Приводное устройство поручня эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Устройство содержит установленные на металлоконструкции 1 приводной блок 2 поручня 3, отклоняющий и прижимной механизмы, объединенные между собой шарнирным четырехзвенником. Отклоняющий механизм содержит установленные на металлоконструкции 1 криволинейные шины 8 и 9 с закрепленными на них отклоняющими роликами 10. Прижимной механизм содержит прижимные ролики 11 и 12, размещенные с помощью шарниров 13 на обращенных к приводному блоку 2 концах криволинейных шин 8 и 9 и связанные между собой тягой 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)5 В 66 В 2 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ! ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4428189/25-11 (22) 23.05.88 (46) 15.04.90. Бюл. Ю !4 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Ю.Л. Сорокин (53) 62! 876.32(088 .8) (56) Авторское свидетельство ЧССР
N 220047, кл. В 66 В 23/04, 1985. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРУЧНЯ
ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора . Цель иэобретения2 упрощение конструкции и повышение надежности работы. Устройство содержит установленные на металлоконструкции приводной блок 2 поручня 3, отклоня" ющий и прижимной механизмы, объединенные между собой шарнирным четырехзвенником. Отклоняющий механизм содер" жит установленные на металлоконструкции 1 криволинейные шины 8 и 9 с закрепленными на них отклоняющими роликами 10. Прижимной механизм содержит прижимные ролики 11 и 12, размещенные с помощью шарниров 13 на обраЩенных к.приводному блоку 2 концах кри" волинейных шин 8 и 9 и связанные между собой тягой 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1557050
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности, к приводным устройствам поручней эс кала тора .
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематично представлен общий вид привода поручня; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 ва риа нт выполнения при водного устройства, в котором приводные ролики размещены на балансирах.
Устройство содержит установленные на металлоконструкции 1 приводной блок 2 поручня 3, жестко связанный с цевочной звездочкой 4, взаимодействующей с тяговой цепью 5 привода лестничного полотна (не показаны), и объ- 20 единенные между собой шарнирным четырехзвенником отклоняющий и прижимной механизмы. Отклоняющий механизм содержит установленные на металлоконструкции 1 посредством шарниров 6 и 7 2 криволинейные шины 8 и 9 соответственно с закрепленными на них отклоняющими роликами 10. Прижимной механизм содержит ролики 11 и 12, размещенные
1 с помощью шарниров 13 на обращенных к 30 приводному блоку 2 концах криволинейных шин 8 и 9 соответственно, и связанные между собой тягой 14. Звеньями шарнирного четырехзвенника являются тяга 14, криаолинейные шины 8 и 9 и металлоконструкция 1.
Вариантом выполнения приводного устройства является установка на концах каждой из криволинейных шин 8 и 9 на балансирах 15 и 16 по два прижимных40 ролика 17, 18 и 19, 20. При этом ба-, лансиры 15 и 16 с помощью шарниров
21 и 22 соединены с соответствующим им концом тяги 14.
Такой вариант устройства применим, в эскалаторе большой высоты подъема для снижения давления прижимных роликов на поручень.
Устройство работает следующим образом. 50
При движении эскалатора на подъем тяговая цепь 5 посредством цевочной звездочки 4 передает движение на приводной блок 2 и далее на поручень 3.
Возникающее при этом усилие натяжения
S„ s поручне, равное его сопротивлению в набегающей ветви трассы, вызывает давление на отклоняющие ролики 10 криволинейной шины 9. Относительно шарнира 7, посредством которого шина установлена на металлоконструкции 1, возникает уравновешивающее усилие Т, вызывающее s тяге 14 усилие растяжения Б„„ передающееся на последнюю с помощью прижимного ролика 12. Усилие от тяги 14 передается на ролик ll, вызывая прижатие силой N ролика 11 к приводному блоку 2 через поручень 3 (в точке сбегания поручня с приводно" го бло ка ) . Та ким обра зом, создаются условия сцепления поручня с приводным блоком. Прижимной ролик 12 отходит от приводного блока 2 и не прижимается к нему, служа лишь отклоняющим.
При этом, чем больше сопротивление в трассе поручня, тем больше усилие S тем сильнее давление на криволинейную шину 9 и тягу 14 и соответственно больше прижатие ролика 11 к приводному блоку 2.
Усилие в сбегающей ветви (после ролика 11) может быть равно нулю, т.е. сцепление обеспечивается прижатием ролика 11.
При движении на спуск от набегающей ветви возникает давление на ролики t 0 шины 8, вызывая растягивающее усилие в тяге 14 и прижатие к привод" ному блоку 2 ролика 12. Ролик 11 при этом отходит от приводного блока 2.
По второму варианту исполнения устройство работает аналогично, с той лишь разницей, что давление от тяги
14 распределяется на два прижимных ролика 17, 18 и 19, 20 через соответствующие им балансиры 15 или 16.
Формула и зобретения
Приводное устройство поручня эскалатора, содержащее установленную на его металлоконструкции приводной блок поручня, отклоняющий механизм, состоящий из криволинейных шин с закрепленными на них роликами, и прижимной механизм, включающий в себя роли ки, кинематически связанные между собой и закрепленные шарнирно на обращенных к приводному блоку концах криволинейных шин, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, кинематическая связь роликов прижимного механизма выполнена в виде жесткой тяги, причем криволинейные шины установлены на металлоконструкции шарнирно и образуют с тя1557050 эскалатора лики прижимного механизма установлены на криволинейных шинах посредством балансиров, каждый из которых шарниротли- но соединен с соответствующим ему
5 нижние ро- концом жесткои тяги. гой и металлоконструкцией шарнирный четырехзвенник.
2. Устройство по и. 1, ч а ю щ е е с я тем, что
Составитель Л: Борисова Редактор И. Сегляник Техред И.Дидык Корректор Т. Палий
Заказ 692
Тираж 592
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101