Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для выделения сигнала отметки положения вала ДВС. Это достигается за счет применения выпрямительного моста, подключенного входом к индукционному датчику, а выходом к входу порогового элемента, и выполнения узлов установки исходного состояния и выделения сигнала. Изобретение более простыми средствами обеспечивает формирование сигнала отметки в момент времени между положительной и отрицательной полуволнами выходного сигнала датчика 2. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Al
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ц A ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4401695/25-06 (22) 04.04.88 (46) 15.04.90. Бюп. у 14 (72) А.В.Власов и В.А.Савенков (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1038533, кл. F 02 P 5/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИГНАЛА OTMETKH ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является
Изобретение относится к средствам контроля параметров двигателей, в частности к устройствам для определения фиксированных угловых положений вращающихся объектов, и может быть использовано для вьщеления сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), например отметки верхней мертвой точки (в.м.т.) в системах электронного управления углом опережения зажигания.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, на фиг ° 2принципиальная схема узла установки исходного состояния и узла вьщеления сигнала; на фиг. 3 — диаграммы работы устройства.
Устройство содержит задатчик 1 импульсов, выполненный из магнитного материала и индукционный датчик
2, подключенный через выпрямительный (51)5 С 01 И 15/00 F 02 P 5/00
2 упрощение конструкции устройства для вь(целения сигнала отметки положения, вала ДВС. Это достигается за счет применения выпрямительного моста, подключенного входом к индукционному датчику, а выходом — к входу порогового элемента и выполнения узлов установки исходного состояния и выделения сигнала. Изобретение более простьпки средствами обеспечивает формирование сигнала отметки в момент времени между положительной и отрицательной полуволнами выходного сигнала дат ика.
3 ил. мост 3 и пороговый элемент 4 к входу узла 5 установки исходного состояния (, и первому входу узла 6 вьщелення сигнала, второй вход которого подключен к выходу узла 5. фина
Узел 5 установки исходного состояния выполнен в виде электронного ключа 7, инвертора 8 и первого триггера 9, причем вход разрешения ключа
7 через диод 10 и счетный вход триггера 9 связан с входом узла 5. Вход С5 разрешения ключа 7 связан с его вы- ф 1 ходом, а через резистор 11 — с общей шиной источника питания, к положительному выводу которого подключен информационный вход ключа 7.
Узел 6 выделения сигнала выполнен @ в виде второго триггера 12 и элемента
13 совпадения. Счетньш вход триггера
12 и второк вход элемента 13 совпадения совмещены с первым входом узла
6, вторым входом которого является вход установки в "1" триггера 12, 1557466 выход которого соединен с первым. входом элемента 13 совпадения, выход ко- торого совмещен с выходом устройства.
Устр ойс тв о р а ботает следующим об—
5 разом.
В исходном состоянии при включении источника питания на выходе ключа 7 за счет резистора 11 формирует сигнал уровня "0", который через инвертор
8 (сигнал U> на фиг. 3) поступает на
S-вход триггера 9, что обеспечивает установку на выходах триггеров 9 и
12 (сигналы U(и П„ соответственно) сигналов уровня "1", а на выходе tS элемента 13 устанавливается сигнал уровня "0" (сигнал U<> ) .
При работе двигателя датчик 2 на своем выходе генерирует электрический сигнал U, который через выпрямительный мост 3 (сигнал У. ) поступает на вход порогового элемента 4.
На выходе элемента 4 формируются прямоугольные импульсы (сигнал U<), которые поступают на вход узла 5 уста-25 новки и первый вход узла б вьщеления сигнала
Первый импульс с порогового элемента 4 через открытый диод 10 открывает электронный ключ 7, и положительное напряжение с его информационного входа коммутируется на выход, в результате чего по обратной связи с выхода на вход разрешения электронный ключ 7 блокируется, диод 10 закрывается. На выходе инвертора 8 устанавливается уровень "0", который освобождает S-вход D-триггера 9 от блокировки. По фронту второго импульса
D-триггер 9 переключается в состоя- 40 ние "0" и освобождает D-триггер 12 от блокировки по S-входу. Таким образом обеспечивается исходное состояние и подготовка к работе узла 6.
С приходом фронта третьего импуль- 45 са с порогового элемента 4 D-триггер
12 перекпючается в состояние "0", а ° по фронту четвертого импульса - в состояние "1". Сигналы с порогового элемента 4 и с D-триггера 12 поступают на входы элемента 13, и на его выходе формируется импульс отметки положения вала, например в.м.т.
Точность функционирования устройства не зависит от ориентации магнита в корпусе индукционного датчика, соответствующей распайке выводов катушки на клеммной колодке датчика, фазировки соединенных проводов между датчиком и выпрямительным мостом.
Формула изобретения
Устройство для вьщеления сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее задатчик импульсов, установленный на валу двигателя, индукционный датчик, пороговый элемент, узел выделения сигнала и узел установки исходного состояния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено выпрямительным мостом, узел установки исходного состояния выполнен в виде электронного ключа, информационный вход которого подключен к положительному выводу источника питания, его вход разрешения связан с выходом ключа, а через инвертор — с входом установки в "1" первого триггера, счетный вход которого и вход разрешения через обратно включенный диод совмещены с входом узла установки, а выход первого триггера совмещен с выходом узла устан6вки, узел выделения сигнала выполнен в виде второго триг-! гера и элемента совпадения с двумя входами, выход второго триггера связан с первым входом элемента совпадения, счетный вход второго триггера и второй вход элемента совпадения совмещены с первым входом узла выделения сигнала, второй вход которого
c,îâMåùåí с входом установки "1" второго триггера, а выходом узла выделе ния сигнала является выход элемента совпадения, причем выход индукционного датчика через выпрямительный мост подключен к входу порогового элемента, выход последнего связан с первым входом узла выделения сигнала, а через узел установки исходного состояния — с вторым входом узла выделения сигнала.
155 /46Ü
Составитель A. Золотов
Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец
Заказ 713 Тираж 440 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101