Устройство подвода воздуха к валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения гребных винтов. Целью изобретения является повышение надежности путем оптимизации усилий герметизации. Устройство подвода воздуха содержит вал 1, диски 2, 3 с уплотнительными кольцами 4, 5. Диски 2, 3 зафиксированы на валу с помощью штифтов 6. Полость 7 диска 3 герметично закрывает диафрагма 8, которая шарнирно соединена с диском 2 с помощью тяги 9, охваченной пружинами 10. Поступивший внутрь корпуса воздух, воздействуя на диски 2, 3, прижимает их к корпусу. Одновременно воздух воздействует на диафрагму 8, которая, прогибаясь, увлекает за собой диск 2, воздействуя на него через тяги 9. Подбирая величину площади диафрагмы, можно обеспечить необходимое соотношение силы воздействия диафрагмы 8 на диск 2 и силы давления воздуха на диски 2 и 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1557389 (51)5 16 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451749/40-29 (22) 29.06 ° 88 (46) 15.04,90. Бюл. N 14 (72) Б.Н.Пронин (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 189653, кл. Г 16 F 15/32, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА

К ВАЛУ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения гребных винтов, Целью изобретения является повышение надежности путем оптимизации усилий герметизации. Устройство подвода воздуха содержит вал 1, диски 2, 3 с уп2 лотнительными кольцами 4, 5. Диски 2, 3 зафиксированы на валу 1 с помощью штифтов 6. Полость 7 диска 3 герметично закрывает диафрагма 8, которая шарнирно соединена с диском 2 с помощью тяги 9, охваченной пружинами 10.

Поступивший внутрь корпуса воздух, воздействуя на диски 2, 3, прижимает их к корпусу. Одновременно воздух воздействует на диафрагму 8, которая прогибаясь, увлекает за собой диск

2, воздействуя на него через тяги 9.

Подбирая величину площади диафрагмы, можно обеспечить необходимое соотношение силы воздействия диафрагмы 8 на диск 2 и силы давления воздуха на диски 2 и 3 1 ил, 1557389 дух воздействует на диафрагму 8, которая, пригибаясь, увлекает за собой диск 2, воздействуя на него через тяги 9 и уменьшая это усилие. Подбирая величину площади диафрагмы, можно получить необходимое соотношение силы воздействия диафрагмы 8 на диск 2 и силы давления воздуха на диски 2 и 3, что обеспечивает минимальную силу трения колец 5 о корпус и, следовательно, отсутствие их перегрева и максимальную надежность этого уплотнения и устройства в целом, так как трение между кольцами 4 и валом незначительно из-за очень малых перемещений дисков относительно вала (только на величину сжатия и износа колец 5).

Формула и зобрете ния

Составитель А.фролов

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык

Корректор Э,Лончакова

Заказ 709 Тираж 529 Подписное

) ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ун.Гагарина, 191

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения гребных винтов.

Целью изобретения является повыше5 ние надежности путем оптимизации усилий герметизации.

На чертеже показано устройство подвода воздуха к валу, общий вид.

Устройство содержит вал 1 с центральным и радиальным отверстиями и диски 2 и 3 с уплотнительными радиальными и торцовыми кольцами 4 и 5, размещенные в канавках. Диски 2 и 3 зафиксированы на валу с помощью шти- 15 фтов 6. Полость 7 диска 3 герметично закрывает диафрагма 8, которая шарнирно соединена с диском 2 с помощью тяги 9, охваченной пружинами 10 и имеющей на стенке 11 опорные гнезда. 2р

Вал 1 и диски 2 и 3 охватывает корпус 12, снабженный трубо" 13 для подвода воздуха.

Устройство работает следующим образом., 25

Воздух через трубу 13 поступает внутрь корпуса 12 и по отверстиям внутрь вала. Пружины 10 воздействуют на оба диска, прижимая их к корпусу

12, Между корпусом 12 и дисками за счет уппотнительных колец 5 и пружин 10 создается предварительное уплотнение, Диски 2 и 3 с валом уплотнены кольцами 4, Поступивший внутрь корпуса 12 воздух, воздействуя на диски 2 и 3, прижимает их к корпусу, создавая усилие трения колец 5 о корпус 12. Одновременно возУстройство подвода воздуха к валу, содержащее корпус, вал с центральным и радиальным отверстиями, уплотнительные элементы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя дисками, установленными на валу с возможностью осевого перемещения и имеющими уплотнительные кольца, размещенные и контактирующие с корпусом и валом, пружинами растяжения, расположенными между дисками и контактирующими с последними, гибкой лиафрагмой, герметично прикрепленной к одному диску, и тягами, шарнирно соединяющими диафрагму с другим диском.