Устройство для регулирования уровня масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель - повышение точности регулирования уровня масла. Надпоршневая полость 7 корпуса 1, сообщенного в нижней части с заправочной емкостью 5 и в верхней части с магистралью системы смазки 3, сообщена с картером через дросселирующий канал, на входе в который стоит перепускной клапан 14. Устройство снабжено рычажным механизмом управления поршнем 6, длинное плечо которого контактирует с хвостовиком 9 поплавка 8, а короткое-с штоком 13 перепускного клапана 14 и с поршнем 6 после открытия клапана 14. При работе двигателя надпоршневая полость 7 корпуса 1 заполнена маслом, которое препятствует открытию перепускного клапана 14, хотя через рычажный механизм на него и воздействует поплавок 8, из-за того, что уровень масла в картере понижается. При останове двигателя , занимающего вертикальное положение, вначале начинает открываться перепускной клапан 14, позволяющий вытекать маслу из надпоршневой полости 7 в картер через дросселирующий канал, сечение которого подбирается таким образом, чтобы время вытекания масла было достаточным для слива масла из всех агрегатов и узлов системы смазки. Если после этого уровень масла в картере будет недостаточным, то рычажный механизм начнет воздействовать на поршень 6, который, поднимаясь, откроет канал 4, сообщенный с заправочной емкостью 5. Произойдет дозаправка двигателя маслом. При наклонах двигателя устройство работать не будет, так как буртик 10 хвостовика 9 поплавка 8 будет опираться на поверхность проточки 11. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

092 (И) (5))5 F 01 M 11/06

@:-Ыд@;;„ 1„ :„ ;

ПИ ИЦ

БРБлиате-,А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4394153/25-06 (22) 15.03.88 (46) 15.04. 0. Бюл. Р 14 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт транспортных и комбайновых двигателей (72) В.П.Дмитриев, А.Н.Михайлов, Л.Г.Шабурова и В.И.Фаворов (53) 621.431-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9- 378646, кл. F 01 М 11/06, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

УРОВНЯ МАСЛА (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель — повышение точности ре2 гулирования уровня масла. Надпоршневая полость 7 корпуса 1, сообщенного в нижней части с.заправочной емкостью 5 и в верхней части с магистралью системы, смазки 3, сообщена с картером через дросселирующий канал, на входе в который стоит перепускной клапан 14. Устройство снабжено рычажным механизмом управления поршнем

6, длинное плечо которого контактирует с хвостовиком 9 поплавка 8, а короткое — с штоком 13 перепускного клапана 14 и с поршнем 6 после открытия клапана 14. При работе двигателя надпоршневая полость 7 корпуса

1 заполнена маслом, которое препятствует открытию перепускного клапана 14, @ хотя через рычажный механизм на него

1557342 и воздействует поплавок 8, из-за того, что уровень масла в картере по" нижается. При останове двигателя, занимающего вертикальное положение, вначале начинает открываться перепускной клапан 14, позволяющий вытекать маслу из надпоршневой полости

7 в картер через дросселирующий канал, сечение которого подбирается таким образом, чтобы время вытекания масла было достаточным для слива масла из всех агрегатов и узлов сис- .

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а имен-, но системе смазки двигателя внутрен- 20 него сгорания.

Цель изобретения — повышение точL ности регулирования путем: обеспечения задержки срабатывания механизма долина масла непосредственно после125 остановки двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема уста" новки устройства на двигателе. 30

Устройство включает (см.фиг. 1, 2, 3) корпус 1 с каналами подвода масла 2 из магистрали системы смазки

3 и 4 из заправочной емкости 5, поршень 6, размеценный подвижно в корпу- 35 се 1, с образованием надпоршневой полости 2, поплавок 8, снабженный хвостовиком 9 с,буртиком 10, который может контактировать с проточкой 11.

Кроме того, в устройстве выполнен 40 дросселируюций канал, образованный двумя лысками 12, выполненными на штоке 13 перепускного клапана 14, и . оно снабжено рычажным механизмом управления положением поршня 6-, длин- 45 ное плечо 15 которого контактирует с шарниром 16, а короткое 17 - с упором 18 штока 13.

Устройство для регулирования уровня масла подсоединено к системе смазки двигателя, включающей маслоприемник 19, масляный насос 20, масляный фильтр 21, магистраль системы смазки . 3, каналами 22 соединенную с узлами трения.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе масло пол давлением, создаваемым масляным натемы смазки. Если после этого уровень масла в картере будет недоста" точным, то рычажный механизм начнет воздействовать на поршень 6, который, поцнимаясь, откроет канал 4, сообщенный с заправочной емкостью 5.

Произойдет дозаправка двигателя маслом. При наклонах двигателя устройство работать не будет, -так как буртик 10 хвостовика 9 поплавка 8 будет опираться на поверхность проточки .11. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. сосом 20, через маслоприемник 19 и масляный фильтр 21 поступает в магистраль 3 и по каналам 21 - к узлам трения. Из магистрали 3 по каналу 2 масло поступает в надпоршневую полость 7 корпуса 1, предотвращая открытие перенускного клапана 17, и удерживает поршень 6 в нижнем положении. При этом поршень 6 перекрывает своей боковой поверхностью входное отверстие канала подвода масла 4 иэ заправочной емкости 5. При остановленном и занимающем горизонтальное положение двигателе, когда масла в картере достаточно, поплавок 8, находящийся на верхнем уровне в масляной ванне картера и связанный с поршнем 6 посредством рычажного механизма управления, будет удерживать в нижнем положении поршень 6, который предотвращает поступление масла в картер из заправочной емкости 5.

Только при падении уровня масла в картере при остановленном двигателе, когца двигатель занимает горизонтальное или близкое к нему положение, поплавок 8 опускается, так как момент силы, создаваемый массой поплавка 8 и хвостовика 9, больше момента силы, создаваемого массой поршня 6 и штока 13. Вместе с ним опускается и хвостовик 9, соединенный с по- моцью шарнира 16 длинным плечом 15 рычажного механизма. При. этом короткое плечо 17 поднимает шток 13 с перепускным клапаном 14 до упора в поршень 6. Тем самым открывается дросселируюций канал, образованный двумя лысками 12, через который масло из подпоршневой полости 7,корпуса 1 сли- . вается в картер за промежуток времени, достаточный для того, чтобы из других

1557342 узлов и агрегатов системы смазки двигателя масло также слилось в картер.

Затем шток 13 поднимает поршень 6, который открывает входное отверстие канала 4, соединенного с заправочной емкостью 5, из которой свежее масло поступает в картер. Картер пополняется маслом до тех пор, пока поплавок

8, поднимаясь, не опустит поршень 6 в нижнее положение.

Чри наклонном положении двигателя картер не пояолняется маслом, так как поршень 6 находится в нижнем положении, вследствие того, что поплавок отклоняется от горизонтального положения, буртик 10 хвостовика 9 своей торцовой поверхностью ложится на поверхность проточки 11, не давая тем самым опускаться хвостовику 9 с поплавком 8. Шарнирное соединение хвостовика 9 поплавка 8 способствует быстрому отклонению поплавка от горизонтального положения при наклоне картера.

Величина зазора Х между буртом 10 и проточкой 11, а также превышение расстояния Y бурта 10 над поверхностью проточки 11 должны обеспечивать их надежное сопряжение при наклоне двигателя.

Таким образом, долив свежего масла в картер из заправочной емкости 5 будет происходить с некоторой задержкой по времени только после остановки двигателя, за время которой успевает сливаться масло из узлов и, агрегатов системы смазки, и когда уровень масла в картере недостаточен, а двигатель находится в горизонтальиом положении или близком к нему положению.

Введение рычажного механизма управления положением поршня 6 позволяет выполнить входное отверстие канала подвоца масла 4 из заправочной емкости 5 в картер в нижней части корпуса 1 с возможностью перекрытия боковой поверхностью поршня 6 при положении поплавка 8, соответствующем верхнему уровню масла в картере, что позволяет исключить постоянную силу гидростатического давления масла из заправочной емкости на поршень

6, а через него и на поплавок 8, и уменьшить объем поплавка 8, а следовательно и массу, т,е ° материалоемкость. Выполнение отверстия подвода масла 2 из магистрали системы смазки

3 в верхней части корпуса 1 не позволяет после остановки двигателя быстро сливаться маслу, находящемуся в нацпоршневом объеме 7. Масло из этого объема через перепускной клапан 17 и дросселирующий канал сливается в картер постепенно за некоторый промежуток времени, позволяя за это время сливаться маслу из масляного фильтра и других узлов системы смазки и подниматься поршню 6, медленно открывая отверстие для долива масла в картер. Это позволяет более точно регулировать уровень масла.

Формулаизобретения

1. Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналами поцвода масла из магистрали системы смазки и из заправочной емкости, поршень, размещенный поцвижно в корпусе с образованием подпоршневой полости, установленный в картере поплавок, снабженный хвостовиком с буртиком, выполненным с возможностью контактирования с проточкой, в корпусе, при наклонах двигателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности регулирования путем обеспечения задержки срабатывания механизма долива масла непосредственно после остановки двигателя, в устройстве выполнен,цросселирующий канал, сообщающий надпоршневую полость корпуса с полостью картера, и оно снабжено перепускным клапаном, установленным на входе в дросселирующий канал, и рычажным механизмом управления положением поршня, длинное плечо которого контактирует с шарниром, выполненным на хвостовике поплавка, а короткое — упором штока перепускного клапана и с поршнем после открытия клапана, а входное отверстие канала подвода масла из заправочной емкости в подпоршневую полость корпуса выполнено в нижней части последнего, соединенной с картером двигателя, с возможностью перекрытия боковой поверхностью поршня при положенин поплавка, соответствующем верхнему уровню масла в картере, и входное отверстие канала подвода масла из магистрали системы смазки в по1557342

Составитель С.Аронов

Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций

Редактор А.Долинич

Ю Ю

Заказ 707 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 лость корпуса выполнено в верхней части последнего.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дросселируюший канал образован двумя лысками на штоке перепускного клапана, установленного в поршне. с

Рог 1

4-М