Кабельный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кабельных кранах для транспортирования и послойной засыпки материалов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения равномерной выгрузки материалов. Кабельный кран содержит бадью, подвешенную к подъемному канату посредством шкивов, которые кинематически связаны с ведомыми звездочками 16 шлюзового питателя. Ротор 12 шлюзового питателя посредством подшипников опирается на болты 13 и 14,на наружных концах которых установлены упомянутые звездочки 16. Внутренний конец болта 13 выполнен со шлицами 19, а внутренний конец болта 14 выполнен с ходовой резьбой 20. Кроме того, внутри ротора 12 установлена сцепная муфта, одна из кулачковых полумуфт 22 которой жестко связана с ротором 12, а вторая кулачковая полумуфта 21 установлена на обоих болтах 13 и 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз сонетсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (у) В 66 С 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434612/27-11 (22) 31.05.88 (46) 15.04.90,Бюл. У !4 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханиэация" (72) И.Н. Балинян и С,А. Вайсфлигель (53) 621,864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1089036, кл. В 66 С 21/02, 1984, (54) кАБельный КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кабельных кранах для транспортирования и послойной засыпки материалов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем

„.80„„д 7ЩЩ А 1

2 обеспечения равномерной выгрузки материалов. Кабельный кран содержит бадью, подвешенную к подъемному канату посредством шкивов, которые кинематически связаны с ведомыми звездочками 16 шлюзового питателя. Ротор

12 шлюзового питателя посредством подшипников опирается на болты 13 и

14, на наружных концах которых установлены упомянутые звездочки 16, Внутренний конец болта 13 выполнен со шлицами 19 а внутренний конец болта

14 выполнен с ходовой резьбой 20, Кроме того, внутри ротора 12 установлена сцепная муфта, одна из кулачковых полумуфт 22 которой жестко связа- .

Ю на с ротором 12, а вторая кулачковая полумуфта 21 установлена на обоих болтах 13 и 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Л А

1557080

Изобретение относится к подъемно= транспортному машиностроению и может быть использовано в кабельных кранах для транспортирования и послойной засыпки материалов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения равномерной выгрузки материалов. l0

На фиг. 1 изображен кабельный кран общий вид; на фиг. 2 — бадья со шлюзовым питателем, общий вид; на фиг. 3 — разрез Л-A на фиг, 2.

Кабельный кран содержит опоры l и 2, на которых закреплены несущие канаты 3. На несущих канатах 3 установлена грузовая тележка 4, перемещаемая в пролете посредством тягового каната 5, запасованного на обвод- 20 ных блоках опор 1 и 2 и закрепленного обоими концами на барабане 6 тяговой лебедки, Через обводные блоки грузовой тележки 4, а также опор 1 и 2 пропущен 25 подъемный канат 7, крепящийся своими концами на барабанах 8 и 9 лебедок подъема, в петлях изгибов которого подвешена посредством шкивов 10 бадья

11 со шлюзовым питателем.

Ротор 12 шлюзового питателя посредством подшипников опирается на валы 13 и 14, закрепленные в нодшипниковых опорах 15, жестко связанных с бадьей. 11. На наружных концах этих валов жестко закреплены ведомые звездочки 16, связанные цепями 17 цепных передач с ведущими звездочками 18, жестко связанными со шкивами 10.

Внутренний конец 19 вала 13 оснащен 40 шлицами, а внутренний конец 20 вала

14 — ходовой резьбой, на которых сидит кулачковая полумуфта 21 сцепной муфты, другая кулачковая полумуфта

22 которой жестко связана с ротором

12 шлюзового питателя. Торцы полумуфт

2l, 22 выполнены в виде кулачков

23 треугольной формы.

Кабельный кран работает следующим образом. .50

Полумуфты 21 и 22 сцепной муфты разведены. При перемещении грузовой тележки 4 в пролете по несущим кана. там 3 бадья 11 на подъемных канатах

7 также перемещается за ней, причем ее шкивы 10 эа счет сцепления перека-, тываются под подъемным канатам 7, Шкивы 10, вращаясь в одном направлении, вращают связанные с ними ведущие звездочки 18, которые посредством цепей 17 приводят также во вращение ведомые звездочки 16 с валами 13 и

14. Полумуфта 21, сидящая на обоих этих валах, вращающихся с одинаковой угловой скоростью в одном направлении вдоль оси валов 13, 14, не смещается.

Ротор 12 шлюзового питателя, будучи сверху засыпанным материалом, не вращается, В месте начала высыпки материала иэ бадьи тяговая лебедка 6 выключается, грузовая тележка 4 с бадьей

ll останавливаются и лебедки подъема включаются, вращая барабаны 8 и 9 в противоположных направлениях.

При этом с одного барабана подъемный канат 7 сматывается, а на другой — наматывается, огибая обводные. блоки опор l и 2 грузовой тележки

4 и шкивы 10 бадьи 11. В этом случае шкивы 10 вращаются.в разные стороны, вращая посредством цепных передач валы 13 и 14, Кулачковая полумуфта

2l сидящая шлицевой частью своей ступицы на шлицевом конце 19 вала

13, вращается вместе с ним. При.этом реэьбовая часть ступицы полумуфты

21, сидящая на резьбовом конце 20 вала 14, вращающегося в противоположном валу 13 направлении, скручивается с реэьбового конца 20 и полумуфта 21 сближается с кулачковой полумуфтой 22, пока их кулачки 23 не войдут в зацепление. После этого ротор 12 шлюзового питателя также начинает вращаться. Лебедки подъема отключаются и снова включается тяговая лебедка 6. Теперь при перемещении грузовой тележки 4 и бадьи ll шкивы

10 последней, перекатываясь по подьемному канату 7, вращаются в одном направлении и вращают валы 13 и 14, причем вал 13 передает крутящий момент через шлицевой конец 19 и полумуфты 21 и 22 на ротор 12 шлюзового питателя.

Последний, вращаясь, шлюзами выгребает из течки бадьи 1 1 материал, строго дозируя его объем.

Расцепление сцепной муфты происходит в обратном порядке при вращении барабанов 8 и 9 лебедок подъема в противоположных направлениях, 1

Таким образом, кабельный кран позволяет равномерно распределять материал в пролете при сравнительно про"

5 1557080 6 путем обеспечения равномерной выгрузки материалов, грузонесущий орган выполнен в виде бадьи с шлюзовым пиФ о р м у л а и з с б р е т е н и я тателем, вал ротора которого кинематически связан обоими концами с соот1. Кабельный кран, содержащий за- ветствующими шкивами подвески грузоякоренный на опорах несущий канат, несущего органа. тяговый канат, грузовую тележку с 2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю— блоками, связанную с тяговым канатом 10 шийся тем, что вал ротора шлюзои установленную на несущем канате, вого питателя выполнен иэ двух полугрузонесущий орган со шкивами его осей, смежные концы которых выполнеподвески, а также груэоподъемный ны, один — со шлицевым участком, а канат, закрепленный на двух лебедках, другой — с реэьбовым, при этом шлюзозапасованный через блоки грузовой 15 вой питатель снабжен сцепной муфтой, тележки и огибающий шкивы подвески одна из полумуфт которой связывает грузонесущего органа, о т л и ч а — шлицевой и резьбовой участки упомяную шийся тем, что, с целью повы- тых полуосей, à другая жестко связана шения эксплуатационных возможностей с упомянутым ротором, I557080

Составитель И, Терехов

Техред N. Дидык Корректор Л. Патай

Редактор М, Бандура

Закаэ б94 Тираж 594 Подписное

B11HHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101