Кантователь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для переворачивания и перемещения опрокинутых объектов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения переворачивания и перемещения тяжелых транспортных средств. Ложемент выполнен замкнутым, охватывающим опрокинутое транспортное средство 14 со всех сторон, а на наружной и внутренней поверхностях ложемента по всей длине выполнены проушины 6 и 7. Кантователь снабжен съемным пневмодомкратом 8 с возможностью крепления к ложементу и анкерам 13. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР (21) 4432077/40-11 (22) 25.05.88 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 (72) В.И.Смольников, Б.С,Барсуков;
В.Н.Цыганков, Ю.Н.Филиппов и E.È.Ñàçàíîâ (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССР
М 1293099 кл. В 66 F 7/22, 1985. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для переворачивания и переме„.Я0„„1557096 А 1 (5g)$ В 66 F 7/22 3/35 щения опрокинутых объектов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных вазможностей путем обеспечения переворачивания и перемещения тяжелых транспортных средств. Ложемент выполнен замкнутым, охватывающим опрокинутое транспортное средство 14 со всех сторон, а на наружной и внутренней поверхностях ложемента.па всей длине выполнены проушины 6 и 7. Кантователь снабжен съемным пневмодомкратом 8 с воэможностью крепления к ложементу и анкерам 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1557096
Изобретение относится к устройствам для переворачивания опрокинутых транспортных средств (вагонов и крупнотоннажных автомобилей).
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения переворачивания и перемещения тяжелых транспортных средств.
На фиг. 1 показан кантователь в исходном положении; на фиг.2 - ro же, в рабочем положении.
Кантователь транспортного средства содержит опорный разъемный ,кольцевой ложемент, выполненный в виде эластичной надувной трубчатой камеры 1, сообщенный гибким трубопроводом 2 с запорным устройством
3 с источником 4 сжатого газа и имеющий замки 5 и проушины 6 и 7, распределенные на внешней и внутренней сторонах камеры 1, пневмодомкрат
8 с верхними 9 и нижними !О соединительными элементами, сообщенный гибким трубопроводом 11. с запорньи устройством 12 с источником 4 сжатого газа. Устройство снабжено анкерами 13, забиваемыми в грунт.
Проушины 6 используются для крепления пневмодомкратов 8, а проушины
7 — для крепления транспортного. средства 14 внутри камеры 1 тягами
15. Под опрокинутым транспортным средством 14 при необходимости делают подкоп 16.
Для удобства перемещения транс портного средства 14 используют два устройства.
Кантователь работает следующим образом.
Под опрокинутым транспортным средством 14 укладывают один конец ложемента (при необходимости под транспортным средством делают подкоп 16) и с помощью замков 5 скрепляют с другим концом ложемента, охватывая последним опрокинутое траиспбртное средство 14 со всех сторон. Внутри камеры 1 крепят тягами 15 в проушинах 7 транспортное средство 15.
Затем закрепляют пневмодомкрат 8 .с помощью соединительных элементов
9 и 10 на камере 1 и анкере 13. Пос"; ле открытия запорного устройства 3 в камеру подают сжатый воздух, а открыв запорное устройство 12, подают сжатый воздух в полость домкрата 8. При этом транспортное средство 14 переворачивается относительно нижнего ряда колес и перемещается (перекатывается), Последовательно закрепляя пневмодомкрат 8 в проушинах 6, перемещают (перекатывают) транспортное средство 14 на необходимое расстояние.
Формула из обретения
1. Кантователь транспортного средства, содержащий опорный разъемный кольцевой ложемент с замками для соединения мест разъема, выполненный в виде эластичной надувной трубчатой камеры, снабженной элементами крепления .к ней транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения переворачивания и перемещения тяжелых транспортных средс гв, снаружи камеры на внешней и внутренней стороне кольца закреплены проушины, распределенные вдоль камеры, и он снабжен пневмодомкратом с соединитель ньи элементом на его конце для его закрепления на проушинах, расположенных с наружной стороны кольца, а укаэанные элементы крепления вйполнены в виде тяг, связывающих транспортное средство с проушинами, расположенными на внутренней стороне кольца.
45 2. Кантователь по и.1, о т л и— ч а ю щ.и и с я тем, что он снаб .жен анкером и дополнительным пневмодомкратом с соединительным элементом для крепления его другого конца к анкеру, забиваемому в грунт.
)557096
Составитель А.Иаэилкин
Редактор М.Бандура Техред JI.Олийнык, Корректор О.Кравцова
Заказ 695 Тиран 6)0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101