Приводное устройство поручня эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит установленные на металлоконструкции 1 эскалатора приводной блок 2 поручня 3, верхнюю 4 и нижнюю 5 криволинейные отклоняющие шины и прижимную шину 6, размещенную в зоне контакта поручня 3 с приводным блоком 2. Верхний конец прижимной шины 6 посредством шарнира 7 соединен с верхней отклоняющей шиной 4, а нижний конец посредством шарнира 8 соединен с металлоконструкцией 1. На шинах 4-6 закреплены во взаимодействии с поручнем 3 ролики 11. Посредством пружин 12 и 13 шины 4 и 5 подпружинены к металлоконструкции 1. Вращение от главного привода передается на приводной блок 2 и за счет сцепления между блоком 2 и поручнем 3, создаваемого пружиной 12 через ролики 11, поручень 3 приходит в движение. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1% (Ц) (5l).5 В 66 В 23/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П (РЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448907/25- l 1 (22) 27.06.88 (46) 15. 04.90. Бюл. и 14 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) В.K. Христич, A.A. Синеокий и Ю.В. Киреев (53) 621 876.114(088.8) (56) Патент Франции М 2372111, кл. В 66 В 9/14, f978, (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРУЧНЯ
ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора. Цель изобретения.повышение надежности работы устройства ° Устройство содержит установленные на металлоконструкции 1 эскалато"
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводному устройству поручня эскалатора.
Цель изобретения — повышение надеж" ,ности работы.
На фиг. 1 представлен общий вид привода поручня эскалатора; на фиг.2 " узел I на фиг. 1 на фиг. 3 .- разрез
А-А на фиг. 2.
Приводное устройство содержит установленные на металлоконструкции 1 эскалатора приводной блок 2 поручня
3, верхнюю 4 и нижнюю 5 криволинейные отклоняющие шины и прижимную шину 6, размещенную в зоне контакта поручня 3 с приводным блоком 2. Верхний конец прижимной шины 6 посредст2 ра приводной блок 2 поручня 3, верх" нюю 4 и нижнюю 5 криволинейные отклоняющие шины и прижимную шину 6, размещенную в зоне контакта поручня 3 с приводным блоком 2. Верхний конец прижимной шины 6 посредством шарнира 7 соединен с верхней отклоняющей шиной
4, а нижний конец посредством шарнира 8 соединен с металлоконструкцией
На шинах 4-6 закреплены во взаимодействии с поручнем 3 ролики 11. Посредством пружин 12 и 13 шины 4 и 5 подпружинены к металлоконструкции.. 1.
Вращение от главного привода передается на приводной блок 2 и за счет сцепления между блоком 2 и поручнем
3, создаваемого пружиной 12 через ролики 11, поручень 3 приходит в движение. 3 ил. вом шарнира 7 соединен с верхней от° клоняющей шиной 4, а нижний ее конец посредством шарнира В соединен с металлоконструкцией 1 эскалатора. Верхняя 4 и нижняя 5 отклоняющие шины установлены на металлоконструкции 1 с помощью шарниров 9 и 10 соответственно. Шины 4-6 выполнены упругими и на них закреплены во взаимодействии с по" ручнем 3 ролики 11. Посредством пружин 12 и 13 отклоняющие шины 4 и 5 соответственно подпружинены к металлоконструкции 1.
Устройство работает следующим об" разом.
При включении эскалатора вращение от главного привода (не показан) пе" редается на приводной блок 2 и за счет
1557051 сцепления между приводным блоком 2 и поручнем 3, создаваемого пружиной 12
I через ролики ll шины 6, поручень 3 приводится в движение. Первоначально пружины 12 и 13 отрегулированы на сцепление поручня 3 и приводного блока 2, необходимое для перемещения поручня 3 без нагрузки (усилие холостого хода).
При появлении пассажирской нагрузки на поручень 3 и ее возрастании (нагрузка показана по стрелке Б) шина
4 стремится повернуться по стрелке
В вокруг шарнира 9. При этом концы шин 4 и 6, соединенные шарниром 7, та кже перемещаются по стрелке. Г, давление роликов 11 шины 6 на поручень 3 увеличивается, увеличивая сцепление между поручнем 4 и приводным блоком 2
Таким образом, усилие сцепления между приводным блоком и поручнем зависит от нагрузки на поручень и устанавливается автоматически.
Формула изобретения
Приводное устройство поручня эскалатора, содержащее установленные на его металлоконструкции приводной блок поручня и подпружиненные элементы, на которых размещены взаимодействую" щие с поручнем ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено прижимной шиной с роликами, установленной в зоне контакта поручня с приводным блоком, при этом концы прижимной шины шарнирно соединены с подпружиненным элементом и металлоконструк° 26 цией эскалатора, 1557051
А-A подернуто
Составитель Л. Борисова
Редактор И. Сегляник Техред М.Дидык Корректор Т. Палий
Тираж 594
Заказ 692
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул. Гагарина, 1Ч1