Тепловой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического управления и в устройствах низкоскоростных исполнительных органов манипуляторов. Целью изобретения является повышение эффективности работы. При пропускании электрического тока определенного направления от источника 13 через резистивный нагреватель 3 и термоэлектрические батареи 5 температура терморасширяющейся жидкости 2 в цилиндре 1 растет, при этом растет и температура биметаллической спирали 7. Расширяясь, жидкость 2 воздействует на поршни 4. Усилие, приложенное к поршням 4, через штоки 8 и звенья 9 отбора мощности передается на объекты 11. Для возвращения звена 9 отбора мощности в исходное состояние меняют направление тока, протекающего через батареи 5, что приводит к термоэлектрическому охлаждению жидкости 2 и спирали 7. Жидкость 2 уменьшает свой объем, а спираль 7 уменьшает свою длину, возвращая поршни 4 и связанные с ними звенья 9 отбора мощности в исходное состояние. Использование изобретения позволяет повысить быстродействие двигателя, а также расширить возможности его использования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (sa)s F 03 с 7 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

lI0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374114/25-06 (22) 02.02.88 (46) 15.04.90. Бюл. 1 14 . (75) Д.Д.Гуцал (53) 621.486 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1087684, кл. F 03 С 7/06, 1984. (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического управления и в устройствах низкоскоростных исполнительных органов манипуляторов.

Целью изобретения является повышение эффективности работы. При пропускании электрического тока определенного направления от источника 13 через резистивный нагреватель 3 и термоэлектрические батареи 5 температура терморасширяющейся жидкости 2 в ци2 линдре 1 растет, при этом растет и температура биметаллической спирали 7. Расширяясь, жидкость 2 возцействует на поршни 4. Усилие, приложенное к поршням 4, через штоки 8 и звенья 9 отбора мощности передается на объекты 11. Пля возвращения звена 9 отбора мощности в исходное состояние меняют направление тока, протекающего через батареи 5, что привоцит к термоэлектрическому охлаждению жидкости 2 и спирали 7. )жидкость 2 уменьшает свой объем, а спираль 7 уменьшает свою длину, возвращая поршни 4 и связанные с ними звенья 9 отбора мощности в исходное сос- а тояние. Использование изобретения позволяет повысить быстродействие двигателя, а также расширить воэможности его использования 1 3 и ф лы9

1 ил.

1557353

Формула изобретения

Редактор А.Долинич

Составитель П.Сычев

Техред A,Êðàâ÷óê

Корректор Т.Палий

Заказ 707 Тираж 356 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двигателя в системах автоматического управления и в уст- 5 ройствах низкоскоростных исполнительных органов манипуляторов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя.

На чертеже показан тепловой двига-,ip тель, общий вид.

Двигатель содержит цилиндр 1, частично заполненный терморасширяющейся жидкостью 2 ° К стенкам цилиндра 1 крепится резистивный нагреватель 15

3, установленный в полости, образованной стенками цилиндра 1 и поршнями 4, Поршни 4 содержат термоэлектрические батареи 5 и радиаторы б, По" верхности поршней 4, обращенные друг 20 к другу, соединены гофрированной биметаллической спиралью 7. Противо1 положные поверхности поршней 4 соединены через штоки 8 со звеньями 9 отбора мощности, которые через прокладки 10 совершают полезную работу над объектами 11. R конструкции имеются ограничительные кольца 12. Ком-мутация нагревателя 3 и батарей 5 осуществляется стандартным источником 13. Заглушка 14 служит для пополнения цилиндра 1 жидкостью 2. Для крепления двигателя имеется проушина 15, Двигатель работает следующим образом.

При пропускании от источника 13 электрического тока определенного направления через батареи 5 и нагреватель 3 температура жидкости 2 в цилиндре 1 между поршнями 4 растет.

При этом растет и температура биметаллической спирали 7. Расширяясь при нагревании, жидкость 2 воздействует на поршни 4, стараясь их растолкнуть. Аналогичным образом воз45 действует на поршни 4 спираль 7, которая удлиняется при нагревании. Расстояние между поршнями 4 растет, а усилие,.приложенное к поршням 4, через. сп штоки 8 и звенья 9 отбора мощности передается на объекты 11.

Пля возвращения звена 9 отбора мощности в исходное состояние меняют направление электрического тока, протекающего через термоэлектрические батареи 5, что приводит к термоэлектрическому охлаждению жидкости ?, а следовательно. и спирали 7. Жидкость

2 уменьшает свой объем, а спираль

7 уменьшает свою длину, возвращая поршни 4 и связанные с ними звенья 9 отбора мощности в исходное состояние.

Использование изобретения позволяет повысить быстродействие двигателя, а также расширить возможности его использования за счет установки второго поршня 4 со звеном 9 отбора мощности, нагревателя 3 и спирали 7,, 1. Тепловой двигатель, содержащий цилиндр, частично заполненный терморасширяющейся жидкостью, с размещенными внутри него поршнем и коммутируемыми термоэлектрическими батареями, а также звено отбора мощности, связанное с поршнем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше ния эффективности работы, он снабжен установленными внутри цилиндра с образованием с поршнем полости вторым поршнем и связанным с ним звеном отбора мощности, резистивным электрическим нагревателем, гофрированной биметаллической спиралью, причем термочувствительной жидкостью заполнена полость между поршнями и B неи размещены нагреватель, жестко прикрепленный к стенкам цилиндра, и биметаллическая спираль, закрепленная на обращенных одна к другой поверхностях поршней.

2. Двигатель по п. i, о т л ич а ю шийся тем, что поршни выполнены с радиаторами, а термоэлектрические батареи размещены непосредственно на поршнях.