Способ изготовления металлической подкрановой балки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям производственных зданий и сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы. Целью изобретения является снижение металлоемкости ремонта при обнаружении трещин в верхнем поясе подрельсовой части. Способ изготовления металлической подкрановой части включает изготовление подрельсовой части из прокатного двутавра и несущей части в виде обычного трехлистового двутавра. В обеих полках подрельсовой части 1 образуют отверстия 4 и 3 для крепления к несущей части. Причем отверстия 4 и 3 расположены симметрично относительно продольной оси подрельсовой части 1. Прикрепляют подрельсовую часть 1 к несущей части 2 при помощи высокопрочных болтов. Разъемность соединения в сочетании с описанным расположением отверстий дает возможность двукратного использования прокатного двутавра в качестве подрельсовой части. При появлении усталостной трещины в верхней зоне стенки или в верхнем поясе прокатного двутавра достаточно перевернуть его на 180° относительно продольной оси. 4 ил.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4332303/31-33 (22) 24. 11.87 (46) 15.04.90. Бюп. К- 14 (71) Новосибирский инженерно-строительный институт (72) И.И,Крылов, В.A.×óìàêoâ и Б.Н.Васюта (53) 624.0)4. 2 (088.8) (56) Левченко В,А, Pазработка конструктивной формы и методики .расчета подкрановых бапок нового типа с соединениями элементов на высокопрочных болтах. Автореф.дис. на соиск.учен. степени канд. техн. наук. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, (57) Йэобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям производственных зданий н сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы. Целью изобретения является снижение метал„„SU„, 3557Î72 А 1 (51) 5 В 66 С 6/00, Е 04 С 3/08, Е 04 G 25/02 лоеикости ремонта при обнаружении трещин в верхнем поясе подрельсовой части. Способ изготовления металлической подкрановой части включает изготовление подрельсовой части из прокатного двутавра и несущей части в виде обычного трехлистового двутавра, В обеих полках подрельсовой части 1 образуют отверстия 4 и 3 для крепления к несущей части. Причем отверстия 4 и 3 расположены симметрично относительно продольной оси подрельсовой части 1. Прикрепляют подрельсовую часть к несущей части 2 при помощи высокопрочных болтов, Разъемность соединения в сочетании с описанным расположением отверстий дает возможность двукратного использования прокатного двутавра в качестве подрельсовой части. При появлении усталостной трещины в верхней зоне стенки или в верхнем поясе прокатного двутавра достаточно перевернуть его на 180 относительно продольной оси. 4 ил.
1557072
Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям произвбдственных зданий и сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы.
Целью изобретения, является снижение металлоемкости ремонта при обнару ; 0 жении трещин в верхнем поясе подрель-. совой части.
На фиг. 1 изображена подкрановая балка, изготовленная предлагаемым способом,,общий вид; на фиг. 2 — раз- !g рез А-А на фиг. на фиг. 3 — расноложение отверстий в подрельсовой час ти, на фиг. 4 - балка, вид в аксонометрии.
Изготавливают подрельсовую часть ! из прокатного двутавра и несущую часть 2 в виде обычного трехлистового двутавра. В обеих полках подрельсовой части 1 образуют отверстия 3, 4 для крепления к несущей части и рель- 25 са, причем отверстия 4 и 3 расположены симметрично относительно.продольной оси подрельсовой части 1. Прикреп,ляют подрельсовую часть 1 к несущей части 2 при помощи высокопрочных бол- 30 тов 5.
Ремонт поврежденной балки производится следующим образом.
Удаляется рельс с балки, в которой обнаружена трещина, освобождают и сни- мают болты 5 крепления подрельсовой части 1 к нижней части 2. Затем переворачивают подрельсовую часть на о
180 относительно продольной оси, ак как o eepcTHs 4 и 3 в полках под
40 рельсовой части симметричны относительно продольной оси, то при таком повороте отверстия 4 для крепления рельса теперь используют для соединения с несущей частью 2 и наоборот. Да45 лее устанавливают вшсокопрочные болты
5; укладывают, рихтуют и укрепляют рельс.
Подкрановая балка, изготовленная предлагаемым способом, работает следующим образом.
При движении крана вертикальная и горизонтальная нагрузка от рельса передается на подрельсовую часть 1.
Благодаря ее высокой иэгибной и крутильной жесткости в стенке йесущей части 2 происходит увеличение длины распределения и, соответственно, снижение максимальных значений локальных напряжений до безопасного с точки зрения усталостного разрушения уровня. Таким образом, подрельсовая часть выполняет роль "буфера" и saщищает несущую часть 2 от появления усталостных повреждений.
После прцведения ремонта, т,e. после переворачивания подрельсовой части с трещиной, работа балки не отличается принципиально от вышеописанной, В наиболее. нагруженную зону перемещается свежий металл, свободный от повреждений, Трещина оказывается вдгли от места приложения нагрузки, где напряжения от локального воздействия незначительны и нет условий для ее дальнейшего развития.
Формула из обретения
Способ изготовления металлической подкрановой балки, включающий прйкрепление к ней болтами подрельсовой части с возможностью ее съема и замены при повреждении, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости ремонта при обнаружении трещин в верхнем поясе подрельсовой части, последнюю выполняют в виде двутавра, образуют в обеих полках отверстия нод болты, прикрепляют ° двутавр одной.иэ полок к полке подкрановой балки, а после обнаружения трещины подрельсовую часть поворачивают на 180 и прикрепляют к полке подкрао новой балки полку двутавра, имеющую трещину.
1557072
1557072
Составитель Е,Колташова, Те>ред Л.Олийньпс Корректор Л.Латай
Редактор М, Бандура
Заказ 693 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101