Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых передач. Целью изобретения является повышение эффективности способа путем снижения изгибной прочности зубьев при их утонении и учета наличия кромочного контакта головки зуба ведущего колеса с ножкой зуба восстановленного колеса. В способе восстановления эвольвентных зубчатых передач, содержащих зубчатые колеса с заданными модулем и межосевым расстоянием, зубья ведомого колеса 2 повторно нарезают путем врезания инструмента в тело колеса 2 до формирования контура зуба, а ведущее колесо 1 изготавливают с числом зубьев на один больше, чем у штатного. Параметры ведущего 1 и ведомого 2 колес выполняют по соотношению, которое обеспечивает расположение возможного кромочного контакта зубьев передачи вблизи полюса. 2 ил.
А1
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И) 93
y1)S F 16 Н 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3937261/25-28 (22) 29.07.85 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 (72) И.А.Копф, Л.Я.Кадигробов, В,В.Семихин, М.Ф.Егоров, А.И.Варгасов, Л.Н.Стрекалов и А.А.Матвеев (53) 621.833 (088.8) (56) Кох П.И. Ремонт экскаваторов.
М.: Машиностроение, 1979. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых передач. Целью изобретения является повышение эффективности способа путем снижения изгибной прочности зубь2 ев при их утонении и учета наличиЯ кромочного контакта головки зуба ведущего колеса с ножкой зуба восстановленного колеса. В способе восстановления эвольвентных зубчатых передач, содержащих зубчатые колеса с заданными модулем и межосевым расстоянием, зубья ведомого колеса 2 повторно нарезают путем врезания инструмента в тело колеса 2 до формирования контура зуба, а ведущее колесо 1 изготавливают с числом зубьев на один больше, чем у штатного. Параметры ведущего 1 и ведомого 2 колес выполняют по соотношению, которое обеспечивает расположение возможного контакта зубьев передачи вблизи полюса.
2 ил.
1557393
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых передач. 5
Целью изобретения является повышение эффективности способа путем .снижения изгибной прочности зубьев при их утонении и учета наличия кромочного контакта головки зуба ведущего 1О. колеса с ножкой зуба восстановительного колеса.
На Фиг. 1 показана зубчатая передача в Фазе контакта кромки головки зуба ведущего колеса с профилем нож- !5 ки ведомого колеса; на фиг. 2 — то же, в фазе контакта кромки головки зуба ведомого колеса с профилем ножки ведущего колеса„
Зубчатая передача содержит ведущее 20
1 и ведомое 2 зубчатые колеса.
Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач, содержащих зубчатые колеса с заданными модулем и межосевым расстоянием, заключается 25 в том, что зубья ведомого колеса повторно нарезают путем врезания инструмента в тело колеса до формирования контура зуба, а ведущее колесо 1 изготавливают с числом зубьев на один 30 больше, чем у штатного.
Параметры ведущего 1 и ведомого 2 колес выполняют по соотношению т где я», J ", f " — отношение радиусов < кривизны профилей зубьев в верхней и нижней точках и точке, лежащей на начальной 40 окружности, соответственно к модулю; индексы 1 и 2 относятся к ведущему 1 и ве- . домому 2 колесам сост-4> ветственно, а коэффициент перекрытия 1,„ переда1 чи принимают в диапазоне с = 1,101,35 °
На фиг. 1 и 2 показаны диаметры окружностей в верхних d, d иЪ нижних dg, и точках профилей ведущего 1 и ведомого 2 колес передачи.
При работе восстановленной зубчатой передачи кромочный контакт значительно меньше влияет на износ зубьев колес 1 и 2, так как расположен вблизи полюса передачи, в котором минимальна скорость скольжения зубьев.
Формула изобретения
Способ восстановления эвольвентных зубчатых передач, содержащих зубчатые колеса с заданным модулем и межосевым расстоянием, заключающийся в том, что зубья ведомого колеса повторно нарезают путем врезания инструмента в тело колеса до формирования контура зуба, а ведущее колесо изготавливают с числом зубьев на один зуб больше, чем у штатного, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности способа, параметры ведущего и ведомого колес выполняют по соотношению у <у у (Га,-У Ц а где Я,,, - отношения радиусов кривизны профилей зубьев в верхней и нижней точках и точке, лежащей на начальной окружности, соответственно к модулю, индексы и 2 относятся к ведущему и ведомому колесам соответственно, а коэффициент перекрытия передачи принимают в диапазоне „ = 1,10-1,35.
1557393
Составитель А.Верховский
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор А.Лежнина
Тираж 494
Заказ 709
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Гагарина, 191