Уборочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение качества уборки дорожных покрытий. Уборочная машина содержит торцовую фрезу, установленную перед шнеком 4, за которым расположена цилиндрическая щетка 5. Корпус шнека 4 имеет переднюю 10 и заднюю заборные части. Фреза разрушает грунтовые наносы в прилотковой части дороги и они поступают по заборной части 10 в шнек 4 и на транспортер 3. Щетка 5 и лотковая щетка 18 зачищают поверхность дорожного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
СОЦИ ЛИСТИЧКСНИХ веспюлин (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОТ СТИНИ1 М И ОЩ1 ЫТИЛМ
ГП И П Нт ССС (21) 4457407/25-11 (22) 11.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. V 14 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) В.П.Бакуменко и И.И.Ваил (53) 625.768.5(088.8) (56) Патент СНА 3676886, кл. 15-83, 1972. (54) УБОРОЧНАЯ МАИИНА (57) Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий. 11ель
ЮиФ 4
„,SLI 1$5Z2QQ.. A1
2 изобретения — повышение качества уборки дорожных покрытий, Уборочная машина содержит торцовую >резу, установленную перед шнеком 4, за которым расположена цилиндрическая щетка 5.
Корпус шнека 4 имеет переднюю 10 и заднюю заборные час1и. Фреза разрушает гру IToBblB насосы в прилотковой части дороги и они поступают по заборной :части 10 в шнек 4 и на транспортер 3. Летка 5 и лотковая щетка 18 зачищают поверхность дорожного покрытия. 2 з.п. Ф-лы, 5 ил.
1557239
Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение ка. чества уборки дорожных покрытий.
На фиг. 1 схематично показана пред лагаемая уборочная машина, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — вид В на фиг. 2;на фиг.gто же, в аксонометрической проекции.
Уборочная машина содержит базовое шасси 1 с рамой, на которой установ" лен корпус 2 скребкового транспортера
3 смета. Транспортер 3 связан со шне- 15 ком 4, за которым установлена цилиндрическая щетка 5. Корпус 6 шнека 4 имеет заднюю заборную часть 7, располон<енную между шнеком 4 и ц|еткой 5.
Перед шнеком 4 по ходу движения расположена на проушинах 8 и оси 9 передняя задворная часть, включаюц ая в себя плоские ножи 10, установленные под острым углом к очищаемой поверхности.
Снизу ножей 10 установлены пластины 25
11.
Боковые стенки 12 жестко прикреплены к корпусу 6 шнека 4. К правой боковой стенки 12 в передней ее части прикреплен съемный кронштейн 13, а к кронштейну прикреплена перед шнеком
4 торцовая фреза 14 с приводным гидромотором 15, установленная под углом к дорожной поверхности. Фреза 14
1содержит вал с держателями 16 и жест
35 ко прикрепленных к ням съемных пружинных пластин 17, а лотковая щетка
18 закреплена на кронштейне 13 сзади на правой боковой стенке 12 за ц|еткой пО хОду движения машины HB бОкОВых 40 стенках 12 в передней их части установлены резиновые скребки 19, а на шасси смонтирован буфер 20. Привод транспортера 3, шнеков 4 и щетки 5 связан с. Валом 21 Отбора мощности пос-45 редством клиноременной передачи 22 и редуктора 23.
Уборочная машина работает следую" щим образом.
Машина 1 устанавливается вблизи бордюрного камня так, чтобы скребок
19 и фреза 14 его касались. После чего включается привод транспортера
3, шнека 4 и цилиндрической ц|етки 5, а также гидромоторы 15 привода фрезы 14 и лотковой щетки 18. Иасси 1 начинает движение вдоль бордюрного камня. При этом фреза 14 своими пластинами 17 разрушает слежавшийся грунт непосредственно в лотковой части дороги и отбрасывает его на ножи
10 корпуса 6. Ножи 10, установленные на оси 9, прижимаются к покрытию и таким образом профилируют его неровности. Срезанной фрезой 14 :грунт по ножам 10 попадает на цнек 4 и подается им на скребки транспортера 3, Грунт перемещается транспортером 3 в кузов грузового автомобиля, который толкает перед собой шасси 1 при помощи буфера 20, Остатки смета, не подобранные но" жами l0, подчиц аются цилиндрической щеткой 5, которая забрасывает смет на заднюю заборную часть 7, а в непосредственной близости у бордюрного камня лотковой цеткой 18, которая сметает остатки смета под щетку 5. 8 случае попадания твердых частиц под шнек 4 заклинивания шнека 4 и поломки не произойдет, так как в этом случае пробуксуют ремни клиноремен" ной передачи 22.
Формула изобретения
1 ° Уборочная машина, содержащая базовое шасси, на раме которого установлены приводной шнек, помещенный в корпусе, имеющем заднюю заборную часть, цилиндрическая щетка, расположенная за шнеком по ходу движения и обращенная к задней заборной части его корпуса, транспортер смета, связанный со шнеком, О т л и ч а .ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества уборки дорожных покрытий, она снабже" на приводной торцовой фрезой для разрушения грунтовых наносов, установленной перед шнеком по ходу движения, при этом корпус шнека Выполнен с пе" редней заборной частью, расположенной за фрезой и включающей в себя расположенные ниже центра шнека плоские ножи, установленные под острым углом к Очищаемой поверхности для взаимодействия с последней.
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что фреза включает в себя приводной вал с вертикальной осью вращения и съемные пластины из упругого материала, закрепленные на указанном валу.
3, Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше" ния качества очистки, она снабжена лотковой щеткой, установленной за
5 1557239
6 цилиндрической, при этом щетки и 4ре- мещения за пределы корпуса ннека в за смонтированы с воэможностью пере- его осевом направлении.
1557239
8ul8
Составитель Т.Кашликова
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Ревская, Редактор И.Середа
Заказ 702 Тираж 1151 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101