производственное объединение "Лэрозоль 1. (72) И.Я.Свикис (53) 621.798.4 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 1782143, кл. В 65 В 31/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНГНИЯ ПРОПЕЛЛГНТОМ ЛЭРОЗОЛЬН11Х УПЛКОВОК (57) Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано в устройствах для заполнения аэрозольных упаковок пропеллентом. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство перемещается вертикально вниз под действием исполнительного механизма 23. При этом ловитель 4 садится на горловину аэрозольной упаковки 5, нижняя часть 1 корпуса опирается на ловитель 4. Игла 8 нажимает на клапан аэрозольной упаковки 5, открывая его для прохождения пропеллента. Нижняя 1 и верхняя 2 части корпуса остановлены, вниз продолжает перемещаться ползун 22, жестко связанный с исполнительным механизмом
23. При этом ползун 22 нажимает на концы двуплечих рычагов, поворачивая их вокруг осей. Другие концы рычагов, поворачиваясь, действуют на траверсу 16 и поднимают ее, а следовательно, и стержень 13, отверстие в уплотнении 11 при этом открывается и устройство находится в положении заполнения пропеллентом, дозатор .подает необходимую дозу через штуцер 18, затем пропеллент проходит
„,80„„1557012 А 1
2 по осевому отверстшо 17 траверсы
16, по осевому отверстию 14 и радиальному отверстию 15 стержня 13, заполняет полость переходника 9 и через отверстия в уплотнении 11, иглу
8 и через открытый клапан поступает в аэрозольную упаковку 5. 6 ил, 1557012
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано в устройствах для заполнения аэрозольных упаковок про5 пелленгом в роторных линиях наполнения аэрозольных упаковок.
Пелью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг.I изображено описываемое устройство; на фиг.2 — вид Л на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 — устройство в рабочем положении при заполнении аэрозольной упаковки, Устройство содержит корпус, выполненный пз двух сооспо расположенных частей — нижней части 1 и верхней ?0 части 2, На нижней части 1 корпуса соосно ему установлена гильза 3, несущая ловитель 4; предназначенныи для центровки аэрозольной упаковки 5. Jloвитель 4 лодпружинен пру>кипами 6 относительно нижней части 1 корпуса, при этом гильза 3 и ловитель 4 установлены с возможностью вертикального перемещения относительно нижней части 1 корпуса. Соосно нижней части 1 корпуса смонтирован патрон 7, B Котором неподвижно установлены игла 8 с. осевым и радиальными отверстиями для прохождения пропеллента, переходник 9 и уплотнения 10-12. Соосно нижней части 1 корпуса установлеп также клапан, вьнолненный в виде стержня 13, нижняя часть которого в нормально закрытом состоянии перекрывает отверстие в уплотнении 11
Щ размещенном между корпусом стержня
13 и иглой 8 и перекрывающем проход пропелленту срез иглу 8 в атмосфсру, Стержень 13 выполнен с осевым отверстием 14 и радиальными отверстиями
15 на его конце, предназначенными
45 для прохождения пропеллента. Перпендикулярно оси корпуса в верхней части 2 установлена траверса 16, жестко соединенная со стержнем 13. В траверсе 16 выполнено осевое отверстие 17, соединенное с осевым отверстием 14 стержня 13 и со штуцером 18 подачи пропеллента, подключенным к дозатору (не показан) .
Траверса 16 и жестко связанный с ней стержень 13 подпружинены относительно верхней части 2 корпуса пружиной 19, размещенной между нижней частью водила 20, опирающегося на траверсу 16, и гайкой 21. Гайка 21 установлена на верхней части 2 корпуса и предназначена для регулирования усилия прижима стержня 13 к уплотнению 11. Усилие пружины 19 регулируется перемещением гайки 21 при повороте водила 20.
На верхней части 2 корпуса смонтирован ползун 22, жестко связацный с исполнительным механизмом 23, рредназначенным для перемещения устройства в позицию заполнения. Возможность вертикального перемещения ползуна 22 обеспечивается за счет пазов 24, выполненных в верхней части 2 корпуса.
Механизм вертикального перемещения стержня 13 и, соответственно, жестко связанной с ним траверсы 16 выполнен в виде шарнирно установленных между верхней 2 и нижней 1 частями корпуса двуплечих рычагов 25. Оси 26 рычагов
25 расположены перпендикулярно оси корпуса, при этом одни концы рычагов
Z5 установлены с возможностью взаимодейстгия с нижней горизонтальной поверхностью траверсы 16, а другие— с ползуном 2?.. Кроме того, оси 26 двуплечих рычагов 25 служат для жесткого соединения между собой нижней части 1 и верхней части 2 корпуса, выполненного составным для упрощения сборки устройства..
Верхняя часть 2 корпуса имеет противоположно расположенные пазы
27 для установки траверсы 16. В ползуне 22 выполнено окно 28 для облегчения доступа к водилу 20 и регулирования усилия прижатия стержня 13 к уплотнению 1 1.
В азрозольной упаковке 5 установлен клапан 29.
Устройство работает следующим образом.
Под действием исполнительного механизма 23 устройство перемещается вертикально вниз. При этом ловитель
4 садится на горловину аэрозольной упаковки 5, нижняя. часть 1 корпуса, сжимая пружины 6 и перемещаясь в гильзе 3, опирается на ловитель 4.
Игла 8 нажимает на клапан 29 аэрозольной упаковки 5, открывая при этом клапан 29 для прохождения пропеллента. Нижняя часть 1 и верхняя часть
2 корпуса остановлена, вниз продолжает перемещаться полэун 22, жестко связанный с исполнительным механиз155 мом 23. При этом ползун 22 нажимает на концы двуплечих рычагов 25, поворачивая их вокруг осей 26. Другие концы рычагов 25, поворачиваясь, действуют на нижнюю горизонтальную поверхность траверсы 16 и поднимают ее. Траверса 16, жестко связанная со стержнем 13, поднимает его, отверстие в уплотнении 11 при этом открывается и устройство находится в положении заполнения аэроэольной упаковки пропеллентом.
Дозатор подает необходимую дозу пропеллента через штуцер 18. Затем пропеллент проходит по осевому отверстию 17 траверсы 16, по осевому отверстию 14 и радиальным отверстиям
15 стержня 13 заполняет полость переходника 9 и через отверстия в уплотнении 11, иглу 8 и открытый клапан 29 поступает в аэрозольную упаковку 5.
Затем устройство возвращается в исходное положение °
В случае отсутствия аэрозольной упаковки 5 на позиции роторного автомата (не показано), работающего на высоких скоростях, устройство также опускается. Однако, так как ловитель 4 не опирается на упаковку
5, обе части 1 и 2 корпуса продолжают двигаться не останавливаясь, ползун 22 при этом неподвижен относительно верхней части 2 корпуса и стержень
13 остается в позиции, в которой уп1
7012
6 лотнение 11 им перекрыто. Таким образом, при отсутствии аэрозольной упаковки 5 на позиции наполнения подача пропеллента не происходит.
Описываемое устройство обеспечивает надежность срабатывания всех
его элементов при наличии аэрозольной упаковки на позиции наполнения.
Формула изобретения
Устройство для заполнения пропеллентом аэроэольных упаковок, содержащее корпус, исполнительный механизм, расположенные соосно с корпусом подпружиненный ловитель, иглу с отверстиями, подпружиненный относительно корпуса клапан, выполненный в виде стержня, и механизм его вертикаль20 ного перемещения, уплотнение, размещенное между иглой и стержнем, и штуцер подачи пропеллента, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм вертикального перемещения стержня состоит из ползуна, жестко соединенного с исполнительным механизмом, траверсы, закрепленной на стержне, и шарнирно закрепленных на корпусе двупле30 чих рычагов для взаимодействия с ползуном и траверсой, при этом траверса выполнена с каналом для соединения со штуцером, а в стержне образован осевой канал с радиальным отверстием в нижней его части для соединения с
35 каналом траверсы.
15570!2
155i012
/-Г
Составитель В. Грицай
Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король
Редактор А.Маковская
Заказ 690 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101