Электрический многоконтактный разъем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности. Пластины 1,3 с пружинными контактами 6 выполнены с ползунами 7,10. Основание 11 выполнено с контактами и пазами 8, 9. Для осуществления сочленения пружинных контактов 6 с контактами основания 11 пластины 1, 2, 3 с помощью ползунов 7, 10 перемещают вдоль контактов основания 11. При попадании ползунов 7, 10 в пазы 8, 9 пластины 1, 2, 3 опускаются и контакты 6 сочленяются контактами основания 11. 1 ил.

OQ (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

5 1 А1 щ) у Н 01 R 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, 4 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I -. -..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4428225/24-07 (22) 10.03,88 (46) 15,04.90, Бюл. N 14 (72) А.В.Букасов и Н.А.Кочетова .(53) 621.315 (088.8)

/ (56) Фролов А.Д. Радиодетали и узлы.

М.: Высшая школа, 1975, с.388.

Авторское свидетельство СССР в. 817828, кл. H 01 R 43/00, 1981. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МНОГОКОНТАКТНИЙ

РАЗЪЕМ (57) Изобретение относится к электро2 технике. Цель изобретения - повышение надежности. Пластины 1 и 3 с .пружинными контактами б выполнены с ползу" нами 7 и 10. Основание 11 выполнено с контактами и пазами 8 и 9. для осуществления сочленения пружинных контактов 6 с контактами основания 1I пластины 1„ 2 и 3 с помощью ползунов

7 и 10 перемещаются вдоль контактов основания 11. При йопадании ползунов

7 и 10 в пазы 8 и 9 пластины 1, 2 и 3 опускаются и контакты 6 сочленяются контактами основания 11. 1 ил,.

1557611

Формула изобретения

Составитель IO.ÊèñåëåB

Редактор И.Петрова Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Л.Бескид

Заказ 720 . Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5 .Производственно-издательский комбинат "Патент", r .. Ужгород, ул. Гагарина,101 !

Изобретение относится к электронной и радиотехнической аппаратуре и может быть использовано для подключения электрических цепей разъемами с параллельным расположением рядов. контактов.

Цель изобретения -. повышение надежности.

На чертеже показано сочленение подключаемых частей с основанием разъема.

Подключаемая часть разъема содержит пакет изолированных пластин 1-3, образующих между собой продольные . пазы 4, передняя часть пластин выполнена в виде обтекателей 5, между пластинами установлены пружинные контакты 6. В передней части крайних изолированных пластин 1-3 на .стыкуемой поверхности выполнены ползуны 7, а в задней части центральной пластины

2 - паз 8. В передней части основания под кра" íèìè пластинами 1-3 выполнены пазы 9, а в задней его части под центральной пластиной - ползун

10. Высота ползунов больше высоты контактов,, что.позволяет проводить расчесывайие контактов без зацепления,их с пружинными контактами подключаемой части разъема. В ориентированном для стыковки положении при сочленении разъема ползуны 7 и 10 утапливаются в пазы 9 и 8 основания 11.

Устройство работайт следующим образом.

Пластины 1 и 3 перемещаются по основанию ) 1 с помощью ползунов 7 и 10. При совпадении пружинных кон5 тактов 6 с соответствующими контактными элементами основания 11 ползуны.

7 и 10 устанавливаются в пазы 8 и 9.

При этом пластины 1-3 опускаются и пружинные контакты 6 входят во взаимодействие с контактами основания 11.

За счет использования трех ползунов 7 и 10 исключается поломка контактов при их перемещении пластин

1-3 по основанию 11, чем повышается надежность устройства.

Электрический многоконтактный разъем, содержащий основание с параллельно расположенными рядами контактов, подключаемую подвижную параллельную основанию часть, состоящую из параллельных пластин из .изоляционного материала с заходной частью со стороны ввода между рядами контактов основания и рядами пружинных контактов, соответствующих рядам контактов основания, отличающийся тем> что, с целью повышения надежности, на подвижной части со стороны основания выполнены выступы, высота которых больше высоты пружинных контактов, а на основании выполнены соответствующие им пазы, глубина которых больше высоты выступов подвижной части„