Канатная подвеска сальникового штока привода скважинного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике добычи нефти. Цель изобретения - увеличение времени непрерывного функционирования путем обеспечения возможности перемотки каната во время работы. Подвеска содержит устройство 1 для удержания сальникового штока, шкивы 2, канат 3, ролик 4 и барабан 5. При вращении барабана 5 одна ветвь каната 3 навивается на барабан, а другая свивается. Прогон каната в ту и другую сторону может происходить несколько раз до полного его износа во время работы канатной подвески. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) В 66 D 1 68

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ ГЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТИЮТИнм

ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4361736/27-11 (22) 18.12.87 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (75) Я.Ф. Коршун (53) 621.651(088.8) (56) Молчанов Г,В. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. N.:

Недра, 1984, с. 140.

1 (54) КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА САЛЬНИКОВОГО

ШТОКА ПРИВОДА СКВАЖИННОГО НАСОСА (57) Изобретение.относится к технике добычи нефти. Цель изобретения — уве„„SU„„7 А1

2 личение времени непрерывного функционирования путем обеспечения возможности перемотки каната во время работы.

Подвеска содержит устройство 1 для удержания сальникового штока, шки" вы 2, канат 3, ролик 4 и барабан 5.

При вращении барабана 5 одна ветвь каната 3 навивается на барабан, а другая свивается. Прогон каната в ту и другую сторону может :происходить несколько раз до полного его износа во время работы канатной подвески.

2 з.п. ф-лы, 10 ил.

1557087

Изобретение относится к технике добычи нефти и, в частности, может быть использовано в природе скважинного штангового насоса для передачи дв-;жения от преобразующего механизма привода сальниковому штоку или противовесу.

Цель изобретения — увеличение вре.— мени непрерывного функционирования путем обеспечения возможности пере,мотки каната во время работы.

На фиг. l изображена канатная подвеска, общий вид;..на фиг. 2 — вариант барабана канатной подвески, на фиг.3 -lg барабан канатной подвески и места крепления концов каната на нем; на фиг. 4 — канатная подвеска с несколькими блоками, общий вид; на фиг, 5— то же, вариант; на фиг. 6 — канатная подвеска с двумя барабанами, на фиг. 7 — схема намотки и крепления концов каната на двух барабанах; на фиг. 8 — крепление концов каната на двух барабанах, вариант; на фиг. 9 — 25 канатная подвеска с двумя сблокированными между собой канатами и двумя барабанами; на фиг. 10 — схема намотки на барабаны концов каната подвески с двумя канатами.

ЗО

Канатная подвеска сальникового што» ка скважинного насоса содержит устройство 1 для удержания сальникового штока (не показан), сложенный вдвое и перекинутый через шкивы 2 канат 3 с расположенным в его петле блоком 4, 35 связывающим канат с устройством l u барабан 5. На барабан 5 намотаны в противоположные стороны и прикреплены к нему оба конца каната 3, образующие струны 6 и 7. Примеры намотки и

40 крепления концов каната на барабане показаны на фиг, 2 и 3.

Для правильной навивки на барабан струн 6 и 7 каната 3 без значительного их отклонения относительно вер45 тикальной плоскости симметрии барабан 5 выполнен продольно подвижным без вращения относительно вала 8 (на фиг. 2). Это достигается за счет направляющей приставки 9 к валу 8 или за счет шлицов на валу 8 и винтовых выступов 10, входящих в зацепление с зубцами 11.

При механическом приводе барабана 5 устройство снабжается концевыми выключателями, а при работе в автоматическом режиме — моментными переключателями 12 для переключения pesepской муфты 13, через которую и редуктор 14 происходит кинематическая связь привода (не показан) устройст" ва с барабаном 5, При индивидуальном электроприводе устройство реверса может быть осуществлено за счет переключения электроцепи питания двигателя.

Канатная подвеска сальникового штока может быть не только четырехструнной, но и восьми и шестиструнной, как показано на фиг. 4 и 5.

Здесь канат 3 сложен вчетверо, в средней петле которого расположено по два ролика 15, что позволяет уменьшить нагрузку на канат.

На фиг. 6 показана канатная подвеска сальникового штока, устройство по перетяжке каната которого выполкено с двумя кинематически связанными между собой посредством передачи 16 барабанами 5 и 17 ° Здесь каждый

4 конец каната 3 намотан и закреплен на отдельном барабане, как это показано на фиг. 7 и 8. Кинематическая цепь привода может иметь два шкива 2, как это покаэано.на фиг. 1, 4, 5, или еще два дополнительных 18, как это показано на фиг. 6.

Отличительная особенность такого исполнения канатной подвески состоит в том, что струны 6 и 7 расположены почти параллельно друг другу и не создают, в связи с этим, поперечного вращательного момента ни на дополнительные шкивы 18, ни на узлы их крепления.

Канатная подвеска салъникового штока может быть и двойной, канаты 3 и 19 которой сблокированы блоком роликов 20, как это показано на фиг. 9, так и не сблокированы, например, когда один канат предназначен для подвески сальникового штока, а другой— противовеса (не показан). Оба конца каждого каната, образующие струны 6 и 7 каната 3 и струны 21 и 22 каната 19, намотаны и закреплены на двух барабанах 5 и !7 (фиг. 10). Здесь все четыре струны 6, 7, 21 22 расположены также почти параллельно и не создают поперечного вращательного момента.

Перетяжка каната подвески сальникового штока в процессе работы привода осуществляется следующим образом.

1557087 ретянут быстрее, чем он успеет износиться °

Формула изобретения

При вращении барабана 5, например против часовой стрелки (фиг. 1 и 2) струна 6 каната 3 навивается на бара бан 5, а струна 7 этого же каната свивается с него, в результате чего без изменения общей длины канатной подвески происходит внецикловое смещение каната 3 относительно шкивов 2 и, таким образом, более подверженные износу взаимодействующие со шкивами участки каната постепенно сменяются новыми, менее изношенными. При вращении барабана происходит его продольное перемещение эа счет находящихся в зацеплении винтовых выступов 10 с зубцами 11, в данном случае влево до соприкосновения с переключателем (выключателем) 12, после срабатывания которого барабан начинает вращаться в обратном направлении, по часовой стрелке, одновременно перемещаясь вправо. При этом внецикловое перемещение каната 3 относительно шкивов 2 эа счет навивки струны 7 и свивки 25 струны 6 будет происходить в обратном направлении до соприкосновения барабана 5 с переключателем 12, установленным е другой стороны. барабана. Затем цикл повторяется ° Прогон каната в ту и другую сторону может происходить несколько раз до полного его износа согласно установленным нормам.

Основным условием является то, чтобы продолжительность полуцикла была мень35 ше, чем время износа каната без его перетяжки, т.е. канат должен быть пе1. Канатная подвеска сальникового штока привода скважинного насоса, содержащая блок по крайней мере с одним роликом и устройством для удержания сальникового штока, пару соосных шкивов, связанных с механизмом их перемещения, и канат, запасованный на шкивы с образованием петли, запасованной на упомянутый блок, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения времени непрерывного ее функционирования путем обеспечения возможности перемотки каната во время работы, она снабжена по крайней мере одним барабаном, на котором закреплены концы упомянутого каната с воэможностью встречного движения его вег" вей, и механизмом привода этого барабана.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм привода выполнен с возможностью ручного вращения.

3. Подвеска по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что привод выполнен электрическим и она снабжена концевым выключателем нли моментным переключателем на реверс, при этом барабан установлен с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с концевым выключателем или моментным переключателем на реверс.

1557087!

557087

1557087 ф3® 10

Составитель A. Любин

Редактор М. Бандура Техред М.Дидык Корректор Л. Патай с

Заказ 694 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент, г. Ужгород, у

II И ч л Гага ина 101