Скип
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к скипам, и позволяет уменьшить динамические нагрузки и повысить устойчивость движения скипа в направляющих с несовершенствами. Кузов скипа состоит из секций 1, соединенных между собой тягами 2, установленными на стенках секции с помощью шарниров 3. Секции между собой по контуру сопряжения имеют уплотнение. На верхней и нижней секциях установлены с помощью подшипников скольжения рабочие башмаки, содержащие щеки и свободно вращающийся ролик. Между щеками и упорами размещены упругие элементы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 В 1 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (/Pr. ь т ь.,, К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4137923/31-11 (22) 21.10.86 (46) 15.04.90. Бюл. V 14 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.В. Мишин, В.А. Зябрев и В.И.Самуся (53) 622,67.078 .2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 367035, кл. В 66 В 17/08, 1970. (54) СКИП (57) Изобретение относится к горно" рудной промышленности, в частности
Изобретение относится к горноруд ной промышленности, в частности к скипам шахтных подъемных установок.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок и повышение устойчивости движения скипа в направляющих с несовершенствами.
На фиг. 1 показан общий вид скипа; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1 (узел сопряжения смежных секций); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Скип состоит из секций 1, соединенных между собой с помощью тяг 2, ус" тановленных посредством шарниров 3 в виде шипов 4, закрепленных на стенке 5 секций, сферического подшипника
6, установленного на шипе и размещен" ного в корпусе 7 тяги; секции 1 между собой по контуру сопряжения имеют уплотнение 8, закрепляемое только на последующей секции и препятствующее просыпанию транспортируемой в ку„.,80„„д57О46 А1
2 к скипам, и позволяет уменьшить динамические нагрузки и повысить устойчивость движения скипа в направляющих с несовершенствами ° Кузов скипа состоит из секций 1, соединенных между собой тягами 2, установленными на стенках секции с помощью шарниров 3. Секции между собой по контуру сопряжения имеют уплотнение. На верхней и нижней секциях установлены с помощью подшипников скольжения рабочие башмаки, =o" держащие щеки и свободно вращающийся ролик. Между щеками и упорами размещены упругие элементы. 4 ил. зов сыпучей среды. Затвор 9 уста оален на нижней секции с помощью цилиндрического шарнира 10, установлен:-:ого на верхней и нижней секциях с по;,ощью подшипни ков скольжения 11. Рабочие башмаки 12 содержат щеки 13 со сменными вкладышами 14, свободно вращающийся ролик 15 на оси 16, цапфы которой установлены в щеках. Между щеками и упорами 17, закрепленными на стенке секции, размещены упругие элементы 18. Щеки образуют цельный кронштейн, цилиндрический шип 19 которого установлен в подшипнике скольжения, свободно вращающийся каток имеет резиновую футеровку 20. На стенках секции установлены ролики-фиксаторы 21, препятствующие складыванию секций одна относительно другой при движении в разгрузочных кривых, с которыми они взаимодействуют. Скип подсоединяется к канату с помощью элемента 22.
Устройство работает следующим образом.
1557046
Скип, содержащий кузов в виде нескольких секций, соединенных посред" ством кинематической связи, взаимо12 гг
/Ю
Составитель Л. Борисова
Техред N.Äèäûê . Корректор Т. Палий
Редактор И. Сегляник
Заказ 692 Тираж 596 Подписное
1,ВНИИПИ Государственного комитета;по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, R-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101
При движении скипа по направляющим, установленным в искривленном стволе шахты или имеющим геометрические несовершенства, силы, водникающие между направляющими (условно не .показаны), и рабочими башмаками 12, вызывают в зависимости от направления этих сил либо поворот рабочего башмака вокруг оси шипа 19, либо складывание смежных секций 1 относительно осей шарниров 3.
Формула и зобретения действующий с опорными осями, размещенными во взаймно перпендикулярных плоскостях, секторный затвор и нап равляющие башмаки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения yc"" тойчивости движения скипа в направляющих с несовершенствами, кинематическая связь секций скипа выполнена из отдельных тяг, расположенных Во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем каждая тяга установлена на опорных осях, размещенных на двух смежных секциях, при этом на промежуточной секции установлено не менее четырех опорных осей.