Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым для подъема и транспортировки листового и других металлопрокатов из черных металлов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит траверсу 1, подвеску 7, запирающий золотник 12, гидроцилиндры 2, на поршнях 17 которых манжеты 18 установлены с односторонним запиранием жидкости, свободные концы штоков 3 гидроцилиндров 2 соединены двусферическими тягами 4 с грузозахватами. При перемещении подвески 7 относительно траверсы происходит автоматическое управление запирающим золотником, блокирующим положение поршней в гидроцилиндрах в зависимости от конфигурации захватываемого груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 1 10 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

48

П ф

27

Фиа/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITNRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451137/23-11 (22) 30.06 ° 88 (46) 15.04.90. Бюл. N . 14 (71) Всесоюзный научно-исследователь- ский и конструкторско-технологический институт стальных конструкций (72) Ф,А,Клованич и Г,В,Драганец (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 712360, кл, В 66 С 1/02, 1978. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым для подъема и транспортировки листового и других металлопрокатов из чер„„SU,„, 1557 53 А1

2 ных металлов, Цель изобретения — повьппение надежности работы. Устройство содержит траверсу .1, подвеску 7, запирающий золотник 12, гндроцилиндры 2, на поршнях 17 которых манжеты

18 установлены с односторонним запиранием жидкости, свободные концы штоков 3 гидроцнлиндров 2 соединены двусферическими тягами 4 с грузозахватами, При перемешивании подвески 7 относительно траверсы происходит автоматическое управление запирающим золотником, блокирующим положение поршней в гидроцилиндрах в зависимости от конфиурации захватываемого груза.

1 з,п,ф-лы, 4 ил.

1557053 изобретение относится к груэоэах° ватным устройствам, используемым для подъема и транспортировки листового и других металлопрокатов из черных металлов, Цель изобретения — повышение надежности работы, На фиг, 1 представлен общий вид устройства; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. l на фиг, 3 — узел I на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез 8-8 на фиг. 2.

Устройство содержит траверсу 1 любой конфигурации (в зависимости от

\ конфигурации груза) 1 гидроцилиндры

2, смонтированные на траверсе, к штокам 3 которых с помощью тяг 4 со сферами по концам присоединены грузозах-. ваты 5. Кроме того, помимо гидроцилин-20 дров 2 на корпусе 1 установлена с.помощью оси 6 грузовая подвеска .7, навешиваемая на крюк подъемно-транспортной машины, например электромостового крана. 25

Между ступицей оси 6 и гайкой 8 подвески 7 установлен толкатель 9; который при осевом перемешении оси . 6 в вертикальной плоскости воздействует на регулировочный болт 10 ппунжера 11 запорного золотника 22, Одно, временно ось 6 при вертикальном перемещении воздействует на толкатель 13 блокиратора 14, электрически соединен-. ного с пультом управления (не показано). Внутренние полости гидроцилинд35 ров 2, заполненные жидкостью, например автомобильной жидкостью или маслом, соединены с помощью штуцеров 15 с маслопроводами l6, Поршни 17 гидроцилиндров 2 снабжены манжетами 18, которые установлены таким образом, чтобы жидкость запиралась в нижней полости 19 гидроцилиндров и свободно протекала с верхней полости 20 в;нижнюю, Манжеты 18 фиксируются на поршнях 17 с помощью шайб

2l и 22 и крепятся совместно с поршнем к штоку 3 гайками 23.

С целью устранения перетекания жидкости в гидроцилиндрах 2 из нижней полости 19 в верхнюю 20 между сопрягаемыми поверхностями штока 3 и поршня

17 установлены уплотнительные кольца

24, а для устранения утечки жидкости

55 иэ нижней полости между штоком 3 и фланцем гидроцилиндра установлены шевронные уплотнения 25, В торце штока 3 с помощью подпятников 26 и 27 смонтированы сферические концы тяг 4 со свободным колебанием вокруг вертикапьной оси на опреденный пространственный угол и закреплены гайкой 28, а нижние концы тяг 4 аналогичным образом соединены с грузозахватами 5 и закреплены полуфланцами

29 и фланцами 30.

В корпусе 31 запорного золотника у

12 установлен двухступенчатый шток 11 с возможностью его перемещения в осевом направлении под воздействием пружины 32 и толкателя 9..

Для устранения утечки жидкости между боковой поверхностью штока 11 и фланца 33 установлены уплотнительные кольца 34, Фланец 33 крепится к корпусу 31 с помощью винтов 35.

Б случае утечки жидкости между сопрягаемыми поверхностями штока 11 и корпуса 31 в момент перекрытия штоком каналов 36 штуцеров l5 в подштоковую полость 37, в корпусе 31 предус" мотрены дренажные отверстия 38 и 39 для перетекания излишка жидкости в надштоковую полость 40, которая затем переливается через верхний штуцер и маслопровод в верхние полости 20 гидроцилиндров 2, Лток 11 имеет кольцевую проточку 41.

Для фиксации болта 10 после его регулировки установлена контргайка 43.

Все механизмы-устройства защищены . кожухами 43 и 44.

Устройство работает следующим образом, С пбмощью подъемно-транспортной машины (крана) устройство устанавливается на перемещаемый груз. Под собственным весом и весом крюка крана опускается грузовая подвеска 7 с осью 6 в нижнее положение, Торец оси 6 перемещает толкатель 13 блокиратора 14 и замыкает через микровыключатели электрическую цепь для возможного включения катушек магнитов грузоэахватов (не показано), а боковая поверхность толкателя 9, зажатая между выступом оси 6 и торцом гайки 8 грузовой подвески 7, нажимает на головку регулировочного болта 10, который перемещает шток 11 в нижнее положение до совмещения его кольцевой проточки 41 с радиально расположенными отверстиями 36 в корпусе 31, сообщающимися с нижними полостями 19 гидроцилиндров

5 155

2 при помощи штуцеров !5 и трубопроводов 16, Под воздействием неровной контактной поверхности поднимаемого груза и собственного веса грузозахватного устройства а также под воздействием магнитного силового потока, возникающего на контактных поверхностях, происходит пере мещение штоков 3 с поршнями 17:внутри гидроцилиндров 2 совместно с тягами .4 и грузозахватными 5 относительно друг друга, а также корпуса 1 по высоте, При этом происходит перетекание жидкости по маслопроводам между нижними полостями 19.

В случае излишка жидкости в какомнибудь гидроцилиндре в верхней полости 20, она свободно перетечет между манжетами 18 и гильзой гидроциликдра в нижнюю полость 19, Тяги 4 с двумя сферическими концевыми поверхностями, имеющие свободное отклонение от вертикальной оси на определенныч пространственный угол, поз" воляют грузозахватам 5 своими контактными поверхностями плотно прилегать к неплоскостным участкам перемещаемого груза, Затем подается импульс электрического тока на катушку постоянных магнитов, который обеспечивает перевод грузозахватов 5 на удержание перемещаемого груза, После этого с помощью подъемнотранспортной машины за подвеску 7 поднимается ось 6 с толкателем .9, освобождается регулировочный болт 10 штока 11, который под воздействием пружины 32 поднимается в верхнее положение, запирал своей цилиндрической поверхностью отверстие Зб, раэобщая нижние полости 19 гидроцилиндров

2, препятствуя перетеканию жидкости из одной полости в другую, фиксируя таким образом поршень 17 со штоком 3 и тягами 4 (установившееся положение после опускания грузозахвата на перемещаемый груз), Одновременно поднимается толкатель

13, который через микровыключатель

7053 разрывает электрическую цепь управле —. ния во избежание ошибочной подачи импульса электрического тока на приве5 денне груэозахватов 5 в нейтральное состояние в момент поднятия и транспортировки груза, После перемещения поднятого груза и установки его на место складирования подается импульс электрического тока Hd приведение грузоэахватов 5 в нейтральное состояние и при их подъеме груз от грузозахватов освобождается, 15 -Далее грузозахватное устройство готово к следующему циклу работы, формула и э о б р е т ения

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,обратный клапан, установлечный на поршне, представляет собой уплотнительные ман" жеты одностороннего действия, 1. Грузозахватное устройство, содержащее закрепленные на травер .е вертикально гидроцилиндры, штоковые полости которых сообщены между собой через полость золотника, выполненного

25 с подпружиненным плунжером, захваты притягивающего типа, соединенные шарнирно со штоками гидроцилиндров, и средство для соединения траверсы с крюком грузоподъемного крана, о т—

30 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежностК работы„ золотник выполнен двухполостным,,поршневые полости .гидроцилиндров сообщены между собой через вторую полость золотника, а средство для соединения траверсы с крюком крана включает в себя установленный на траверсе с возможностью пе-. ремещения в вертикальной плоскости шток с петлей и толкателем, размещен40 ным с воэможностью взаимодействия с плунжером золотника, при этом поршне" вая и штоковая полость каждого гидроцилиндра соединены между собой посредством установленного на поршне

45 обратного клапана, «55 053

А-Л

22

Составитель А, Гаевский

Техред Д.Олийнык Корректор M,Ëàðîøè

Редактор И.Сегляник

Заказ 693 Тираж 608 Подпи ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101