Патент ссср 155706

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 155706

Класс F 06d; 47с, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 201

С. В. Гиляревский

ГИДРОМУФТА

Заявлено 15 октября 1962 г. за Ка 798932/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ма 13 за 1963 г.

Известны гидравлические муфты двухпоточной циркуляции, внутри корпуса которых размещены насосные и турбинные колеса, снабженные сепараторами с шарами, и двухсторонние центробежные дисковые муфты. С помощью таких муфт обеспечиваются вращение двух ведомых валов от одного ведущего вала;r жесткая кинематическая связь между ведущими и ведомыми валами.

Предлагается гидромуфта улучшенной конструкции.

Для сокращения паузы между началом вращения первого и второго ведомых валов и упрощения конструкции гидравлическая муфта выполнена с одним турбинным колесом, которое жестко закреплено на ведушем диске фрикционной муфты первого ведомого вала, а веду:ций диск двухсторонней центробежной фрикциоп:;ой муфты взаимодействует со вторым ведомым валом.

На чертеже изображена гидромуфта, общий вид.

Корпус 1 муфты выполнен в виде полого клиноременного шкива, одна боковая разъемная стенка 2 которого представляет собой насосное колесо, а вторая неразъемная стенка используется в качестве ведущего диска фрикционной муфты первого ведомого вала 8, на котором жестко закреплено турбинное колесо 1. Первый ведомый вал одним концом опирается на выноснои подшипник 5, а др гим жестко связан с тесемочным барабаном б, который он и приводит во вращение. На этом же конце ведомого вала 8 жестко закреплены средний диск 7 и сепараторы 8, в окнах которых уложены грузы 9 и 10 в форме шаров. Шары 9 и 10 неодинаковы по массе и выбираются такими, чтобы при соответствующих углах скоса повер: ностей дисков 11 и 12, с которыми они взаимодействуют, обеспечивалась необходимая очередность самовключения фрикционных муфт. Второй ведомый вал 18 жестко соединен с № 155706 ведомой частью своей муфты диском 14 и шестерней 15 и через набор шестерен 1б связан с цилиндрами вытяжных приборов (на чертеже не показаны).

В диске 7 и сепараторах 8 жестко закреплены ведущие пальцы 17, концы которых свободно проходят в прорези дисков 11 и 12, не препятствуя их аксиальному перемещению, íî BpBIIIàÿ их Вместе с диском 7.

Внутри корпуса муфты на валу 8 жестко закреплено упорное кольцо 18, препятствующее смещению корпуса 1 по оси вала 8 при действии его фрикционной муфты. Корпус муфты имеет уплотнения 19.

Насосное колесо 2 корпуса, приводимое во вращение от короткозамкнутого электродвигателя привода, взаимодействуя с турбинным колесом 4, закрепленным на ведомом валу 8, приводит его в плавно нарастающее вращение. Одновременно с валом 8 вращаются скрепленные с ним диск 7 с сепараторами 8 и ведущие пальцы 17 фрикциопных дисков 11 и 12.

При достижении некоторой промежуточной скорости вращения шары 10 внедряются под действием центробежных сил В к,чиноеые полости, образуемые скосами на дисках 7 и 12; создается нарастающий по величине момент трения на поверхности диска 14, последний начинает плавно приводить во вращение второй ведомый вал 18 и через шестерню 15 и набор шестерен 16 цилиндры вытяжных приборов. При дальнейшем нарастании скорости вращения вала 8 вступают в работу шары 9, фиксирующие через фрикционный диск 11 жесткую кинематическую связь корпуса муфты с первым и вторым ведомыми валами. Гидравлическая часть муфты с этого момента оказывается включенной, так как при равенстве угловых скоростей насосного и турбинного колеса масло перестает выполнять функции энергоносителя, а следовательно, прекращается расход энергии внутри муфты. 5Кесткая кинематическая связь ведущего и ведомых валов обеспечивается запасом моментов трения фрикционных муфт по отношению к передаваемой мощности, и все кинематические цепи могут работать только синхронно.

Предмет изобретения

Гидромуфта двухпоточной циркуляции, содержащая корпус, внутри которого размещены насосные и турбинные колеса, снабженные сепараторами с шарами, и двухсторонние центробежные дисковые муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сокращения паузы между началом вращения первого и второго ведомых валов и упрощения конструкции, она выполнена с одним гурбинным колесом однопоточной циркуляции, закрепленным на ведущем диске фрикционной муфты первого ведомого вала, а ведущий диск двухсторонней центробежной муфты взаимодействует со вторым ведомым валом путем зацепления дисков ведущими пальцами. № 15570G

Составитель Г. Н. Запольский

Редан".ор Б. С. Нанкина Техред А. А, Камышникова Корректор T. Д. Хромцева

Подп к печ. 2171Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70;108 /<6 Об ьсм 0,26 изл. л.

Заказ 23557!7 Тира к 1475 Цена 1 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, rp. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.