Привод поручня эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к приводам поручня эскалатора. Цель изобретения - повышение надежности работы. Привод поручня содержит установленные на металлоконструкции 1 эскалатора попарно с обеих сторон поручня 2 приводные ролики 3, на осях которых жестко закреплены звездочки 5, взаимодействующие с приводной цепью 6, которая поочередно огибает звездочки каждой пары роликов 3, чередуя через одну звездочки, расположенные в каждой паре. Оси приводных роликов 3 связаны между собой шарнирно-рычажными механизмом 9, выполненным в виде нюрнбергских ножниц и представляющим собой систему сопряженных с помощью шарниров 10, 11 и 12 рычагов, внутри которой на осях размещены ролики 3 со звездочками 5. Оси роликов 3 расположены на шарнирах 10, а крайние шарниры 12 механизма 9 установлены на ползунах 15 и 16, введенных в закрепленные на металлоконструкции 1 направляющие стаканы 17 и 18 с регулируемыми упорами 19 и 20. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 66 В 23/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277258/25-11 (22) 06. 07.87 (46) 15.04.90. Бюл. и 14 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Ю.Л. Сорокин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1123981, кл. В 66 В 23/04, 1983. (54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приводам поручня эскалатора.
Цель изобретения - повышение надежности работы. Привод поручня содержит установленные на металлоконструкции
1 эскалатора попарно с обеих сторон поручня 2 приводные ролики 3, на осях
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 представлен общий вид привода поручня; на. фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Привод поручня содержит установленные на металлоконструкции 1 эскалатора попарно с обеих сторон поручня 2 приводные ролики 3, на осях 4 которых жестко закреплены звездочки 5, взаимодействующие с приводной цепью 6, которая поочередно огибает звездочки каждой пары роликов 3, чередуя через. одну звездочки 5, расположенные в
„„БО„, 3557049 А1
2 которых жестко закреплены звездочки
5, взаимодействующие с приводной цепью 6, которая поочередно огибает звездочки каждой пары роликов 3, чередуя чере з одну зве здоч ки, ра сположенные в каждой паре. Оси приводных роликов 3 связаны между собой шарнирно-рычажным механизмом 9, выполненным в виде нюрнбергских ножниц и представляющим собой систему сопряженных с помощью шарниров !0> 11 и 12 рычагов, внутри которой на осях размещены ролики 3 со звездочками 5. Оси роликов
3 расположены на шарнирах 10, а крайние шарниры 12 механизма 9 установлены на ползунах 15 и 16, введенных в закрепленные на металлоконструкции 1 направляющие стаканы 17 и 18 с регулируемыми упорами 19 и 20. 3 ил. каждой паре. Цепь 6 замкнута на натяжную звездочку 7 и приводную звездочку 8, связанную с приводом (не пока- ЯД зан) эскалатора. Оси 4 приводных ро,ликов 3 связаны между собой шарнирно- !",,, рычажным механизмом 9, выполненным в ф виде нюрнбергских ножниц. Шарнирно" ф рычажный механизм 9 представляет собой систему сопряженных с помощью наружных шарниров 10, внутренних 11 и внутренних крайних шарниров 12 рычагов 13 и 14, внутри которой на осях
4 размещены ролики 3 со звездочками
5. Оси 4 приводных роликов 3 расположены на парных наружных шарнирах !0, а внутренние крайние шарниры 12 механизма 9 установлены на ползунах !5 и 16, введенных в закрепленные на ме1557049 таллоконструкции 1 параллельно трассе поручня 2 направляющие стаканы 17 и 18 соответственно. В днищах направляющих стаканов 17 и 18 размещены регулируемыс упоры 19 и 20 ползунов
15 и 16 ° Приводные ролики 3 установлены на осях 4 с возможностью вращения.
Устройство работает следующим образом.
С помощью натяжной звездочки 7 в цепном контуре создается незначительное натяжение цепи 6 .(для исключения провисания цепи). Давление роликов 3 при этом на поручень 2 незначительно.
При работе эскалатора цепь 6 от привода эскалатора получает движение, поручень 2 при этом создает сопротивление свободному вращению роликов 3 и возникает натяжение цепи 6 ° Натянутая цепь 6 вызывает давление роликов
3 на поручень 2, так как натяжение цепи 6 вызывает сближение наружных шарниров 10 и таким образом, поручень 25
2 зажимается роликами 3. Возникает достаточное сцепление между роликами
3 и поручнем 2, что вызывает движение последнего.
В начальный момент движения. эскалатора (если есть зазор между какимлибо из ползунов и соответствующим ему упором) шарнирно-рычажный механизм вместе с роликами 3 перемещается в противоположную движению поручня 2 сторону до упирания ползуна в упор °
Так, при работе эскалатора на подьем (на фиг. 1 показано стрелками) ползун 16 упирается в упор 19, а меж" ду ползуном 15 и упором 20 имеется зазор. Если эскалатор пустить на спуск, то прежде всего выберется зазор между ползуном 15 и упором 20, а потом уже поручень 2 пойдет на спуск.
Необходимость плавания шарнирнорычажного механизма 9 вместе с приводными роликами 3 вызвана реверсивной работой эскалатора, в связи с чем давление между роликами 3 должно быть приблизительно равным как при работе эскалатора на подъем, так и при работе на спуск.
Формула изобретения
Привод поручня эскалатора, содержащий размещенные на металлоконструкции приводные ролики, на осях которых закреплены обводные элементы, охватываемые гибким элементом, и натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, приводные ролики установлены попарно с обеих сторон поручня, снабженного шарнирно-рычажным механизмом в виде "нюрнбергских ножниц", при этом натяжное устройство включает в себя закрепленные на металлоконструкции параллельно поручню направляющие стаканы, в каждом из которых установ", лен ползун с регулируемым упором хода, причем указанный гибкий элемент выполнен с возможностью поочередного огибания обводных элементов каждой пары роликов, чередуя через один обводной элемент, расположенный в каждой паре, а каждый из концов шарнирно-рычажного механизма соединен шарнирно с соответствующим ему ползуном натяжного устройства.
1557049
1557049
A-/ hpEepwymu
Составитель Л. Борисова
Техред N.Äèäûê Корректор Т. Палий
Редактор И. Сегляник
flopписное
Тираж 592
Заказ 692
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !91