Устройство для захвата рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ. Цель изобретения - повышение надежности устройства при упрощении его монтажа и демонтажа. Устройство для захвата рельсов снабжено смонтированными на горизонтальной оси 3 и размещенными между сектором 4 и захватными лапами 1, 2 ступенями 10, гайками 13 с ручками 14, установленными после лап 1, 2 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, и планками 15, жестко зафиксированными в торце на оси 3 и соединенными между собой ручкой 16. При этом в секторе 4 и в верхних концах захватных лап 1, 2 соосно горизонтальной оси 3 выполнены отверстия и П-образные пазы под лыски, выполненные на горизонтальной оси 3, причем в нижних концах захватных лап вырезаны профили трамвайного и железнодорожного рельсов 20, 21.6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4457415/2?-11 (22) 08.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. ))- 14 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения "Росремзлектротранс" (72) А.N.Îâ÷èííèêoâ (53) 621.873/874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 596533, кл. В 66 С 9/18, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к подъем но-транспортному. машиностроению, в (1)5 В 66 С 9/18, Е pl В 33/рр
2 частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ. Цель изобретения— повышение надежности устройства при упрощении его монтажа и демонтажа.
Устройство для захвата рельсов снабжено смонтированными на горизонтальной оси 3 и размещенными между сектором 4 и захватными лапами 1, 2 ступенями 10, гайками 13 с ручками 14, установленными после лап I, 2 с возмож1557076 ностью перемещения в горизонтальной плоскости, и планками 15, жестко зафиксированными в торце на оси 3 и соединенными между собой ручкой 16. При этом в секторе 4 и в верхних концах захватных лап 1, 2 соосно горизонтальИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част- 15 ности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных же-. лобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ. 20
Цель изобретения — повышение надежности работы при упрощении его мон« тажа и демонтажа.
На фиг.l изображено устройство для захвата рельсов в положении захвата 25 трамвайного рельса, общий вид; на фиг.2 — то же,в положении захвата железнодорожного рельса; на фиг.3 — устройство, вид сбоку; на фиг.4 — разрез
А-А на фиг.l; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.! (положение, когда планки с размещенной между ними ручкой находятся в вертикальном исходном положе-. нии); на фиг.6 — то же, (положение, когда планки с размещенной между ними ручкой зажимают устройство на рельсе}.
Устройство для захвата рельсов содержит захватные лапы 1 и 2, выполненные в виде закрепленных на горизонтальной оси 3 одноплечих рычагов, и сектор 4, имеющий восемь криволи- . нейных поверхностей 5 и четыре отверстия 6 для тянущего органа, причем на одной иэ криволинейных поверхностей 5 нарезаны зубья 7 для надежного захвата рельсов при гололеде в зимнее время. Горизонтальная ось 3 имеет в середине параллельные лыски 8 под Побразный паз 9 сектора 4, по обе стороны от сектора 4 горизонтальная ось
3 имеет параллельные, ступени 10, под
П-образные пазы 11 захватных лап I u
2 на оси 3 сняты лыски 12, а под гайки 13 с ручками 14 на оси 3 нарезана
55 резьба. На торцах горизонтальная ось
3 имеет сечения в форме квадрата под планки 15 с размещенной между ниии ручкой 16, планки 15 закреплены на
t ной оси 3 выполнены отверстия и П-образные пазы под лыски, выполненные на горизонтальной оси
3, причем в нижних концах захватных лап вырезаны профили трамвайного и железнодорожного рельсов 20,, 21. 6ил. г торцах оси 3 шайбами 17 и гайками 18.
Захватные лапы 1 и 2 имеют отверстия
19 соосно горизонтальной оси 3, а внизу имеют с двух сторон вырезы, причем с одной стороны — вырезы под профиль трамвайного рельса 20, а с другой— под профиль железнодорожного рельса.
21.
Ус тройс тв о для з ахвата рельсов работает следующим образом.!
На горизонтальную ось 3 между ступенями 10 сектор 4 устанавливают таким образом, чтобы плоскости паза 9
cercnopa 4 совпали с плоскостями лысок
8 оси 3, затем поворотом на угол 45 вокруг оси 3 сектор 4 закрепляют на оси 3. При монтаже захватных лап 1 и 2 на горизонтальную ось лыски 12 последней должны совпадать с пазами
ll на верхних концах захватных лап 1 и 2, а вырезы на их нижних концах должны соответствовать необходимому профилю головки рельса 20 или 21. 3атем на ссь 3 навинчивают гайки 13 с ручками !4 и на торцах с помощью шайб
17 и гаек 18 закрепляют планки 15 с размещенной между ними ручкой 16. Устройство устанавливают на рельс таким образом, чтобы сектор 4 касался рабочей поверхности головки рельса 20 ипи 21, а захватные лапы 1 и 2 обхватывали головку рельса 20 или 21. При этом планки 15 с размещенной между
1 ,ними ручкой 16, жестко смонтированные: на оси 3, должны находиться в верти.кальном исходном положении. Затем из вертикального положения планки 15 с ручками 16 опускаются вниз, при этом ось 3 поворачивается на тот же угол, в связи с чем параллельность лысок 12 оси 3 и пазов 11 захватных лап l и 2 нарушается, и лапы I и 2 жестко закрепляются на оси 3. С помощью ручек
14 гайками 13 поджимают захватные лапы 1 и 2 к головке рельса 20 или 21.
5 155707
В отверстие б сектора 4 вставляют тянущий орган. При подтягивании рельса под действием усилия сектор 4 поворачивается до упора одной из его криво5 линейных поверхностей 5 в верхнюю поверхность головки рельса 20 или 21, обеспечивая надежный захват.
Дпя снятия устройства с рельса планки 15 с. помощью ручки 16 поднимают в вертикальное положение, затем с помощью ручек 14 ослабляют гайки 13. В положении, когда пазы захватных лап 1 и 2 параллельны лыскам оси 3, лапы 1 и 2 снимают с оси 3 передвижением их в продольном направлении, после чего устройство снимают с рельса.
При необходимости полного демонтажа устройства сектор 4 снимают с оси
3 поворотом его на угол 45"в положение, когда паз 9 сектора 4 совпадает с лысками 8 оси 3.
Предлагаемое устройство легко монтируется и демонтируется, удобно в обслуживании, просто по конструкции, надежно в эксплуатации, долговечно в использовании, имеет низкую металлоемкость, 6 6
Формула из обретения устройство для захвата рельсов, содержащее закрепленные на горизонтальной оси захватные лапы, связанные с приводом их перемещения вдоль укаэанной оси, на нижних концах которых с одной стороны выполнены вырезы по профилю железнодорожного рельса, и установленные между указанными лапами сектор с криволинейными кромочными поверхностями, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности работы при упрощении его монтажа и демонтажа, оно снабжено механизмом фиксации захватных лап на горизонтальной оси, выполненным в виде планок, жестко зафиксированных на концах указанной оси и соединенных между собой рукоятью, при этом на горизонтальной оси между сектором и захватными лапами выполнены ступени, а привод перемещения захватных лап выполнен в виде гаек с ручками, установленных снаружи упомянутых лап, другая сторона нижних концов которых выполнена с вырезами по профилю трамвайного рельса, причем в секторе и верхних концах захватных лап выполнены отверстия и П-образные пазы под лыски, которые выполнены на горизонтальной оси
1557076 б
1557076
Фиг. 5