Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить конструкцию и обслуживание в эксплуатации, а также повысить безопасность подъемников, предназначенных для крупных (грузоподъемностью до 100 т и более) карьерных автомобилей-самосвалов /АС/. Подъемник содержит раму 2, шарнирно закрепленную на опорном основании 1 и снабженную жестко прикрепленной к ней стойкой 4, взаимодействующей с концевой балкой 6 платформы АС, при этом ось шарнирного соединения 3 смещена к передней части АС относительно его центра тяжести. При подъеме - опрокидывании платформы АС балка 6 упирается в пластину 5, балка опускается, поворачивая раму 2 и поднимая через опору переднюю часть АС и его передние колеса. После упора стойки в рабочую площадку происходит подъем задней части АС и его задних колес. Во втором варианте для вывешивания только задней части АС под стойку 4 устанавливают подставку. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯМЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (р) В 66 F 7/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГНКТ СССР (21 ) 4400604/31 — 1 1 (22) 31 . 03. 88 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 ,(7I) Соколовско-Сарбайское горнообогатительное производственное объединение и Челябинский политехнический институт им, Леничского комсомола (72) Ф.Г.Путилов, Ю.К.Яшков, Ж.Х.Тлеугабыпов, А.И.Макаров и В.З.Шетле (53) 621.866.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 558852, кл. В 66 F 7/00, 1974. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и обслуживание в эксплуатации, а также повысить безопасность подъемников, предназначенных для крупных (грузоподъемно„,SU„„1557095 А 1
2 стью до 100 т и более) карьерных автомобилей-самосвалов (АС). Подъемник содержит раму 2, шарнирно закрепленную на опорном основании 1 и снабженную жестко прикрепленной к ней стойкой 4, взаимодействующей с концевой балкой 6 платформы АС, при этом ось шарнирного соединения
3 смещена к передней части АС относительно его центра тяжести. При подъеме — опрокидывании платформы
АС балка 6 упирается в пластину 5, балка опускается, поворачивая раму
2 и поднимая через опору переднюю часть АС и его передние колеса. После упора стойки в рабочую площадку происходит подъем задней части АС и его задних колес. Во втором варианте для вывешивания только задней части АС под стойку 4 устанавливают подставку. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.
1557095
Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к устройствам для подъема — вывешивания автомобилей с целью проведения технического обслуживания и ремонта ходовой части.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен подъемник для автомобиля-самосвала, вид сбоку до вывешивания автомобиля; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — схема положения автомобиля на подъемнике с поднятыми передними колесами; на фиг.4 — то же, с поднятыми передними и задними колесами; на фиг.5 — . то же, с поднятыми задними колесами.
Подъемник содержит основание 1, раму 2, соединенную с основанием посредством шарнира 3 средней частью с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. Центр тяжести рамы расположен со смещением
Ь относительно оси шарнира в сторону плеча рамы, противоположного стороне въезда автомобиля.
На этом же плече у конца закреплена стойка 4, на верхнем конце которой закреплена пластина 5 для взаимодействия с кузовом 6 автомобиля самосвала в его поднятом положении. На противоположном плече рамы закреплена опора 7 для передней части 8 автомобиля. Опоры для автомобилей размещены с необходимостью размещения центра тяжести автомобиля между стойкой и шарниром рамы.
На нижнем конце стойки закреплена опорная пластина 9 для опоры на поверхность рабочей площадки.
На опоре под переднюю часть автомобиля размещена подушка. 10, выполненая самоустанавливающейся, с цилиндрическим шарнирным соединением
11 с опорой.
На передней части рамы у опоры под переднюю часть автомобиля закреплен противовес 12 для установки рамы в исходное положение, а на основании отбайник 13 для упора задних колес автомобиля.
Для обеспечения вывешивания задней оси автомобиля-самосвала имеется подставка 14, размещаемая под рамой между пластиной 9 и рабочей площадкой.
f5
Работа устройства и взаимодействие подъемника с автомобилем происходит в следующем порядке, Автомобиль (фиг.1) наезжает на подъемник до упора задних колес в отбойник 13 так, чтобы передняя часть 8 рамы автомобиля стояла над подушкой 10 опоры 7 рамы 2 подъемника, а концевая балка 6 платформы автомобиля стояла над пластиной 5 стойки 4. При этом ось шарнира (оси) 3 подъемника должна находиться со смещением относительно центра тяжести (ЦТ) автомобиля в сторону передней части последнего.
Величина смещения определяется конструктивно из расчета требуемой высоты подъема передних и задних колес автомобиля при заданной величине опускания концевой балки его платформы б
Включают гидропривод опрокидывания плафтормы автомобиля, при этом .происходит поворот платформы относительно горизонтальной оси и одновре-менно с подъемом передней части происходит опускание концевой балки 6 платформы. Концевая балка 6 платфор-. мы, нажимая на пластину 5 стойки 4 вследствие смещенного положения центра тяжести автомобиля относительно оси шарнира подъемника, производит поворот балансирной рамы 2, Стойка 4 опускается вниз вплоть до упора своей нижней пластины 9 в рабочую площадку, при этом передний конец балансирной рамы 2 с опорой
7 и подушкой 10 поднимает через переднюю поперечину рамы автомобиля его переднюю часть и передние его колеса (фиг.З).
Дальнейшее опрокидывание платформы автомобиля при неподвижном положении балансирной рамы 2 подъемника сопровождается подъемом задней части автомобиля и его задних колес (фиг.4).
В поднятом положении — при необходимости только с поднятыми передними колесами (фиг.3) или с поднятыми и передними и задними колесами (фиг.4) — под несущие конструкции ходовой части автомобиля устанавливают страхующие жесткие подставки
14. После этого:.производят работы с его ходовой частью.
1557095
Для опускания автомобиля удаляют страхующие подставки, затем платформу опускают, при этом вначале опускается задняя часть автомобиля и задние колеса, затем с поворотом рамы подъемника опускается его передняя часть и передние колеса.
Формула изобретения
1. Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов, содержащий шарнирно закрепленную на неподвижном основании средней частью с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости раму, центр тяжести которой смещен относительно оси шарнира крепления в сторону въезда автомобиля, опоры для передней и задней части автомобиля, закрепленные на раме, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен стой5 кой, закрепленной у конца плеча рамы, противоположнсго стороне въезда, причем опора для " «дней части закреплена на верхнем торце стойки для взаимодействия с кузовам авто- . мобиля-самосвала в его поднятом положении, причем опоры расположены с возможностью размещения центра тяжести вывешенного автомобиля между стойкой и шарниром рамы.
2, Подъемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения вывешивания только передней оси автомобиля-самосвала, он снабжен подставкой, размещенной на
20 основании и взаимодействующей с нижней частью стойки.
Составитель А.Мазилкии
j åäàêòîð М Бандура Техред Л.Олийнык Корректор В. Yàáàöèé
Заказ 695 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101