Способ управления параллельно работающими двумя насосными агрегатами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Устройство, реализующее способ, состоит из двух насосных агрегатов с асинхронным электроприводом. С целью повышения коэффициента мощности недогруженного двигателя 10 открывают задвижку 9 байпаса 7 на агрегате с нормально нагруженными двигателем 11 и прекращают ее открытие при достижении двигателем 10 номинального значения тока. В результате повышается коэффициент мощности указанного двигателя, улучшаются энергетические показатели установки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц F 04 В 23/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4471252/24-07 (22) 06.06.88 (46) 15.04.90 ° Г>юл. ?"- 14 .(75) Ю.M.Màìåäîâ (53) 621.65.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 691598, кл. F 04 В 23/04, 1978.Глушков В.М, и пр. Компенсация реактивной мощности в электроустановках промышленных предприятий. М.:
Энергия 1975 с. 36-50. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАЛЛГЛЬНО
РАБОТАЮЩИМИ ДВУМЯ НАСОСНИМИ АГРЕГАТАМИ (57) Изобретение относится к элект"
„„BU .15573И А1
2 ротехнике, Цель изобретения — улучшение. энергетических показателей.
Устройство, реализующее способ, состоит из двух насосных агрегатов с асинхронным электроприводом. С целью повышения коэффициента мощности недогруженного двигателя 1О открывают задвижку 9 байпаса 7 на агрегате с нормально нагруженнйм двигателем 11 и прекращают ее открытие при достижении двигателем 10 номинального значения тока. В результате повышается коэффициент мощности указанного двигателя, улучшаются энергетические показатели установки. 1 ил.
1557354
Изобретение относится к электротехнике, и может быть использовано при эксплуатации насосных агрегатов с асинхронным приводом.
Цель изобретения — улучшение энергетических показателей путем уменьшения потребляемой электродвигателями реактивной энергии.
Ф о. р м у л а и з о б p e т е н и я
Составитель В.Лопатин
Техред А,Кравчук Корректор Т.Палий
Редактор Л.Долинич
Заказ 707 Тираж 490 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям- при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
На чертеже показана структурная схема насосного агрегата с асинхронным приводом.
Устройство, реализующее способ управления параллельно работающими двумя насосными агрегатами, содержит напорный и всасывающий трубопроводы
1 и 2„ прямые трубопроводы 3 и 4 с задвижками 5, соединенные с байпасами б и .7 с задвижками 8,,9 соответ- 20 ственно, электродвигатели 10, 11 привода насосных агрегатов, насосы 12, 13.
Устройство, реализующее способ регулирования, работает следующим 25 образом.
При параллельной работе двух насосов 12, 13 на общий напорный трубопровод 1 опии из них (например 12) работает с производительностью ниже номинальной из-за повышенногo гид. равлического сопротивления в напорном трубопроводе 1, создаваемого другим включенным параллельно насосом
13 и работающим в номинальном режиме.
Электродвигатель 10 насоса 12, работающего с недогрузкой, имеет низкий коэЬАициент мощности, и потребляет значительную реактивную энергию.
Для повышения коэфАициента мощности открывают задвижку 9 байпаса 7 насоса 13. Этим самым часть напора жидкости, создаваемого насосом 13, пропускается в обратную сторону. Поэтому составляющая общего напора от на. 4 соса 13 уменьшается, тем самым уменьшается гидравлическое сопротивление в напорном трубопроводе 1. Нагрузка
l двигателя 11 при этом не меняется.
Двигатель .10, работающий с недогрузкой, начинает набирать мощность, составляющая напора от насоса 1? в напорном трубопроводе 1 увеличивается, а следовательно, повышается коэЛАициент мощности асинхронного электро двигателя 10. Как только ток электродвигателя 10 цостигает номинального значения открытие задвижки 9 на байпасе 7 прекращают. Применение данного изобретения позволяет путем уменьшения составляющей напора от полностью нагруженного насосного. агрегата в напорном трубопроводе повысить коэЛЬициент мощности параллельно работающего недогруженного насосного агрегата и тем самым улучшить энергетические показатели установки.
Способ управления параллельно работающими двумя насосными агрегатами, насос каждого из которых связан с напорным и всасывающим трубопроводами посредством прямых трубопроводов, соединенных с байпасами,-и приводится в движение асинхронными двигателями, при котором посредством регулирования задвижки поддерживают момент нагрузки каждого из двигателей на заданном уровне, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей путем уменьшения потребления реактивной энергии асинхронными двигателями, контролируют момент нагрузки каждого из указанных двигателей и в случае недогрузки одного из них открывают задвижку байпаса полностью загруженного двигателя, контролируют нри этом ток недогруженного двигателя и при достижении током номинального значения прекращают открытие задвижки оайпаса полностью нагруженного двига.теля.